В молодом возрасте людям свойственен покупательский максимализм, когда какой-нибудь “просто автомобиль” – практичный, рациональный, неброский – интересует мало. Непременно подавай машину, которая будет выделяться “в толпе”: недорогую, но престижную; функциональную, но яркую... А раз есть спрос, значит, должно быть и предложение.
Потому автопроизводители и проявляют чудеса изобретательности, чтобы дать клиенту видимость того, о чем он грезит. В этом обзоре мы собрали все незаурядные хэтчбеки и купе по доступной цене. Большинство из них построено на базе моделей популярного гольф-сегмента. Все обладают запоминающейся внешностью. Некоторые из них практичны, а некоторые – очень даже спортивны. Более того, в “молодежной лиге” играют даже премиальные марки с самыми доступными моделями.В первой части собраны трехдверные хэтчбеки и купе с наилучшим соотношением цена/функциональность. Во втором блоке – наиболее экстравагантные и оснащенные модели. А в третьей части мы познакомим с автомобилями для самых активных драйверов – с заднеприводными купе.
Наиболее функциональные и вместительные модели
Появление “Kia Cerato Koup” пришлось на тот момент, когда компания решительно взялась менять имидж и пригласила известного немецкого специалиста в автодизайне Питера Шраера. Вот он и сделал на базе заурядного седана “Cerato” весьма выразительный двухдверный автомобиль. “Koup” – не хэтчбек, стилизованный под спорт-кар. Он скомпонован по всем канонам “купейного” жанра: динамичная оконная линия, ниспадающее заднее стекло, отделенный от пассажирской зоны багажник... Кстати, для купе он очень вместителен. В нем можно путешествовать впятером, прихватив такое же количество стандартных дорожных сумок. Внутреннее оформление для корейского автомобиля небедное. Торпедо обшито материалом, который напоминает по фактуре кожу; руль и педали сделаны в спортивном стиле; всюду насыщенная красная иллюминация... Однако ощущения быстрого мощного болида “Koup” в движении не производит. От “донора” ему достались обычные моторы, передний привод и простая задняя подвеска с балкой. Ходовая часть слишком податлива: у передка нет должной точности, у задней части – стабильности. Это, а также шум моторов на высоких оборотах, не располагает к езде на больших скоростях. К несомненным плюсам “Koup” можно отнести чувствительные и хваткие тормоза.
Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 264 см Клиренс: 13,5 см Габариты: 426,6х178,2х144,7 см Объем багажника: 233 л | |
---|---|
- На корейское купе ставятся такие же бензиновые двигатели, как и на седан “Kia Cerato”: 1,6-литровый и двухлитровый агрегаты мощностью соответственно 126 и 150 л.с. Все коробки – и механическая, и автоматическая – шестискоростные. - В “базу” всех “Koup” входят шесть подушек безопасности, активные подголовники, АБС и электронная система поддержания курсовой устойчивости. - Младшие модификации выпускаются только в комплектации “Comfort”. В нее входят электрорегулируемые зеркала с приводом складывания, электростеклоподъемники, противотуманные фары, настраиваемая в двух направлениях рулевая колонка, аудиосистема с USB и управлением на руле, климат-контроль, подогрев передних сидений и датчик освещенности. - Двухлитровые модификации имеют исполнение “Luxe” и “Prestige”. К базовому оснащению прибавляется панель приборов “Supervision”, алюминиевые накладки на педали, круиз-контроль, парктроники. У самой престижной версии – люк, светодиодные стоп-сигналы, интеллектуальный ключ “Smart-key”, светомузыкальное оформление динамиков, кожаный салон. - У 1,6-литровой модели колесные диски 16-дюймовые, дверные ручки не покрываются хромом, а решетка радиатора лишена глянцевого черного покрытия. Но и здесь будут стоять спортивные сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг КПП. Продуманное расположение органов управления и красивое исполнение – одно из достоинств корейского “Kia Koup”. | |
“На мой вкус, стойки следовало бы даже сделать пожестче: пологие волны на некоторых участках асфальта наше купе проходило совсем не в спортивной манере – враскачку, выбирая чуть ли не весь ход подвески”. Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 17 ‘2010
| |
У трехдверного спортхэтчбека “Astra GTC” с ходовыми данными все в полном порядке. Опелевцы не поленились пересмотреть всю “тележку” базовой модели – пяти-дверного хэтчбека “Astra” последнего поколения. Сзади осталась упругая балка с механизмом Уатта, но спереди вместо McPherson установлены стойки “HiPerStrut” с расширенной на 4,5 см колеей от модели “Insignia OPC”. В сочетании с заниженным клиренсом и более жесткими пружинами это избавило “GTC” от “силового подруливания” при резком разгоне, к которому склонны мощные переднеприводные модели. Так получился “Опель”, которым приятно управлять в самой агрессивной манере – резкий, точный, отзывчивый... И при этом не совсем “дубовый”! Кстати, перечисленные спортивно-комфортные качества можно усилить, если заказать адаптивную подвеску “FlexRide”. Несмотря на аэродинамичный профиль и зажатый “фонарь” – верхнюю часть кузова, – автомобиль получился не слишком тесным. На втором ряду есть даже куда поставить ноги. Под пятой дверью находишь внушительный объем для перевозки самого разного багажа. Тех, кто так ждал выхода этой модели, можно поздравить. “GTC” выглядит как спортсмен, обладает немалой мощью, но готов к ежедневной транспортной работе.
Дебют: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269,5 см Клиренс: 13 см Габариты: 446,6х184х148,2 см Объем багажника: 380-1.235 л | |
---|---|
- В самой доступной модели атмосферный 1,8-литровый мотор сочетается с традиционной пятискоростной “механикой”. Лишена АКПП и 180-сильная версия с 1,6-литровым турбомотором. Дизельная модель и модификация “1.4 Turbo” бывают как с ручной коробкой, так и с шестискоростным “автоматом”. - Для “Astra GTС” доступна опция считывания дорожных знаков и “умные” адаптивные фары. За доплату предлагаются и подушки-“занавески”. Фронтальные и боковые airbag, ESP и АБС входят в стандартное оснащение модели. - Начальный уровень “Enjoy” подразумевает наличие кондиционера с угольным фильтром, аудиосистемы, электростеклоподъемников, круиз-контроля и бортового компьютера. Защита картера и шасси со спортивными настройками – стандарт для всех “Astra GTC”. В версии “Sport” будет климат-контроль, подсветка в дверях, система удержания на склоне, подогрев сидений и парктроник. - Опций для “Opel” достаточно много (ксеноновая светотехника, различные датчики, навигационно-мультимедийный комплекс и т.д.), поэтому их удобно заказывать в виде готовых пакетов оснащения. - Младшая модификация комплектуется штампованными стальными дисками. У “Sport” помимо дисков из алюминия добавляется хромированный молдинг по линии окон, кожаная обшивка руля, комбинированные сиденья. Интерьер у “Astra GTC” получился насыщенным. И на руле, и на центральной консоли кнопок много. Даже слишком. | |
“От пятидверки были позаимствованы лишь три детали: антенна на крыше, боковые зеркала заднего вида да ручки дверей. Все остальное спроектировано с чистого листа”. Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 24 ‘2011
| |
В ряду недорогих хэтчбеков-купе ярко выделяется “Renault Megane Coupe”. Причем эту модель с клиновидным трехдверным кузовом создавали не “вдогонку” к основным модификациям, а параллельно с ними – он даже дебютировал в один момент с более вместительной и консервативной пятидверной версией “Megane” третьего поколения. Несмотря на более жесткую подвеску, “Megane Coupe” все равно один из самых мягких автомобилей в обзоре. Также в плюсы можно записать приличное оснащение для своей цены и высокий уровень исполнения интерьера. Это чувствуется не по обилию кнопок и украшений в салоне, а именно по тому, насколько тщательно все сделано и хорошо работает. В “Renault” не поскупились на мягкие пластики для торпедо, на новую и весьма оригинальную приборную панель, на эффективный двухзонный климат-контроль и солидную аудиосистему. Этот автомобиль вообще принадлежит к числу тех, что оставляют после первого знакомства самое благоприятное впечатление. И лишь после замечаешь, что приборы не оптимальны по расположению и яркости подсветки, что обзорность назад сильно ограничена, что подвеска пропускает на кузов мелкую дрожь...
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см Клиренс: 12 см Габариты: 429,9х180,4х140 см Объем багажника: 344-1.024 л | |
---|---|
- “Megane Coupe” разнообразием модификаций не балует. Двигатели только бензиновые, атмосферные, хотя в Европе предлагаются и турбированные модели. Версия с простым 1,6-литровым мотором сочетается с шестискоростной механической трансмиссией, а двухлитровый агрегат – только с вариатором. - В плане безопасности французское купе почти не уступает своим прямым конкурентам: шесть подушек, включая надувные “занавески”, АБС. Система курсовой стабилизации в “базу” не входит, зато заднее сиденье штатно оборудовано тремя подголовниками. - Обе модификации доступны как в обычной комплектации “Dynamique”, так и в продвинутой “Privelege”. В наличии круиз-контроль и двухзонный климат, противотуманные фары и чип-карта вместо обычного ключа. В оснащение входят электроприводы зеркал и окон, подогрев сидений, датчики света и дождя, аудиосистема. - Ксеноновые фары взамен галогеновых, комбинированная обивка из кожзама вместо текстильной, наличие автоматического стояночного тормоза и заднего подлокотника отличают топ-версию от базовой. Из опций для “Megane Coupe” доступны более мощная аудиосистема, панорамное остекление крыши, навигация “TomTom”. - В кузове трехдверки выполнена и модель “Megane Renault Sport”, но в один ряд с обычными “Megane Coupe” ставить ее нельзя. Фактически это гоночный болид с двухлитровым турбированным мотором мощностью 250 л.с. и сугубо спортивным шасси. В “Megane Coupe” оригинально выполнена панель приборов. Но в остальном интерьер не претендует на изысканный стиль. | |
“Низкая крыша заставляет отдать почтительный поклон при посадке в машину. Внутри – как в космической капсуле: нависает потолок, широкие стойки закрывают обзор по сторонам, а назад смотреть вообще бесполезно”. Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 2 ‘2010
| |
Самые экстравагантные и оснащенные модели
На тех, кто превыше всего ценит оригинальность и силу драйверских ощущений, рассчитана модель “Peugeot RCZ”. Это спортивное купе, кстати, производят в Австрии на предприятии “Magna Steyr”, где собирают преимущественно эксклюзивные автомобили. И понятно почему – “лев” тоже в некотором роде уникален. От соплатформенных “Peugeot 308” отличается расширенной колеей, перенастроенной на спортивный лад подвеской и крышей, сделанной из двух алюминиевых арок, между которыми заключен волнистый стеклянный “потолок”. Такая крыша выглядит очень эффектно. Хотя пассажиров второго ряда она вряд ли порадует, поскольку буквально лежит на голове. А вот водителю “RCZ” и сидящему рядом пассажиру жаловаться не на что. Кресла с интегрированными подголовниками очень удобны. Все приборы к месту, интерьер выполнен с французской утонченностью, а у топовых модификаций еще и обшит кожей. Есть элементы, которые привносят дух элитарности – красивые аналоговые часы, заключенные между двумя такими же стильными дефлекторами обдува. Находящийся под капотом мотор с турбокомпрессором “Twin-Scroll” добавляет к букету ощущений еще и крепкой силы разгон. Для быстрой езды “француз” подготовлен неплохо – у него есть даже автоматический спойлер, как у настоящих спорткаров, который обеспечивает дополнительный прижим задней оси.
Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 260,5 см Клиренс: 13 см Габариты: 428,7х184,5х136 см Объем багажника: 329-639 л | |
---|---|
- Набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из АБС, шести airbag, противобуксовочной и стабилизирующей системы и датчиков давления в шинах. В оснащение также входит и автоматически вы - “RCZ” предлагается лишь в одном исполнении “Sport” с весьма высоким уровнем оснащения. В “базу” включены парковочные датчики спереди и сзади, круиз-контроль, автоматическая климатическая установка на две зоны, аудиосистема с Bluetooth и USB, омыватели фар, подогрев сидений и зеркал, спортивная панель приборов. - Дооснащение пакетное. Для заказа доступен комплект датчиков освещенности и дождя, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, аудиосистема с динамиками и 240-ваттным усилителем “JBL”. Есть также два варианта отделки салона кожей nappa: умеренный и полный, в котором кожей обшиваются и двери, и панель приборов. - Стандартные колесные диски – 18-дюймовые из легкого сплава. Салон “по умолчанию” тканевый, но сиденья выполнены в спортивном стиле. Персонализировать автомобиль можно, заказав спортивный руль и особую отделку крыши и арок, зеркал и тормозных суппортов. Изящная “лунная” иллюминация, классическое сочетание приборов и аналоговые часы придают “Peugeot RCZ” элитарный вид. | |
“Ощущениям спортивности способствует и по-особому настроенный звук выхлопа. Специальная мембрана, установленная в выпускной системе, заметно меняет звучание двигателя в зависимости от его оборотов”. Алексей БАРАШКОВ, “Клаксон” № 10 ‘2010
| |
Под именем “Scirocco” в Вольфсбурге еще в 70-х годах выпускали компактные и легкие трехдверные хэтчбеки, которые полюбились молодежи за свою маневренность и неслабую динамику. В нынешнем “Volkswagen Scirocco” третьего поколения эти качества были возрождены на новом уровне. Кузов модели приземист и стремителен, однако функционален. Салон формально скомпонован по принципу “2+2”, однако поездка на втором ряду не превратится в пытку. Немецкие инженеры предусмотрели, чтобы доступ туда был посвободнее и места там отвечали всем анатомическим нормам хотя бы для подростков. А ведь у “Scirocco” есть еще и вполне пристойных размеров багажник. Однако в первую очередь этот автомобиль – уличный боец. В его основе лежит платформа “VW Golf” пятого поколения. Отсюда отточенные ездовые повадки, выверенная “гольфовская” эргономика, надлежащее качество материалов в интерьере. Причем за счет более жесткого и легкого кузова, пониженного центра тяжести и развесовки 50:50 “Scirocco” по управляемости, динамике разгона и замедления выигрывает у своего “донора”. Всего несколько моделей в обзоре может ускоряться до “сотни” менее чем за семь секунд. И “Scirocco” входит в их число.
Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 257,8 см Клиренс: 12,2 см Габариты: 425,6х181х140,4 см Объем багажника: 312-1.006 л | |
---|---|
- Самый доступный вариант – со 122-сильным бензиновым “1.4 TSI” в сочетании с механической КПП. Для 160-сильных версий кроме ручной коробки доступен и семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями. А для самой мощной 210-сильной модификации “2.0 TSI” – шестискоростной DSG. - В плане активной и пассивной безопасности “Scirocco” отвечает самым строгим требованиям. Все модели оснащаются шестью подушками, АБС, электронной стабилизацией и датчиками износа колодок. - В качестве “базы” выступает совсем не бедное исполнение “Sport”. Зеркала с электроприводом и подогревом, обогреваемые форсунки лобового стекла и омыватели фар, атермальное остекление, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, иммобилайзер, система удержания на склоне, дополнительная защита моторного отсека... - В заказ можно включить круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроник и камеру заднего вида, электрорегулировки сидений и панорамную сдвижную крышу, мультимедийный блок с цветным дисплеем и навигацией, адаптивный биксенон и многое другое. Часть из перечисленного есть уже в комплектации “White Night”, но она не подразумевает опций. - Литые диски, сиденья спортивного профиля с текстильно-алькантаровой обивкой, кожаная отделка руля и рычага КПП – непременные атрибуты “Scirocco”. А версию “White Night” украшают эксклюзивные бамперы и верхний спойлер “R-Line”. “Scirocco”, за исключением некоторых деталей, внутри очень похож на “Golf”. И качество материалов подобающее. | |
“За рулем “Scirocco” адреналин вам обеспечена. Причем умная электроника, ненавязчиво вмешиваясь в сложных ситуациях, даст себя почувствовать спортсменом даже недавнему выпускнику автошколы.”. Леонид Пащенко, “Клаксон” №8 ‘2009
| |
Трехдверный хэтчбек “Volvo C30” хотя и не нов, но продолжает оставаться на рынке едва ли не самым эстетским автомобилем. Спереди он выглядит как солидный “швед”, сбоку подкупает чистотой линий, сзади удивляет необыкновенной третьей дверью с развитым остеклением, а внутри – оригинальной “парящей” консолью. Однако в России “C30” находит неплохой спрос не только из-за своего молодцевато-скандинавского имиджа. Сам автомобиль получился весьма комфортабельным, быстрым и вместительным для пассажиров (багажник, напротив, весьма скромен). Что совсем не удивительно: этот хэтчбек многое унаследовал от премиального седана “Volvo S40”. А тот, в свою очередь, строился на весьма удачной и добротной платформе “C1” от “Ford Focus”. Среди моделей в этом обзоре “C30” также выделяется хорошей шумоизоляцией и приспособленностью к зимней эксплуатации. В гамме нет откровенно слабых модификаций, а по части опционного оснащения шведский автомобиль оставляет позади многих конкурентов.
Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 264 см Клиренс: 13,5 см Габариты: 426,6х178,2х144,7 см Объем багажника: 233 л | |
---|---|
- Если рассматривать модификацию с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 145 л.с., то выбирать трансмиссию не придется – ей полагается только шестискоростной “робот” с двумя сцеплениями. А вот турбоверсия “T5” мощностью 230 л.с. может сочетаться как с “механикой”, так и с пятидиапазонным “автоматом”. - Базовый комплект средств защиты из ремней с преднатяжителями, АБС, электронной стабилизации и шести подушек безопасности можно расширить системой контроля мертвых зон и информационно-экстренной связью “Volvo On Call”. - Стальные диски, CD-ресивер, электростеклоподъемники, климат-контроль – так оснащена базовая версия. С уровня “Kinetic” добавляются литые диски, кожаная отделка руля и рычага КПП, а также багажная шторка. С уровня “Momentum” – улучшенная текстильная обивка, противотуманные фары и круиз-контроль. В “Summum” будет кожаный салон и ксенон с омывателями. - Модели “T5” имеют только одно исполнение “R-Design” с фирменным аэродинамическим обвесом и салоном из кожи и винила. За подогрев сидений и фильтр тонкой очистки воздуха, дневные ходовые огни и датчики парковки придется доплачивать. Эти простые вещи не входят ни в одну из комплектаций. - Перечень опций начинается с относительно доступных декоративных элементов для салона и экстерьера и заканчивается “Premium”-аудиосистемой и навигацией. Оригинальная тонкая центральная консоль и скандинавская чистота линий роднит “C30” с автомобилями премиум-класса. | |
“Cовершенно особенная опционная вещь - центральная консоль, оформленная в новом для “Volvo” стиле “Oyster Burst Deco”. Соль в том, что тут используются приемы отделки классических шведских гитар."”. Сергей Сорокин, “Клаксон” №3 ‘2010
| |
Купе с задним приводом
Выход в 2007 году модификации “купе” (кузов “E82”), построенной на базе BMW первой серии, вновь подогрел разговоры о странностях в дизайне баварских автомобилей. На фоне вполне притягательного хэтчбека новинка казалась дисгармоничной в ряду спортивных моделей конкурентов – несовременной и где-то даже уродливой. Укороченная крыша явно не шла на пользу практичности и вместительности автомобиля. Однако в Мюнхене и не стремились сделать купе образцом утилитарности и красоты. Они обратились к ностальгическим мотивам. Ведь примерно так в профиль выглядела суперпопулярная модель “2002 Turbo” 1972 года. И его харизма читается теперь в “единичке”-купе. Особенным этот автомобиль делает и его техническая начинка. У него – самые мощные моторы. Есть даже модификации с рядными “шестерками”! У всех моделей привод на заднюю ось. Подвеска – полностью независимая, да еще и со спортивными настройками. За устойчивость автомобиля на виражах отвечает регулируемый задний дифференциал. В рулевом управлении работает честный гидроусилитель. Распределение масс близко к 50:50. Если сложить все это вместе и разделить на цену автомобиля, то станет очевидно, что BMW произвела классическое купе для энтузиастов-драйверов, притом по вполне вменяемой цене. В таком контексте уже иначе воспринимаешь и скромную внутреннюю отделку, и не слишком богатое оснащение. Купе-”единичку” покупают не для того, чтобы произвести впечатление на кого-то.
Дебют: 2007 год Рестайлинг: не было Колесная база: 266 см Клиренс: 14,7 см Габариты: 436х174,8х140,8 см Объем багажника: 380-815 л | |
---|---|
- У баварского купе – самый большой выбор моторов. Начальные версии оснащаются 156-сильной бензиновой “четверкой”. Турбодизели представлены двухлитровыми агрегатами мощностью 177 и 204 л.с. А фирменные рядные “шестерки” – атмосферной версией мощностью 218 л.с. и наддувной в 306 л.с. Любую модификацию можно заказать с шестискоростным “автоматом” вместо “механики”. - Фронтальные и боковые подушки, шторки, АБС, ESP... Все перечисленное у купе-”единички” есть. Но мощное купе становится по-настоящему безопасным, когда имеет ровную развесовку по осям и адекватные реакции. - Базовое исполнение напоминает чистый лист – в него входит только самая простая аудиосистема. В лист опций вынесено едва ли не все: кондиционер, бокс-подлокотник, противотуманные фары, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль... - Для модели можно заказать навигационную систему и климат-контроль, люк и биксеноновые фары. - Стандартный салон – тканевый, причем даже руль не отделывается кожей. Но за доплату доступен и комбинированный, и полностью кожаный интерьер. Зато не надо раскошеливаться на колесные диски – всем модификациям полагаются легкосплавные, хотя разного размера и рисунка. Интерьер купе BMW первой серии не впечатляет разнообразием отделки. Зато водителю очень удобно. | |
“Машина всем своим видом демонстрирует спортивный дух BMW, унаследованный ею, как утверждают баварцы, еще от суперпопулярного купе “2002 Turbo”, увидевшего свет в 1972 году. Этого нет у хэтчбека 1-й серии, даже трехдверного"”. Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” №7 ‘2007
| |
Традиционному рецепту следовала и корейская компания “Hyundai”, когда создавала свой первый заднеприводный “Genesis Coupe” – в облике этого автомобиля с посадочной формулой “2+2” есть пропорции лучших спорт-каров современности. Но сразу стоит сказать, что он не является прямым наследником популярного бюджетного “Tiburon” и к тому же крупнее прочих купе в обзоре, потому что сделан на укороченной базе седана бизнес-класса. На неожиданно высоком уровне выполнена и внутренняя отделка. В замысловатых линиях приборной панели, в строгом металлическом декоре и спортивных сиденьях, пошитых из качественной кожи, видится желание корейской компании сломать имидж производителя “народных” легковушек. К слову, дорестайлинговой модели это удалось лишь отчасти. Однако у “Genesis Coupe” 2013 модельного года, которая уже этой весной станет продаваться и в России, есть шансы наверстать упущенное. Обновленное купе получило куда более изящный и современный дизайн передней части, выразительную оптику со светодиодными элементами. Изменилось и техническое содержание. Двигатель стал мощнее, вместо пятискоростного “автомата” применяется восьмиступенчатая трансмиссия последнего поколения.
Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 265 см Клиренс: 14 см Габариты: 448х176,5х140 см Объем багажника: 440 л | |
---|---|
- Самая мощная модификация с V-образной “шестеркой” в Россию больше не поставляется, поэтому выбирать остается только из моделей с двухлитровым турбомотором. На модели с “механикой” имеется самоблокирующийся дифференциал и колесные диски размером 19 дюймов. Версия с пятидиапазонным “автоматом” ориентирована на тех, кто комфорт ставит выше спортивных амбиций. - В стандартное оснащение всех моделей входят шесть подушек, активные подголовники, АБС и антипробуксовочная система. Так что “Genesis Coupe” отвечает практически всем современным требованиям, предъявляемым к безопасности. - Версия с “механикой” в нашу страну поступает только в комплектации “Ultimate” – с подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, системой “Smart Key” и сигнализацией, премиальной аудиотехникой “Infinity”, люком и датчиками парковки. Модификации с “автоматом” приходят в несколько отличной комплектации “Performance”. Они наделены атермальным остеклением и самозатемняющимися зеркалами, но лишены люка и электрических регулировок сидений в продольном направлении. - Какое-то опционное оснащение не подразумевается. GPS-навигация, камера заднего вида, парктроники спереди устанавливаются дилерами как допоборудование. - У всех версий “Genesis Coupe” во внутренней отделке применяется сочетание искусственной и натуральной кожи, декоративные вставки “под металл”, хромированные накладки на пороги и педали. В экстерьере отличий нет. Салон обновленного "Genesis Coupe" и по оформлению, и по компоновке еще больше стал напоминать спорткар. | |
“Genesis Coupe создан для любителей спортивной езды и является самым динамичным автомобилем “Hyundai”. Чистая правда. В основу “Coupe” положена заднеприводная платформа”. Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 8 ‘2009
| |
В нишу доступных и по-настоящему спортивных автомобилей в этом году возвращаются компании “Toyota” и “Subaru”. Совместными усилиями они произвели очень легкое и компактное переднемоторное купе с задним приводом, с идеальным выверенным распределением веса по осям, рекордно низким центром тяжести и тщательно подобранными настройками всей ходовой части. У “Subaru” оно получило название “BRZ”, у “Toyota” – “GT86”. Внешне, по компоновке интерьера и по сугубо технической части они настолько идентичны друг другу, что нет смысла описывать их по отдельности. У всех под капотом стоит низкорасположенный “плоский” оппозитный бензиновый мотор. У них одинаковая силовая структура кузова. Салон предельно компактный, аскетичный и только на бумаге отвечает формуле “2+2” (на второй ряд сесть физически невозможно, если вы, кончено, ростом не ниже метра пятидесяти). Чисто символический и объем багажника. Зато ездит это непрактичное и не самое комфортабельное купе настолько зажигательно, что в успехе моделей-близнецов уже никто не сомневается. Это тот случай, когда автомобиль будет продавать не марка, не ностальгические настроения и даже не его удивительные характеристики, а именно драйверский кураж, который испытываешь за рулем сильной, дерзкой и очень послушной машины.
Дебют: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 257 см Клиренс: 14 см Габариты: 424х177,5х128,5 см Объем багажника: 223 л | |
---|---|
- Оппозитный 200-сильный двигатель – пока единственный вариант и для “BRZ”, и для “GT86”. Коробки две: либо механическая, либо “автомат” с подрулевыми лепестками. На момент подготовки материала в “Subaru” еще не приняли решение насчет поставок моделей с “автоматом”, а вот “Toyota” такие купе в Россию ввозить будет. - В классе легких и компактных купе “BRZ” и “GT86” выделяются не только АБС последнего поколения и системой курсовой стабилизации со спортивным режимом, но также наличием семи подушек безопасности. - В стандартное оснащение “Subaru BRZ” планируется включить кондиционер, подогрев сидений, противотуманные и ксеноновые фары, аудиосистему. “Toyota GT86” с “механикой” предложат в двух фиксированных комплектациях – “Элеганс” и “Престиж” (отличия – в отделке). Каждой тоже полагается ксенон, подогрев сидений, аудиосистема и климат-контроль. Версия с “автоматом” получит отдельное максимальное исполнение “Люкс”. - Спортивная подвеска, сиденья с гоночным профилем, спортивный руль и педали станут штатным оборудованием для всех моделей. В “Subaru” рассматривают возможность включения в комплектации высшего уровня также таких престижных опций, как навигация, камера заднего вида и люк в крыше. - Вероятнее всего, у “базовой” “Toyota GT86” салон сделают комбинированным, из текстиля и кожзаменителя, а у начальной “BRZ” – из алькантары. В отделке топ-версий будет применяться натуральная кожа. Низкая посадка, вертикальный руль, лаконичные и информативные приборы – эргономика настоящего автомобиля для водителя! | |
“Нажимаю кнопку запуска двигателя и слегка притапливаю педаль акселератора. Салон наполняет звонкий рев мотора. Неожиданно и солидно. Как в каком-нибудь дорогом и престижном спорткаре...”. Дмтрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2012
| |
Сводная таблица технических характеристик
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон