Рубрики

Фернандо Алонсо собрался в Ле-Ман и уже начал к нему подготовку

16:09 16-02-2018

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо всерьез вознамерился побороться за так называемую “Тройную корону” – победы в трех главных кольцевых гонках в мире: “Гран-при Монако”, “Инди-500” и “24 часа Ле-Мана”. Пока это удавалось сделать только Грэму Хиллу…

Мания великого

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо всерьез вознамерился побороться за так называемую “Тройную корону” – победы в трех главных кольцевых гонках в мире: “Гран-при Монако”, “Инди-500” и “24 часа Ле-Мана”. Пока это удавалось сделать только Грэму Хиллу…


Кубок за победу в Монако у Алонсо уже есть, и он всерьез намерен бороться за два других. В прошлом году ради выступления в “Инди-500” Фернандо даже отказался от участия в “Гран-при Монако”! Вояж в Америку получился не слишком удачным. Фернандо быстро вкатился и показал отличную скорость на тренировках, а в гонке очень долго лидировал. Но под конец 500-мильной дистанции утратил позиции, а затем и вовсе сошел из-за взрыва двигателя. Кубок в музей имени себя в Овьедо увезти не удалось, но Алонсо пообещал вернуться – и можно не сомневаться, обязательно исполнит обещанное.

В этом году – новая цель. Уже объявлено, что в июне Фернандо стартует в Ле-Мане в составе одного из экипажей команды “Toyota”, что уже само по себе серьезная заявка на победу. Японский производитель – единственный, кто сохранил свою заводскую команду в высшем классе спорт-прототипов LMP1. Ранее друг за другом свои программы в гонках на выносливость свернули “Audi” и “Porsche”. Соперничая с ними на трассах, “Toyota” несколько раз была очень близка к тому, чтобы выиграть марафон, но этого так ни разу и не случилось, даже несмотря на серьезное иной раз преимущество в скорости.

Теперь же “Toyota” не просто главный фаворит, а фактически единственный реальный претендент на победу – поскольку ее противниками будут лишь частные коллективы. Все, что нужно сделать – без серьезных проблем довести хотя бы одну из двух машин до победного финиша.

В самом по себе факте участия Фернандо в “24 часах Ле-Мана” ничего необычного нет. В конце концов, пару лет назад Нико Хюлькенберг с партнерами по экипажу выиграл марафон в составе “Porsche”, воспользовавшись паузой между этапами “Формулы 1”. Но Алонсо решил не ограничиваться одной вылазкой в Ле-Ман: он выступит еще в трех шестичасовых гонках.

Пока новые владельцы “Формулы 1” планируют увеличить календарь до 25 этапов, Фернандо расширил свое расписание уже сейчас – в его планах провести за год 27 гоночных уик-эндов.


Репетиция в Дайтоне

Одну гонку в этом году Алонсо уже успел проехать. Еще до официального объявления о контракте с “Toyota” он принял участие в “24 часах Дайтоны”.

Помог своему гонщику босс “McLaren” Зак Браун, которому в США принадлежит команда “United Autosports”. Конечно, в первую очередь Браун заинтересован в том, чтобы Алонсо полностью сконцентрировался на работе в “McLaren”. Тем не менее, Фернандо получил место в одном из экипажей команды Брауна.

Двукратному чемпиону мира не впервой устраивать многоходовые комбинации, чтобы добиться собственных целей. В списке наиболее влиятельных пилотов чемпионата Алонсо без труда занял бы первую строчку: он и его менеджеры за последние пару лет многое выторговали у “McLaren”. Поскольку за прошедшие три сезона команда так и не предоставила ему быструю машину, удержать звезду в составе она могла лишь одним путем – позволяя ему заниматься тем, чем он хочет. Так, Фернандо в прошлом году фактически сам себе устроил вояж в Индианаполис. Браун нашел ему место в другой команде за океаном, и даже уговорил поддержать проект бывших партнеров из “Honda”.


Фернандо сыграл важную роль и в разрыве контракта между “McLaren” и “Honda”, так и не создавшей конкурентоспособную силовую установку. Поставив ультиматум, Алонсо инициировал переход команды на моторы “Renault”. Причем, сделка затронула не только его команду: в переговоры оказались вовлечены также “Red Bull” и заводской коллектив французского концерна. Первый согласился на контракт своего дочернего коллектива “Toro Rosso” с “Honda”, а второй в обмен на разрыв соглашения с “Renault” отдал в аренду своего молодого пилота Карлоса Сайнса – он еще в прошлом сезоне начал выступать за французов. Так что контракт Фернандо с “Toyota” – далеко не первая прихоть, с которой приходится мириться его работодателю.


> В планах Алонсо провести за год 27 гоночных уик-эндов.


Победить в Дайтоне Алонсо не удалось: на его машине возникли проблемы с тормозами, и на устранение неполадки ушло слишком много времени, чтобы бороться с лидерами. В итоге экипаж Фернандо финишировал только на 38 позиции в 90 кругах позади победителей – хотя по ходу гонки стабильно держался в пятерке лучших. И все же главная задача была выполнена: Алонсо проехал суточный марафон, проведя за рулем около восьми часов.


Шансы на победу в Ле-Мане

Даже без командировки в Дайтону Алонсо весьма высоко котировался бы у букмекеров, принимающих ставки на Ле-Ман. Японская марка сейчас оказалась практически без конкурентов, как “Audi” несколько лет назад: у заводского коллектива шансов на победу в Ле-Мане в разы больше, если противостоят ему только частники.


  В Ле-Мане напарниками Алонсо будут два бывших пилота “Формулы 1” Себастьен Буэми
  и Казуки Накаджима.

 

И даже если Фернандо не сможет выиграть “24 часа Ле-Мана” в нынешнем году, у него есть шанс сделать это позже. Ближайший сезон WEC растянется на полтора года и станет переходным, так что в нем пройдет сразу два суточных марафона! Дело в том, что организаторы решили изменить календарь, и со следующего сезона чемпионат будет начинаться во второй половине года. А чтобы сократить перерыв между двумя сезонами, предстоящий продлится до лета 2019 года, и завершится гонкой в Ле-Мане.

В конце января “Toyota” сообщила, что Алонсо проедет в ее составе не только Ле-Ман, но как минимум четыре гонки – из тех пяти, что значились в календаре на этот год. Единственный этап, который Фернандо мог и должен был пропустить – это гонка в Японии, домашняя для “Toyota”. Она по датам пересекалась с “Гран-при США”. Но и здесь “эффект Алонсо” сработал. Желание Фернандо выступать в двух чемпионатах параллельно вызвало столь мощную волну, что устроители WEC всего за пару недель изменили свое расписание, передвинув этап в Японии на неделю раньше. Причем, не просто ради одного пилота, а принеся в жертву интересы других. Теперь этап WEC совпадает по датам одним из марафонов серии IMSA, а многие пилоты хотели принять участие и в той, и в другой гонках. Но устроители чемпионата мира по гонкам на выносливость посчитали, что угодить Алонсо намного выгоднее…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: