Рубрики

Ferrari 250 GT SWB California Spider продан за 1,37 миллиарда рублей

8:20 15-03-2023

Редкий кабриолет Ferrari 250 GT SWB California Spider 1962 года выпуска был куплен за колоссальные 18 045 000 долларов на аукционе Gooding & Company во время недели коллекционных автомобилей Amelia Island Concours d’Elegance во Флориде.

Ferrari 250 GT SWB California Spider — это один из 37 автомобилей с закрытыми фарами, построенных в период с 1960 по 1963 год, к тому же это единственный экземпляр с уникальным сочетанием краски Azzurro Metallizzato и натуральной кожи в салоне.

Автомобиль имеет номер шасси 3099 и приводится в действие 3-литровым двигателем V12 с 4-ступенчатой механической коробкой передач, но оснащен карбюраторами большего размера и более широкими колесными дисками Borani.


В последний раз этот Ferrari 250 GT SWB California Spider был куплен всего за 2 400 долларов в 1971 году энтузиастами итальянской марки Чарльзом Бетцем и Фредом Питерсом в районе Сан-Педро в Лос-Анджелесе, когда они искали запчасти для Porsche.

Согласно описанию, он был построен специально для Нью-Йоркского международного автосалона 1962 года — вариант 250 GT был разработан специально для североамериканского рынка, а название было возрождено для современного Ferrari California, которому на смену пришли Portofino и Portofino M.

Ferrari 250 GT California Spider был ориентирован на молодых американских энтузиастов, желающих иметь спортивный автомобиль, на котором они могли бы ездить на работу в течение недели и участвовать в гонках по выходным. В результате автомобиль оснащен откидывающимся ветровым стеклом, минимальным набором элементов интерьера, легким откидным верхом и ковшеобразными сиденьями.

Всего было выпущено 106 единиц Ferrari 250 GT California Spider. Из них 50 были моделями с длинной колесной базой, а 56 — с короткой.

Редкий цвет (код ММ 16240 Azzurro Metallizzato) первоначально появился на ограниченном количестве моделей 250 GT с кузовом Pininfarina, построенных в период с 1960 по 1962 год. После шоу автомобиль отправился в Лос-Анджелес, но история его владения неясна, пока в 1960-х годах он не появился с бордовой краской и интерьером, заново отделанным черной кожей.

К 1970-м годам это был не особенно ценный автомобиль, к тому же он был поврежден в результате дорожного происшествия, врезавшись в бордюр, повредив различные компоненты подвески, тормозов и выхлопной системы. Поиск запчастей был проблемой и автомобиль был продан Руди Кляйну из Porsche Foreign Auto Wrecking в Карсоне (Калифорния). Кляйн не был поклонником Ferrari и продал его Бетцу и Питерсу даже за меньшую цену, чем они предложили.

Только в начале 2000-х энтузиасты вернули автомобилю его первоначальное состояние, при этом краска была подобрана с тех участков автомобиля, которые остались нетронутыми. Позже он получил сертификат Ferrari Classiche и за последние два десятилетия завоевал множество наград concours, оставаясь во владении Бетца и Питерса до недавнего аукциона.

Во сколько обошлась им реставрация неизвестно, однако в любом случае отдача от такой инвестиции оказалась просто безумной. 2 400 долларов в начале 1970-х годов эквивалентны нынешним 17 тысячам, что означает, что владельцы продали автомобиль более чем в 1000 раз дороже, чем они заплатили за него.

Фото Gooding & Company

Поделиться: