Рубрики

“Ferrari”: Московская “California”

Всепогодный купе-кабриолет от “Ferrari

Этот суперкар можно назвать входным билетом в мир “Ferrari” – сейчас в гамме фирмы из Маранелло нет более доступной модели, чем “California”. Но это вовсе не означает, что владельцу придется идти на компромисс, жертвуя скоростью и динамикой. Просто купе-кабриолет немного более универсален, нежели другие “Ferrari”.

КАЛИФОРНИЯ... Пафосный Лос-Анджелес, город грехов и развлечений, погружается в сумерки. С Тихого океана подул легкий теплый бриз, последний луч закатного солнца скользнул по обшитой изысканной светлой кожей передней панели и окрасил багровыми тонами надпись “Hollywood” на холме…

Вот она – идеальная среда обитания для “Ferrari California”, названной в честь благополучного американского штата. Какой контраст с осенней Москвой: пронизывающий до костей холодный ветер, бесконечный моросящий дождь… Тут уж не до прогулок со сложенным верхом.

Наиболее важные органы управления сосредоточены на сверхфункциональном
руле и вокруг него.

Касаюсь клавиши – полминуты, и салон накрывает жесткая крыша, открытый суперкар превращается во всепогодное купе. Теперь мне холод нипочем.

Задние сиденья чисто номинальны. Вместо них есть резон заказать специальную полку,
на которой можно держать сумки.

Нажатием красной кнопки на руле делаю 4,3-литровому V8 первую инъекцию высокооктановым топливом. В ответ мотор рявкнул так, что с ближайшего куста облетели последние пожелтевшие листочки. Это предупреждение водителю: будь аккуратен, под капотом 460 л.с.

Основной прибор – тахометр.За желтый циферблат надо доплачивать.

Кстати, этот двигатель вполне может стать экспонатом галереи технического искусства. Помимо непосредственного впрыска с давлением 200 атмосфер он, в частности, располагает так называемым плоским коленвалом. Подобное решение используется на болидах “Формулы 1” и позволяет снизить массу мотора и увеличить его предельные обороты. В данном случае – до 8.000.

Но пока достичь их негде – на шоссе плотный поток транспорта. Чтобы встроиться в него, “Калифорнии” не надо прилагать много усилий. Оглянуться не успеешь, как скорость уже под “сотню” – при том, что стрелка тахометра еще ни разу не перешла отметку 2.000 об/мин.

Между прочим, в отличие от других суперкаров “California” терпимо относится к трафику, за что стоит сказать спасибо семиступенчатой роботизированной коробке “F1 DCT” с двумя “мокрыми” сцеплениями. Она жонглирует скоростями с ловкостью циркового артиста, каждый раз добиваясь плавного и при этом своевременного включения необходимой передачи.

Управление трансмиссией осуществляется кнопками. Левая включает функцию
“Launch Control” для максимально быстрого старта с места.

Но ведь такие машины не покупают, чтобы плестись за пригородным автобусом. Благо я наконец-то добрался до свободной магистрали. Полный газ! “California”, пронзительно взвизгнув, начинает рассекать влажный тяжелый воздух. Водяная пелена за кормой скрыла стремительно удаляющихся преследователей. А салон наполнил такой рев, что с непривычки я на секунду потерял слух. Из оцепенения вывел вспыхнувший прямо на ободе руля красный светодиод, второй, третий… Обороты мотора близки к предельным. Это пик экстаза, момент, когда все 460 “лошадей” вырываются на свободу. Громкий холопок от перегазовки, и за долю секунды коробка переходит на следующую ступень. Так начинается новая серия острых ощущений, и теоретически я знаю, что сериал этот прекратится, лишь когда правый прибор на доске покажет 310 км/ч. Эх, если бы не российские скоростные лимиты…

Магия “manettino”

Три позиции переключателя “manettino” –
три разных характера машины.

НАВЕРНО, я бы все-таки не удержался от соблазна, но в этот момент впереди показался съезд на давно присмотренную для испытаний глухую, заброшенную подмосковную дорожку. Как ни странно, на ней сохранился приличный асфальт, да и быстрых виражей хоть отбавляй.

Легкое движение рулем, и “California” моментально встает на намеченную дугу. Прохожу апекс и осторожно добавляю газ. Суперкар начинает ускоряться даже без намека на скольжение. Следующую связку атакую агрессивнее. На выходе “Ferrari” начинает плавно уходить в занос, который тут же жестко пресекается продвинутой системой стабилизации “F1-Trac”. Безопасно, но как-то пресно, совсем не по-итальянски.

А все потому, что я все еще еду в режиме “комфорт” (так своеобразно его понимают в “Ferrari”). Щелчок фирменным тумблером “manettino” на руле – перехожу в “спорт”. Отклики на газ становятся еще резче, активные амортизаторы в подвеске “зажимаются”, коробка старается чаще использовать пониженные передачи, а страховочная электроника немного распускает вожжи, но при этом продолжает бдительно следить за развитием событий. Теперь каждый поворот можно быстро и красиво проходить в легком скольжении, не опасаясь вылететь с дороги. В общем, оптимальный режим для более-менее опытных водителей.

Мощные карбоно-керамические тормоза “Brembo”
входят в базовое оснащение.

Уверены в своих силах? Что ж, поверните “manettino” еще на одну позицию – и останетесь один на один с задним приводом и почти гоночным мотором. А для полного антуража возьмите управление “роботом” на себя, вручную меняя передачи подрулевыми “лепестками”. Тогда езда станет по-настоящему экстремальной и “California” полностью проявит свои спортивные гены, так не свойственные перетяжеленным складной жесткой крышей автомобилям.

Секрет послушности “Ferrari” прост. Это жесткая, полностью алюминиевая конструкция кузова и шасси, новая многорычажная задняя подвеска, а также выверенная компоновка агрегатов. Формально “California” – переднемоторная машина, но на самом деле двигатель до предела смещен назад и находится за передней осью, а коробка сблокирована с главной передачей (так называемая схема “transaxle”). Отсюда – оптимальная развесовка по осям 47:53.

Только для себя

ЖЕСТКАЯ складная крыша и четыре места в салоне сделали этот “Ferrari” универсальным суперкаром. Но “California” – это прежде всего машина эгоиста, позволяющего себе иногда прокатить с ветерком подружку.

Судите сами – задние сиденья чисто номинальные, на них можно посадить разве что мягкую игрушку, поскольку даже для ребенка там места мало. На мой взгляд, вообще есть резон заказать бесплатную опцию и заменить второй ряд сидений на специальную полочку для сумок для гольфа. Тем более что багажник у этого “Ferrari” вмещает всего 240 л (при сложенной крыше), большая часть из которых занята штатными защитными чехлами для кузова и салона.

Не все гладко и с плавностью хода. На щербатом асфальте адаптивные амортизаторы стараются подавить раскачку кузова, но при этом пропускают на руль и сиденья мелкую назойливую вибрацию. А рокот системы выпуска даже при спокойной езде напрочь заглушает музыкальную установку. Звучание у нее, кстати, посредственное. Да и штатная навигация оказалась совершенно бесполезной. К примеру, на запрос о том, где можно заправить машину, она выдала сообщение: “Ближайшая АЗС в 1.252 километрах”. Карт России в этой мультимедиа нет…

Так что, несмотря на некоторую универсальность, “California”, как и все “Ferrari”, – в первую очередь “driver’s car”, автомобиль для водителя. А такие препараты лучше потреблять в малых дозах, чтобы не возникло привыкания к их сильному эффекту.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ferrari читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: