Рубрики

“Ferrari” представила универсальную модель “FF”

14:40 25-01-2012

Существует выражение “автомобиль на все случаи жизни”. Слегка подкорректировав его, новый “Ferrari FF” можно охарактеризовать как автомобиль на все лучшие случаи жизни. Ведь более необычного, мощного и эксклюзивного, а также болеее вместительного и функционального спорткара в Маранелло еще не делали.

Существует выражение “автомобиль на все случаи жизни”. Слегка подкорректировав его, новый “Ferrari FF” можно охарактеризовать как автомобиль на все лучшие случаи жизни. Ведь более необычного, мощного и эксклюзивного, а также болеее вместительного и функционального спорткара в Маранелло еще не делали.


В ПАВИЛЬОНЕ, где на всеобщее обозрение выставили новенький темно-алый “Ferrari FF”, можно было услышать довольно странные рассуждения. Обычно, любуясь каким-нибудь сногсшибательным спорткаром, говорят о мощности, скорости, карбоне, титане, керамических тормозах и т.д. А здесь публика столпилась у поднятой задней двери и коллективно прикидывала... сколько в багажник поместится чемоданов: три или четыре? Хотелось воскликнуть: “Куда вы смотрите? Откройте капот и полюбуйтесь на очередной шедевр итальянских мотористов – новый высокооборотный V12, который без всякого наддува выдает 660 сил!” Но я промолчал и решил действовать в одиночку. Потянул крошечную ручку водительской двери, плюхнулся в кресло и стал искать рычаг замка капота. В это время еще кто-то из зрителей забрался на заднее сиденье и начал вживаться в роль пассажира.

– Простите, вам нетрудно сдвинуть кресло чуть вперед? – обратился он ко мне.

– Конечно, – ответил я. – А разве там тесно?

– Нет, лишь коленям места не хватает, а так очень уютно. На втором ряду “FF” действительно могут вольготно разместиться два пассажира – и в ширину, и в высоту здесь места не меньше, чем в каком-нибудь седане. Автомобиля такой вместительности у “Ferrari” еще никогда не было. Не зря фирма отошла даже от своей давней традиции присваивать длинные и солидные цифробуквенные индексы и назвала новую машину просто “FF” (“Феррари четыре”), подчеркивая тем самым ее исключительность в модельном ряду. Ведь строго говоря, в Маранелло создали трехдверный хэтчбек с характерной для такого типа кузова формой кормы и присущей ему функциональностью (здесь даже второй ряд сидений складывается). Но одновременно этот “хэтчбек” – самый мощный серийный четырехместный автомобиль на планете! Самый дорогой и богато оснащенный в гамме “Ferrari”. И в придачу – первый в истории “гарцующих жеребцов” с приводом на все четыре колеса.


Кое-что от “формулы”


НЕСМОТРЯ на ограниченное число дверей, машина из Маранелло призвана конкурировать с так называемыми “четырехдверными купе”. Как и они, “FF” сочетает в себе комфортабельность представительского класса, мощь гоночных болидов и стиль “Gran Turismo”.

А должную вместительность дебютант получил за счет “вагонной” компоновки салона и багажного отделения, а также, разумеется, за счет габаритов.Глядя на “FF” со стороны, трудно поверить, что он длиннее самых крупных легковушек бизнес-класса, а в ширину сравним с люксовым полноразмерным внедорожником. Но так и есть. Дизайнеры из “Pininfarina”, которые разрабатывали облик “FF”, лучше многих умеют использовать законы пропорциональности.

<~1~>

В интерьере также обыгрывается и спортивная тема, и “будуарная”. Гоночные ковши передних сидений, спортивный руль, на котором, как на “формуле”, сосредоточены едва ли не все органы управления, здесь органично уживаются с люксовой отделкой черной замшей и киловаттной мультимедийной системой с “Dolby Surround” для задних пассажиров. Вместительный перчаточный ящик, функциональный подлокотник-бокс между передними сиденьями, масса приводов и регулирок – есть все, что требуется для хорошей автомобильной жизни. А если и такое исполнение покажется недостаточно нарядным, покупателю предложат салон, отделанный тончайшей кожей “Frau”. Правда, тогда придется забыть о джинсах и любой грубой одежде. Эта кожа настолько нежна, что на ней отпечатывается текстура ткани вместе с синевой краски индиго.


Все-таки он болид


ЗНАЕТЕ, что видит перед собой пассажир, сидящий на правом переднем сиденьи? Вытянутый узкий дисплей, на котором отображается скорость автомобиля, тахометр, номер включенной передачи. Эта деталь говорит о многом: даже самый люксовый “Ferrari” остался, по сути, чистым гоночным суперкаром. Перед глазами водителя – большой тахометр с разметкой до 10.000 оборотов. Стрелочного спидометра и других приборов нет – их заменяют еще два многофункциональных ЖК-дисплея.

Двигатель в “FF” расположен в базе за передней осью и максимально смещен в салон, а коробка передач находится на задней оси – все ради оптимальной развесовки (на переднюю ось приходится 47% массы, на заднюю – 53%). Вес автомобиля за счет использования новых алюминиевых и магниевых сплавов так мал, что на каждую лошадиную силу мотора приходится всего 2,7 кг. С таким показателем удельной мощности хоть сейчас можно отправляться на кольцевые гонки с намерением надрать задницу всем соперникам.

В “FF” применяется спортивная адаптивная подвеска “SCM3” с магнитореологическими амортизаторами, которые мгновенно меняют характеристики демпфирования и позволяют максимально зажать стойки для ювелирной точности управления. 660-сильный “V12 GDI” сочетается с роботизированной спортивной коробкой “F1-Trac” c двойным сцеплением, которая обеспечивает молниеносное переключение скоростей по секвентальному алгоритму. В наличии и другие гоночные решения: электронный задний дифференциал “E-Diff”, круглый селектор (итальянцы называют его “манетинно”) на руле, которым можно переключать настройки всех систем автомобиля, начиная с режима для езды по льду и снегу и завершая боевым гоночным режимом с полностью отключенной стабилизацией и предельно обостренной реакцией тормозов и акселератора.

Но главная инновация “FF” – система полного привода “4RM”. “Ferrari” даже получила патент на эту уникальную трансмиссию, в которой используется коробка и пара фрикционных муфт – отдельно для левого и правого переднего колеса. Если электронный контроллер определяет, что задние ведущие колеса получили избыток тяги, то без промедления подключаются передние, причем дифференцированно, то есть с разным крутящим моментом. И тогда...


Право на отжиг


– ОДИН круг мы прокатимся, поставив манетинно в позицию “Комфорт”, а следующие – в “Спорт”, – инструктирует меня тест-пилот “Ferrari” Алексей Дядя после ознакомительной поездки по трассе.

Я занимаю водительское место и понимаю, что сейчас предстоит сдать этакий экзамен на знание “Ferrari”. Ведь привычной кулисы передач здесь нет. Чтобы начать движение, надо...

– Держите тормоз нажатым, включите правым лепестком первую и перенесите ногу на газ, – подсказывает Дядя, и в моей памяти всплывают остальные правила обращения с коробкой “F1-Trac”. Нейтраль здесь включается одновременно двумя лепестками, а задний ход – отдельной кнопкой “R” на центральном туннеле. Там же, кстати, располагаются кнопки возвращения в автоматический режим работы коробки и активации “лаунч-контроля”. И путать их не стоит.

– Прошу вас, с газом обращайтесь аккуратно. Машина очень мощная, а резина далеко не трековая – самая обыкновенная, зимняя, – предупреждает инструктор.

К слову, “самая обыкновенная” – это 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 – cзади... И зимняя она не только с виду, но и по факту: на сухом асфальте, кажется, совсем не держит. Едва начав разбег по пологой асфальтовой дуге тушинского трека, я тут же почувствовал, как “FF” неуклюже стала сползать наружу поворота. Вот так, едва касаясь газа, и прошел все повороты трассы. В комфортном режиме “FF” изрядно сдерживается электроникой, напоминая обычную, хоть и мощную, легковушку. Добавляешь газ в вираже – получаешь легкий снос передней оси, убираешь – автомобиль стремится срезать дугу. Предсказуемо до скуки.

Все изменилось в режиме “Спорт”. Теперь можно в полной мере ощутить работу привода “4RM”. Выходить из поворота получается гораздо быстрее: некая сила будто подхватывает переднюю часть машины и тянет в ту сторону, куда повернут руль. Удивительно, но повадки “FF” при этом остаются чисто заднеприводными. В самом крутом вираже прибавляю газу, ожидая заноса, и получаю нужную реакцию – вздымая клубы дыма, “Ferrari” идет веером, требуя лишь незначительной коррекции рулем для стабилизации. Класс!

А главное, возникает ощущение, будто на автомобиле не только зажалась подвеска, но и шины заменили на более цепкие. Поэтому на прямиках я спокойно прожимаю газ до отказа, пришпоривая разом все 660 “лошадок”. В этом процессе самое восхитительное не чудовищное ускорение, а звук. На высоких оборотах V12 издает громкое и высокое шипение. Может, и в самом деле здесь есть реактивные сопла, откуда истекает раскаленная струя?!

– Не возражаете, если я манетинно переведу в крайнее правое положение? – спрашиваю инструктора.

– Нет-нет, это запрещено! Тут нужна особая подготовка. Но можете испробовать режим “Wet” или “Snow”.

“Wet” превращает “FF” в некое подобие переднеприводного автомобиля. Это стало понятно уже после трех поворотов. Тяга очень сдержанная, корма просто катится за передом. В “Snow” большая “Ferrari” становится еще тупее, переключения передач проходят в области низких оборотов. Зато в салоне воцаряется тишина лимузина, а расход бензина падает до вменяемых значений. И это, скажу вам, тоже особое удовольствие – знать, что на три щелчка ты можешь пересесть из лимузина в ракету...

 

ИНЖЕНЕРИЯ

Запатентованная “Ferrari” система полного привода “4RM” не имеет ничего общего с прочими “4х4”. В схеме нет ни одного узла, который бы отбирал тягу для передних колес традиционным образом – между двигателем и задними колесами. Вот и в “Ferrari FF” по умолчанию весь крутящий момент, как обычно, передается через “робот”, совмещенный с дифференциалом, на заднюю ось. Однако на переднем (!) торце двигателя V12 смонтирован отдельный механический элемент, получивший название “Power Transfer Unit” (PTU). Фактически эта вторая коробка, только очень легкая, всего с двумя передачами, которые переключаются автоматически. С полуосями передних колес “юнит” связан через левую и правую фрикционные муфты. Управляются они по сигналам электронного контроллера, который учитывает массу параметров движения. Преимуществом такой схемы является малый вес, возможность независимо регулировать тягу между колесами в очень широких пределах, минимальные потери энергии. Ведь при стабильном прямолинейном движении тяга на переднюю ось не подается вообще. Пропадают полноприводные свойства у “FF” и после рубежа в 180-200 км/ч. Ведь на столь высоких скоростях проку от всех ведущих уже мало.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ferrari читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: