Рубрики

Ferrari придумала 4-точечные ремни для дорожных машин

8:20 28-04-2024

Компания Ferrari запатентовала новый вид четырехточечных ремней безопасности машин для обычных дорог.

В новом патенте, поданном в Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO), Ferrari предлагает самозатухающие четырехточечные ремни безопасности, которые могут быть признаны законными для использования на дорогах. Четырехточечные ремни безопасности выгодны для транспортных средств с ограниченной проходимостью, поскольку они сводят к минимуму перемещение тела на сиденье, позволяя водителю сосредоточиться на управлении автомобилем с помощью ощущений, а не отвлекаться на попытки оставаться на месте. Эти ремни безопасности плотно фиксируют человека к сиденью, но, хотя такая плотная привязка может принести свои плоды на трассе, вне ее она может оказаться травмоопасной.

В отличие от обычных ремней безопасности, которые используются в серийных автомобилях, большинство многоточечных сконструированы таким образом, чтобы практически не допускать люфта, а это означает, что при резкой остановке автомобиля тела людей остаются пристегнутыми на месте. Чтобы избежать травм шеи, гонщики надевают на шлем устройство HANS, которое подключается к шлему, что нецелесообразно для участников дорожного движения.

Идея Ferrari использует прошитые швы в качестве амортизирующих механизмов. Она включает в себя сшитые швы, охватывающие сложенные отрезки ремня. При ударе они постепенно распадаются, замедляя движение головы человека. Чтобы обеспечить необходимый уровень ограничения, будут прошиты швы трех различных Ferrari типов: расходные, активирующие и амортизирующие, причем каждый тип будет иметь свой уникальный уровень сопротивления.

Незначительный удар транспортного средства может привести только к повреждению защитных швов, но сильный удар приведет к ослаблению активирующих и амортизирующих швов. Они будут использоваться для сшивания сложенных слоев ремня, так что по мере того, как каждый тип шва разрывается, постепенно освобождается все больше ремня. Эти разрывы и разворачивания будут происходить в течение долей секунды, но все же достаточно постепенно, чтобы снизить давление на грудную клетку, не вызывая переломов шеи.

Ferrari отмечает, что эти швы могут быть также применены в области талии. В патенте также добавлено, что металлические пряжки не должны попадать в эти места, поскольку они могут сломаться или деформироваться неравномерно и привести к травмам.

Фото USPTO

Поделиться: