Патент Ferrari, поданный в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO), можно ошибочно принять за что-то, что ассоциируется с гоночным симулятором. Однако он предназначен для реальных применений и касается того, что позволяет перемещать органы управления автомобилем и сиденье в любую часть салона по выбору водителя, что фактически предоставляют безграничные возможности настраивать кокпит.
Это могло бы позволить пройти тестирование с инженером или тренером, а затем соревноваться в одиночку на том же автомобиле, занимая центральное место за рулем.
Патент компании предполагает, что в нем могут быть предусмотрены три педали, хотя в нем не описывается, как можно управлять механической коробкой передач. Возможно, рычаг переключения передач переместился бы на приборную панель рядом с рулевым колесом. Как бы то ни было, решение Ferrari для перемещения любых элементов управления заключается в использовании собирающих и удлиняющих соединений с «по крайней мере одной реечной передачей» и шарнирным «зубчатым зацепляющим элементом».
Когда рулевое колесо и педальный блок перемещаются вместе с сиденьем, они все равно будут физически подключены к соответствующим деталям. Конечно, когда-нибудь станут возможны беспроводные альтернативы, но пока Ferrari заявляет, что может использовать, например, тросовые цепи поддержки. Все будет двигаться к центру автомобиля в тандеме, но педали, рулевое управление и сиденье будут регулироваться по-своему, как только будет выбрано соответствующее положение в салоне. Как и следовало ожидать, возможно как ручное, так и электронное дистанционное управление.
Ferrari за последнее время подала множество патентов на аналогичную тему. К ним относятся разработки на сиденья с бесступенчатой регулировкой, кузов, который перемещается вместе с подвеской, и даже управление джойстиком вместо обычных руля и педалей. Благодаря настраиваемому салону и кузову, которые могут адаптироваться к требованиям как дороги, так и трека, инженеры Ferrari, возможно, создают гоночный режим, который одним нажатием переключателя превращает дорожный спорткар в хардкорный гиперкар.
Фото USPTO