Рубрики

Ferrari разработала джойстик управления спорткаром

8:20 14-12-2023

Задумка Ferrari по-прежнему позволит использовать обычные элементы управления.

Ferrari подала заявку на патент в Европейский патентный реестр на способ управления автомобилем с помощью джойстика. Но в отличие от предыдущего патента Ferrari, в котором предполагалось полностью убрать рулевое колесо, в этом патенте предлагается сохранить руль, чтобы водитель мог выбирать между использованием традиционного колеса или джойстиков.

С какой стати водителю захочется управлять Ferrari с помощью джойстика? Ответ связан с автономным вождением, или, скорее, с позицией компании, что она никогда не будет разрабатывать эту технологию для своих моделей. Однако Ferrari готова признать, что ей необходимо обеспечить больше комфорта для дальних поездок. Вот почему она хочет спроектировать интерьер Ferrari будущего с учетом комфорта водителя.

Автомобиль, указанный в заявке на патент, внешне выглядит как F12, одна из моделей Ferrari, созданных для гранд-туров. В конечном итоге он был заменен на 812 Superfast. Таким образом, мы можем увидеть дебют этой технологии на его преемнике. Однако на патентном рисунке интерьера определенно изображен оцифрованный кокпит SF90 Stradale.

Согласно Ferrari, обычная настройка рулевого колеса и педалей считается необходимой и воспринимается как должное. По данным компании, это также проблема, поскольку использование традиционного положения водителя может стать неудобным во время длительных поездок, особенно на автостраде, где требуется минимальное управление рулем и дроссельной заслонкой. Итальянский автопроизводитель даже отмечает, что это может наскучить.

Вот почему компания подала заявку на этот патент на новое сиденье, которое позволяет водителю принимать более расслабленное положение, что имеет очевидный недостаток. Если водитель сядет дальше и слегка откинет спинку сиденья, то не сможет дотянуться до обычных органов управления. Именно поэтому Ferrari хочет использовать джойстик и несколько других элементов управления, чтобы заменить традиционные системы вождения.

Как можно видеть на изображениях патента, сиденье, предлагаемое Ferrari, выглядит довольно удобным, со встроенными подставками для ног и ручным управлением торможением и ускорением. Они по-прежнему используются для того, чтобы эти две функции казались более естественными, но торможением и ускорением также можно управлять с помощью элемента управления, который напоминает регулятор тяги в реактивном истребителе.

Наиболее интересным элементом является джойстик, который перемещается влево и вправо и, очевидно, предназначен для управления автомобилем.

Фото European Patent Register и Ferrari

Поделиться: