Из нового патента, поданного в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), стало известно, что Ferrari разрабатывает систему, которая позволит дорожным спорткарам самостоятельно приподниматься над землей с помощью встроенной системы домкратов.


Изобретение непосредственно вдохновлено автоспортом, где многочисленные гоночные болиды на базе серийных моделей оснащены подобной системой пневматических домкратов на каждое колесо. Они используют сжатый воздух для подъема автомобиля и относительно резкого его опускания, обменивая плавность хода и комфорт на скорость и эффективность во время пит-стопа.
Такая система, очевидно, непрактична для дорожных автомобилей, однако Ferrari заявляет, что ее существующие системы подвески уже содержат большую часть необходимых компонентов.


В заявке Ferrari, в частности, говорится, что изобретение «относительно простое и экономичное в изготовлении, поскольку подвески с изменяемой геометрией и соответствующие приводные устройства уже присутствуют [...] и, таким образом, необходимо добавить только опорные ножки». На ум приходит инновационная подвеска Multimatic, разработанная для Ferrari Purosangue, но стойки домкрата могут быть интегрированы и в другие системы подвески с регулировкой высоты.

Ferrari также предусмотрела возможность установки подвижных колесных арок. У гоночного автомобиля подвеска сверхжесткая, а арки сконструированы таким образом, чтобы выдерживать воздействие колес при наезде на паребрики. На дорожных автомобилях необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем просто максимальную скорость, поскольку такие действия могут привести к повреждениям.


В патенте также упоминается про датчик с подвижной заслонкой для предотвращения повреждений от пыли и воды, который будет установлен под автомобилем и обеспечивает безопасное развертывание подъемной системы.

Интересно, что Ferrari заявляет, что эта идея возникла из желания разработать более удобные средства входа и выхода, результатом чего может стать новый стиль дверей и петель, которые позволят «обеспечить отличный доступ в пассажирский салон».
При этом производитель отмечает и множестве других преимуществ. Например, что менять колеса и шины будет проще, особенно когда ее автомобили используются на трассе. Для богатых коллекционеров, чьи гаражи слишком велики, чтобы регулярно обслуживать каждую машину, в патенте также упоминается, что эта система может быть использована для поддержания формы шин.
Фото Ferrari и USPTO