Ferrari разрабатывает новую технологию, которая облегчит пассажирам всех типов кузова поиск идеального положения для сидения с максимальной поддержкой, разделив сиденья на семь частей, индивидуально соединенных с центральной спинкой автомобиля. Новый патент, поданный в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), и изобретение, описанное в нем, приведет к тому, что сиденье больше не будет существовать как отдельная деталь.
В суперкарах, особенно ориентированых на трек, сиденья часто крепятся прямо на монокок, обеспечивая водителю и пассажирам необходимую поддержку и сводя вес удобств в салоне к минимуму. Однако их невозможно отрегулировать и единственной альтернативой является тяжелое кресло с механизмами изменения наклона спинки и угла наклона сиденья. Новое решение Ferrari не только минимизирует вес, но и значительно увеличивает диапазон регулировки каждой части сиденья.
Стоит отметить, что компания уже изучала способы адаптации салона к различным типам кузова, а Lamborghini запатентовала регулируемые сиденья с независимо перемещающимися деталями. Новая идея от Ferrari, похоже, представляет собой смесь и усовершенствование обоих.
В этой конструкции сиденье крепится к центральной спинке в салоне, при этом в нем размещаются приводы и двигатели для перемещения сиденья с помощью гидравлических тяг. Он работает путем разделения сиденья на семь отдельных частей, каждая из которых будет иметь три степени перемещения и каждая из которых будет перемещаться по декартовым плоскостям, то есть вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо по прямой линии.
Это означает, что опору для бедер, подголовники, боковые подушки и само сиденье можно перемещать в различных направлениях в соответствии с конкретными требованиями.
Хотя технически было бы возможно обеспечить такое перемещение с помощью отдельных рычагов и приводов с ручным управлением, система Ferrari работает от электроприводов и может сохранять различные настройки точно так же, как это делают современные сиденья с памятью. Чего не могут сделать существующие сиденья, так это использовать камеру для определения позы пассажира и автоматической регулировки отдельных элементов сиденья в соответствии с ним. Изобретение Ferrari может это сделать и даже адаптироваться в режиме реального времени.
Фото Ferrari и USPTO