Рубрики

“Fiat 500X” – полноценный кроссовер?

18:04 20-02-2015

Явная стилевая схожесть с ретромоделью “Fiat 500” у нового кроссовера вовсе не означает, что этот автомобиль построен на базе современного “Чинквеченто”. По факту это вообще другая машина.

Явная стилевая схожесть с ретромоделью “Fiat 500” у нового кроссовера вовсе не означает, что этот автомобиль построен на базе современного “Чинквеченто”. По факту это вообще другая машина.


НЕ ПОВЕЗЛО мне с погодой. Выставленные под открытым небом на полигоне FIAT в Балокко кроссоверы “500X” пришлось изучать под дождем. Хлюпая по лужам, обхожу сначала городскую версию “Lounge”, чтобы отметить внешние отличия от вседорожной модификации “Cross”, у которой явно другие бамперы, подчеркивающие вездеходную специфику модели, и увеличенный до 18 сантиметров дорожный просвет. У версии “Lounge” во внешности гламура больше – хромом покрыты дверные ручки, кузовные накладки... На самом деле они тоже сделаны из пластика, а породистый блеск им придает слой металлогальваники.

Внутри отличий предостаточно. Если у “500X Cross” оформление интерьера выражено в практичных серо-черных тонах, то в “Lounge” все строится на контрастах – белые вставки могут сочетаться с черным или коричневым интерьером из текстиля или кожи. Добавляют роскоши “горожанину” и два люка в крыше.

Хотя “Fiat 500X” позаимствовал платформу у кроссовера “Jeep Renegade”, на техническое родство не указывает ничего. У новой модели гораздо больше общего с популярным в Европе “пятисотым” хетчбэком “Fiat”. В том же ретростиле выдержано оформление руля, передней панели и приборного щитка. Но если доступ на задний диван в “Fiat 500” затруднен из-за трехдверного кузова, то в кроссоверной версии, как говорится, добро пожаловать! Потянул ручку двери ко второму ряду, и тебе открывается неожиданно просторный для компактного автомобиля салон. Какой ценой он получился, мне стало ясно, когда поднял пятую багажную дверь. Часть объема просто позаимствовали у грузового отделения, оставив для сумок и чемоданов скромные 350 литров.

– В этой машине не багажник главное, – подставив зонтик, присоединился к осмотру синьор Фабио, представитель FIAT. – Приоритет, как видите, отдан стилю. Ведь “пятисотые” модели покупают в основном из-за ностальгии по “Чинквеченто”. Мы считаем, что и кроссовер выбирать станут из тех же эстетических соображений.

Ложная тревога

ПЕРВЫЕ километры я проезжаю на “500Х Lounge” с мотором “1.4 Turbo” и механической коробкой. Для города вполне приемлемый вариант, если на своем ежедневном маршруте не придется подолгу толкаться в пробках. Мотор эластичен, характеристики коробки таковы, что она не требует частых переключений. Среди плюсов отмечаю и обзорность как по сторонам, так и в зеркала заднего вида. Когда вокруг снуют сотни машин вперемежку с бесчисленными скутерами, это ценишь особо.

<~1~>

Включаю систему контроля полосы движения “Lane Assist” и отпускаю руль. Автомобиль самостоятельно подруливает в нужном направлении, следуя разметке, а затем спохватывается – громким предупредительным звуком призывает взяться за баранку. Похожий сигнал раздался, но уже от системы контроля мертвых зон “Blind Assist”, когда я специально включил сигнал поворота в сторону идущего по параллельной полосе фургона. Но только я успел порадоваться такой предупредительности помощников, как ими же был и напуган. Обогнавший меня фургон резко сбросил скорость перед левым поворотом, оставаясь в своей полосе, – рядовая ситуация, не предвещающая никакой опасности. Однако на щитке приборов почему-то вспыхнул яркий индикатор “Brake Control” и с утроенной громкостью завопило предупреждение. Хорошо, что еще экстренное торможение не включилось. После этого я решил отключить столь неадекватного и чувствительного ассистента.

И горы и грязь

МОТОРНАЯ гамма для “500X” будет насчитывать еще семь двигателей помимо упомянутого: турбодизели объемом 1,3 и два литра (95 и 140 л.с. соответственно) плюс шесть бензиновых – от 110-сильного “1.6” и до “2.4” мощностью 187 л.с. В четырех вариантах представят и трансмиссии, среди которых особенно интересны шестидиапазонный робот с двумя сцеплениями и автомат на девять скоростей.

Я пересаживаюсь в “500X Cross” со 140-сильным дизелем. Не будь у нас кризиса, именно эта модель имела бы наилучшие шансы попасть в Россию, ведь интерес к дизельным кроссоверам у нас с каждым годом только рос. А тут такой соблазнительный пакет: девятиступенчатый автомат, полный привод, хорошее оснащение, солидный вид с 19-дюймовыми (!) колесами...

Но первые метры неприятно удивили. Из-за больших “катков” автомобиль оказался намного жестче. По брусчатке ехал с такой тряской, что о твердый пластиковый выступ блока климат-контроля я больно приложился коленом несколько раз.

Модель реабилитировали только горные дороги. Когда появилась возможность проехаться быстро, я перевел селектор динамики из положения “Auto” в “Sport”. Руль стал более тугим, обострилась реакция на газ, автомат “позабыл” о девятой передаче и перестал самостоятельно переключаться выше, когда стрелку тахометра загоняешь под отсечку...

Итальянцы вообще-то умеют “затачивать” машины под драйвера, но кто мог подумать, что и кроссовер после их доводки тоже научится так лихо прописывать серпантины!

По возвращении на полигон мне предложили помесить грязь на специальном внедорожном участке. Быть штурманом вызвался синьор Фабио.

– Просто включи “Traction” в селекторе динамических режимов, – посоветовал он, когда мы подъехали к участку, который был похож на привычную для миллионов россиян разбитую весенней распутицей сельскую грунтовку. Сделав, как он просил, я проехал это “бездорожье” играючи. А затем демонстративно проехал еще раз, вернув переключатель в стандартную позицию “Auto”.

– Я знаю, у вас на полигоне есть препятствия и посерьезнее, – намекнул я итальянцу. – Заедем?

К моему удивлению, он не запретил. Правда, наши эксперименты ограничились крутыми подъемами и преодолением высоких надолбов, где у автомобиля вывешивается сразу два колеса. Не имея понижающей передачи, “500X”, блокируя свою многодисковую муфту и избирательно хрустя тормозами по команде электроники, одолел и эти участки.

– Ну как, получилась у нас альтернатива вашей “Ниве”? – спросил Фабио, довольный проделанной работой.

Я утвердительно кивнул. А самому было не очень радостно. Столь симпатичной “Нивы” мы, скорее всего, еще долго не увидим.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: