«Fiat Ducato» – для бизнеса и отдыха
Этот коммерческий автомобиль может быть не только грузовым фургоном или пассажирским автобусом. Есть масса возможностей для комбинирования, позволяющих в индивидуальном порядке варьировать его статус.
ВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, и ваша деятельность требует постоянного подвоза-развоза товаров, иногда большими партиями. У вас еще и дача, а эта прорва требует бесконечного достраивания – не зря говорят, что стройку нельзя закончить, а можно лишь прекратить. Ну и, разумеется, у вас большая семья, и все домочадцы требуют выгула по выходным. Да не просто так, а с велосипедами, надувными лодками, квадроциклом и собакой. Сколько же машин разных классов необходимо на все дела? Грузовой фургон, микроавтобус, пикап... Нет, как рачительный хозяин вы не можете себе позволить тратиться на целый автопарк. Хватит и одной-единственной машины, если она – комби. То есть грузопассажирский вариант.
Вот вам пример – «Fiat Ducato». При первом взгляде на него у вас может возникнуть сомнение в собственной правомочности: это что же, ради такого ящика придется сдавать на категорию «С»? Нет, не придется. При всей своей внушительности итальянский комби вполне вписывается в легковую категорию: полная масса – 3.300 кг, седоков – восемь плюс водитель. Ну а габариты... Это дело привычки. Поначалу, разворачиваясь во дворе, будете чувствовать себя слоном в посудной лавке. Но освоитесь быстро, и не только потому, что тут «всеобзорные» боковые зеркала – двухсекционные, с большими прямыми стеклами вверху и маленькими выгнутыми внизу. Фокус в том, что габаритная огромность комби –зрительный обман, вызванный тем, что у машины реально большая высота: под 2,5 м. Но ведь маневренность вовсе не высотой определяется, а в длину комби – слегка за пять метров. А что такое «слегка за пять»? Длина легковой машины представительского класса – и не более того.
К посадке за рулем придется привыкать чуть дольше, если вы пересели на «Ducato» с легковушки. Здесь все по-автобусному – высоко сижу, далеко гляжу. Регулировки водительского сиденья в принципе позволяют устроиться и полулежа, но это неудобно, потому что все остальное – конструкция педалей, воткнутый в пол почти под прямым углом вал рулевой колонки, торчащий из приборной панели джойстик коробки передач – располагает к прямой, почти вертикальной позиции. Руль регулируется только по углу наклона, диапазон регулировки очень маленький – так и хочется поставить его «повертикальнее», но он все равно остается «слишком лежачим». В общем, ощутите себя настоящим шофером автобуса.
К ездовым повадкам «Ducato», скорее всего, больших претензий не возникнет. Но может возникнуть пожелание, чтобы мотор был чуть-чуть более «равнодушным» к изменению тяговых режимов и весовой нагрузки. В коммерческом транспорте особо ценятся именно «равнодушные» двигатели: неважно, как едешь и с чем – прет себе и прет. А это обеспечивается хорошим запасом мощности и тяги. 2,3-литровый дизель «Ducato» нормально подхватывает с самых низов; откровенно провальных тяговых режимов нет, однако и большого запаса не наблюдается – вроде достаточно, но иногда не хватает некоего «бонуса». И еще сюда просится шестиступенчатая коробка передач вместо пятиступенчатой – для более точного выбора тягового режима. Впрочем, все это, опять же, дело привычки. Весьма вероятно, что за пару-тройку дней езды на «Ducato» вы вкатаетесь до полного сроднения с ним и вообще перестанете обращать внимание на его повадки – еще один плюс в копилку несомненных достоинств машины. Куда, кстати, уже изначально заложены такие приятные вещи, как, например, гарантия холодного пуска при минус 30 градусах (чтобы топливо не замерзало, предусмотрены фильтр с электроподогревом и дополнительный электронасос низкого давления в баке), аккумулятор на 88 амперчасов, генератор повышенной мощности, подогреватель «Webasto», защита картера...
Ну, а главное достоинство комби – это, конечно, его способности к, извините за тавтологию, комбинированию грузовых и пассажирских возможностей – так сказать, «то, ради чего». Распахиваете задние двери, входите, не нагибаясь (или почти не нагибаясь), в проем высотой 186,5 и шириной 180,8 см и делаете пару нормальных шагов, чтобы, преодолев 104,3 см пути, достичь третьего ряда сидений. Ну что, мало вам чисто грузового объема в 2,7 «куба»? Если мало, то можете раздуть его до десяти «кубов», сняв оба ряда задних сидений. Грузите, что душа пожелает, и не бойтесь пол поцарапать – он защищен пластиковым покрытием. Только не снимайте сиденья в одиночку, это лучше делать вдвоем – они тяжеленные. И прежде чем снимать, не поленитесь прочесть руководство к действию, а то манипуляции наугад с тугими и не слишком удобными фиксаторами да защелками могут сильно пролонгировать процесс – в том числе и за счет медпомощи ободранным и защемленным пальцам. Впрочем, полностью демонтировать сиденья второго и третьего рядов, наверное, придется нечасто – для большинства надобностей достаточно их просто сложить.
Поначалу вы наверняка будете обращать внимание на мелкие недостатки. Например, на отсутствие регулировок передних пассажирских сидений. На дребезжание задних боковых стекол при езде по выщербленному асфальту. На некоторую небрежность исполнения интерьера – можно было бы исполнить и поаккуратнее. И т.д. и т.п. Но, освоившись, перестанете все это замечать. Машина едет, и едет неплохо. Возит, и возит немало. Остальное – дело привычки.
Сергей СОРОКИН,
фото Владимира СКАМОВА
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон