Концерн FIAT может стать одним из крупнейших автопроизводителей мира в случае, если он приобретет активы американских концернов “Chrysler” в США и “General Motors” в Европе.
В ПЕРВУЮ очередь FIAT рассчитывает на долю в концерне “Chrysler”, который был объявлен банкротом. Долги американского автогиганта к маю перевалили за $7 млрд, а руководство “Chrysler” так и не смогло убедить правительство США в необходимости дальнейших инвестиций в компанию. В результате американские власти приняли решение начать процедуру банкротства “Chrysler”. В состав директоров были введены представители организаций, которые должны предоставить финансовые ресурсы в обмен на акции компании. В итоге новая структура “Chrysler” должнабудет так: объединенному профсоюзу рабочих автопромышленности перейдет 55% ценных бумаг; 25% – государству и 20% – FIAT. По мнению экспертов, в перспективе доля FIAT в “Chrysler” может достичь 35%. Но говорить об этом можно будет только тогда, считают аналитики, когда итальянский концерн передаст американцам свои технологии по выпуску компактных экономичных автомобилей (это одно из условий контракта).
Вполне возможно, что часть своих акций продаст “Фиату” объединенный профсоюз работников автопромышленности (UAW), представители которого уже заявили, что не намерены долгое время оставаться крупнейшим акционером “Chrysler”.
“Второй фронт” FIAT открыл в Европе. Здесь концерн является основным претендентом на приобретение компании “Opel”, принадлежащей “General Motors”. Стать владельцем немецкого автопроизводителя хотят и другие зарубежные компании, в частности, канадский производитель автокомпонентов “Magna”, российский ГАЗ, ряд китайских компаний и частных инвесторов. Но, по мнению германских экономических экспертов, то предложение, с которым выступил FIAT, вряд ли кому-то удастся превзойти. Сколько итальянцы готовы отдать за “Opel”, пока не разглашается.
По пока не подтвержденной информации, руководство концерна проявляет интерес и к другим европейским активам “General Motors”, в частности, к SAAB и “Vauxhall”. Если удастся реализовать и эти планы, то FIAT возьмет под свое крыло десять европейских заводов GM. В этом случае итальянская компания станет одним из крупнейших мировым автопроизводителем с ориентировочной ежегодной выручкой в $106 млрд и продажами на уровне 6-7 млн автомобилей в год.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон