Рубрики

“Fiat Linea” : запоздалый

“Fiat Linea” – пришелец из Татарстана

Очередной “народный” седан должен был появиться на российских дорогах еще два года назад. Мировой кризис внес свои коррективы – старт производства в России пришлось отложить. Но время не было потрачено впустую – итальянцы постарались устранить недостатки, присущие машинам первых партий. Из задуманного получилось не все, тем не менее теперь “Fiat” предложил достаточно интересный продукт в доступной ценовой нише.

ПОМНИТСЯ, на тест-драйве трехлетней давности итальянцы были полны загадок, как волшебный мешок фокусника. Даже о том, какой мотор предложат для российских машин, они не могли сказать с определенностью. Что-то смутно говорилось про новое семейство бензиновых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л...

Но в эпоху тотальной экономии все эти планы канули в лету, и теперь нам достался флагманский на сегодняшний день в гамме “Linea” 1,4-литровый мотор – весьма современный, кстати. Эта “четверка” семейства “T-Jet” за счет турбонаддува выдает внушительные 120 л.с. и 194 Нм. Характер у такой машины, что называется, правильный: уверенная тяга с самых “низов”, тишина в салоне, похвальная экономичность: если верить борткомпьютеру, средний расход топлива у нас составил 7 л/100 км. Вот только оценят ли итальянские инновации жители российской глубинки, где хороший бензин и грамотный сервис столь же редки, как повышение зарплаты?

Из приятных моментов: фиатовцы сумели-таки довести до ума строптивую “механику”, которая раньше досаждала разболтанностью и нечетким включением ступеней. Механизм перенастроили, и проблемы ушли: легкое движение руки – и коробка с приятным щелчком переходит на следующую передачу.

Кстати, рычаг “механики”, равно как и руль, обшит качественной кожей. Но этот реверанс в сторону комфорта выглядит скорее курьезом на фоне удручающего оформления передней панели. Видно, что создатели машины старались придать интерьеру более солидный вид в первую очередь за счет основных органов управления, но при этом, радея о снижении стоимости, забыли о более прозаичных вещах. Поэтому “Linea” по-прежнему дребезжит на неровностях жестким пластиком.

Да и с эргономикой есть некоторые проблемы. Тест проходил в дождливую погоду. Когда встречный грузовик окатил мой автомобиль каскадом мутной воды, полностью залив ветровое стекло, я машинально дернул правый подрулевой рычаг, и... ничего не произошло. Дворники даже не шевельнулись. Оказалось, стеклоочистители включаются “не как у всех”, а поворотной рукояткой – с непривычки не сразу и найдешь. Хорошо хоть боковые зеркала в любую, даже слякотную погоду остаются чистыми.

Еще несколько напрягла форма руля: на мой взгляд, приливы в местах хвата не добавляют удобства, а наоборот, мешают правильно держать баранку. Впрочем, это сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю.

Бюджетная редкость

ОПРЕДЕЛЕННОЙ компенсацией за все эргономические промахи можно считать достаточно просторный второй ряд сидений и вместительный (на 500 л) багажник. Напомним, что по сравнению с базовым хэтчбеком “Grande Punto”, на платформе которого построена “Linea”, колесная база увеличена на 9,3 см. Поэтому длина машины составляет 456 см – хороший показатель для гольф-класса.

Настройки ходовой части вполне подходят для российских дорог. Ведь “Linea” родом из Турции, а там трассы не лучше, чем под нашей Казанью, – ямы да буераки. Но для “Фиата” они не представляют проблем. Внушительный дорожный просвет в 16 см и энергоемкая подвеска позволяют не особо снижать скорость даже там, где другие автомобили осторожно пробираются на первой передаче.

В общем, “Linea” противоречив, как портрет его потеницального покупателя, который дистрибьютору, компании “Sollers”, видится женатым мужчиной 35-50 лет, отцом двух детей. Мол, выбор автомобиля он делает, основываясь на необходимых ему качествах продукта. Привык принимать решения самостоятельно. Прислушивается к мнению друзей, знакомых, но больше полагается на расчет и логику. В продукте, дескать, ищет комфорт, динамику, “разумную стоимость”... Не слишком ли запутанно, господа маркетологи? Между прочим, ваше описание по всем параметрам подходит одному нашему коллеге, который принципиально признает только машины премиум-класса…

Как бы то ни было, до конца года в Набережных Челнах будет сделано всего 1.400 “Linea” – маловато, чтобы претендовать на звание “народного” автомобиля. Тут, пожалуй, уместнее вести речь о появлении эдакого итальянского эксклюзива в сегменте доступных моделей.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: