Рубрики

Фиеста каждый день. “Ford” возродил свой зажигательный хэтчбек

15:43 11-04-2013

Выдержав паузу в несколько лет, “Ford” решил вернуть на рынок компактную “горячую” версию “Fiesta” с индексом “ST”. Она обзавелась более мощным, чем прежде, мотором с турбонаддувом, спортивным шасси, а также двумя вариантами кузова – трех- и пятидверным.

Выдержав паузу в несколько лет, “Ford” решил вернуть на рынок компактную “горячую” версию “Fiesta” с индексом “ST”. Она обзавелась более мощным, чем прежде, мотором с турбонаддувом, спортивным шасси, а также двумя вариантами кузова – трех- и пятидверным.

Не было бы счастья, но я поздно вернулся с тест-драйва другой фордовской модели, когда остальные участники уже уехали на автобусе в аэропорт. Для меня и второго опоздавшего, коллеги из Словакии, осталась лишь одна свободная машина. И это была… предсерийная “Fiesta ST”, которую журналистам вообще не планировали показывать. Невероятное везение!

В салоне “Fiesta ST” – сиденья “Recaro”, оформленные “под металл” накладки на педали
и набалдашник ручки КПП, а также фирменный шильдик “ST” на ободе руля.

И вот мы вихрем несемся по извилистым горным серпантинам, которых в пригородах Валенсии с избытком. Колеса на 17-дюймовых дисках из легкого сплава накручивают километр за километром; “рекаровские” сиденья с ярко-красными тканевыми вставками плотно обнимают тело; ноги – на педалях с алюминиевыми накладками; руки сжимают маленький, с удобным хватом, обод руля; взгляд перебегает с дороги на оригинальный щиток приборов, где резвится стрелка тахометра...

Дорога полна неожиданностей

Все же спешка до добра не доводит. Когда аккурат за закрытым поворотом на трассу выполз широкозадый трактор, нас спасла лишь профессиональная реакция. Конечно, и добротные тормоза свою роль сыграли. Они дисковые как впереди, так и сзади (это новость для “Fiesta”). Передние диски вентилируются и имеют увеличенный диаметр по сравнению с гражданской версией модели. В суппортах – более производительные поршни и специальные, износостойкие колодки. Так что встали мы как вкопанные. А иначе бы – прости-прощай и фирменный обвес с трапециевидным воздухозаборником (за которым спрятаны радиатор и новый интеркулер турбонагнетателя), и бампер с симпатичными противотуманками...

Отделка сидений на выбор – тканью или с использованием кожи.

Между прочим, при резком торможении автомобиль даже не клюнул носом. Ну, почти не клюнул. Да и все повороты до судьбоносного момента “Fiesta ST” проезжала четко, без выраженных кренов. В общем, оно и неудивительно, ведь шасси настраивали специалисты из “Team RS (Rallye Sport)” – знаменитой британской фирмы с 50-летним опытом, которая готовит для “Ford” заряженные версии “RS” и “ST”.

Сама по себе подвеска простенькая: впереди McPherson, сзади торсионная балка с повышенной жесткостью на кручение. Но мастера заменили амортизаторы и поставили новые, короткие, легкие и более жесткие пружины, за счет чего клиренс “ST” уменьшился на 1,5 см против стандарта, а центр тяжести стал ниже, что приятно сказалось на устойчивости.

Для большей эффективности суппорты на передних дисках – с поршнями увеличенного
до 54 мм диаметра.

Кроме того, “до ума” шасси доводили на Северной петле “Нюрбургринга”, и это заметно: автомобиль едет под стать гоночной модели, легко следуя командам водителя, выписывая точные траектории в поворотах. Спецы “Team RS” помудрили и над электроусилителем руля, наделив его адекватным усилием и хорошей обратной связью. А для большей остроты передаточное соотношение в рулевом механизме изменили c 14,6:1 на 13,6:1.

Шустрый и экономичный

К слову, накануне я тестировал новый кроссовер “Ford Kuga” и оценил систему TVC (“Torque Vectoring Control”), которая, если вы превысили скорость на входе в вираж, притормаживает одно из колес автомобиля во избежание недостаточной поворачиваемости. И теперь был приятно удивлен, обнаружив такую же TVC на компактной “Fiesta ST”. Немало у нее и других помощников водителя, в том числе система стабилизации с тремя режимами. Например, если бы вдруг пошел дождь и трасса стала скользкой, резонно было бы держать систему в активном состоянии “ESC on”.

Пятидверная версия на 40 кг тяжелей трехдверки. Она будет доступна пока только
для рынка США.

Но поскольку было сухо, а дорога практически пуста (тот трактор не в счет), то в “затычных” поворотах я спокойно подворачивал хэтчбек ручником, предварительно включив режим “ESC wide slip”, позволяющий “скользить” на ограниченный угол. А если угла поворота не хватало, то отключал систему полностью, нажав “ESC off”. Правда, TVC оставалась на страже при всех этих режимах.

Но огоньком для зажигательного “ST” служит его мотор. Турбированный 1.6 EcoBoost, знакомый по другим фордовским моделям, подвергся апгрейду, после чего, если сравнивать с предыдущей “Fiesta ST”, прибавил 20% мощности (до 182 “лошадок”) и стал на 20% экономичней (тратит 5,9 л топлива на 100 км). Отрадно, что борьба за экологию не сказалась на реакции мотора на газ. Автомобиль вполне динамичный – первую “сотню” разменивает за 6,9 с, причем “выстреливает” с самых низов. Максимальный крутящий момент 240 Нм доступен в промежутке от 1.500 до 5.000 об/мин, так что значительную часть виражей на горном серпантине мы проезжали на третьей передаче, лишь изредка включая вторую. Причем мотор очень оборотистый и легко раскручивается с 2.000 до 7.500 об/мин под колоритный звук, исходящий из акустического резонатора…

Надо было видеть лица коллег в окнах автобуса, когда мы помахали им из окошек “Фиесты”, обогнав за десяток километров до аэропорта. Ну, не всем же должно везти в этой жизни.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: