Рубрики

Фигурное катание. На что способен “BMW M135i xDrive” в экстремальных условиях

15:12 11-02-2013

“M135i xDrive” – это первая “эмка-единичка” в кузове “хэтчбек” и первая “1-series” с полным приводом. И она позволяет полностью насладиться традиционными ценностями экстремальных машин BMW с шильдиком “М” – мощным мотором и выверенной управляемостью.

M135i xDrive” – это первая “эмка-единичка” в кузове “хэтчбек” и первая “1-series” с полным приводом. И она позволяет полностью насладиться традиционными ценностями экстремальных машин BMW с шильдиком “М” – мощным мотором и выверенной управляемостью.

АВСТРИЙСКИЙ горнолыжный курорт Кюхтай накрыла мощная метель, и узкая полоса дороги между обрывом и скалой превратилась в месиво из укатанного и рыхлого снега. Кто-то из водителей приткнулся к обочине, чтобы достать цепи противоскольжения, многие вообще развернулись, не рискуя в такую непогоду преодолевать перевал...

И я в своем “BMW M135i xDrive” вскоре остался один на этой кошмарной дороге. Аккуратно сбрасываю скорость почти до нуля перед очередной узкой “шпилькой”, потом прибавляю газа, и машина уверенно устремляется вверх по склону. При старте с места и до 20 км/ч межосевая муфта фирменной системы полного привода “xDrive” полностью замыкается, помогая исключить пробуксовку. Стабильный разгон на снежной каше поддерживает еще и противобуксовочная система DSC: при начале скольжения она не спешит просто снизить обороты двигателя или притормозить проскальзывающие колеса, как это делает большинство аналогичных систем, а в доли секунды перераспределяет тягу на колеса с лучшим сцеплением. В результате моя “единичка” без рысканий по сторонам быстро набирает ход.

...На прямом и совершенно пустом участке дороги перевожу селектор восьмиступенчатой автоматической коробки в спортивный режим и тут же реально чувствую мощь 320-сильного двигателя и его 450 Нм крутящего момента. От резкого подхвата небольшая сумка, лежавшая между сиденьями, улетела на задний ряд. А ведь под колесами было черт-те что, а не сухой асфальт, на котором “BMW M135i xDrive” разгоняется до “сотни” за 4,7 с.

На извилистых дорожках при добавлении газа отчетливо ощущается, как машина ввинчивается в поворот – в обычном режиме распределение тяги по осям происходит в пропорции 40:60, и потому “единичка” демонстрирует характерные заднеприводные повадки. Это сделано намеренно, чтобы довольными остались даже преданные поклонники классических баварских спорткаров.


Обязательная программа


ПЕРЕД “официальными” заездами на подготовленной площадке, покрытой толстым слоем укатанного снега, полагается инструктаж с описанием упражнений и особенностей электронных вспомогательных систем “эмки”. Среди представителей компании была неоднократная чемпионка Олимпийских игр, мира и Европы фигуристка Катарина Витт.

Салон практически не отличается от топовых комплектаций “единичек”.
Принадлежность к “М-серии” можно распознать по шильдикам.

– Фигурное катание во многом похоже на вождение автомобиля – там тоже важно соблюдать баланс, скорость на виражах и уметь выстраивать оптимальную траекторию, – поведала титулованная спортсменка. Как выяснилось, в управлении автомобилем госпожа Витт не новичок и с маркой BMW знакома не понаслышке, так что она уверенно рисовала на доске схемы заездов под одобрительные кивки профессиональных инструкторов.

Первое упражнение – классическая змейка между конусами, которые здесь расположены таким образом, что трудно попасть в створки простым вращением руля, приходится работать педалью газа, чтобы заправить машину в вираж. Изначально электронные телохранители сопротивляются этим маневрам, принимая их за критическую ситуацию. Затем инструкторы предлагают полностью отключить вспомогательные системы и взять контроль в свои руки. И тут “BMW M135i xDrive” показал себя как очень точный и, что еще важнее, понятный инструмент. Усилие на педали газа легко дозируется, позволяя послать корму в занос на требуемый угол, а затем филигранно скорректировать траекторию рулем. Уже после пары кругов повадки “эмки” становятся достаточно предсказуемыми, превращая эти маневры из напряженной работы в чистое удовольствие.

Следующее упражнение – “снежный круг” диаметром около 15 метров, который надо пройти в постоянном боковом скольжении. Электроника снова отключается. Как и ожидалось, “эмка” достаточно внятно ведет себя на траектории, но твои руки при этом должны работать как шатуны, постоянно отлавливая хэтчбек из чрезмерного заноса. Ну, знаете, всякому удовольствию есть предел!.. А если немного схитрить? Наш автомобиль оснащен функцией DTС (Dynamic Traction Control), которая хоть и помогает удерживать траекторию, но допускает пробуксовку и занос – этакий “длинный поводок” для спортсменов. Незаметно активирую эту функцию, и “135-й” начинает описывать почти идеальные круги, требуя взамен не более половины моих прежних усилий в рулении и работе газом. Отличный способ безопасно “похулиганить” и пустить пыль (точнее, снег) в глаза непосвященным зевакам-туристам.

– Вот теперь значительно лучше, – похвалил меня инструктор. А я хитро подмигнул “эмке” – пусть это останется нашей тайной...

Не так давно один мой знакомый, большой поклонник баварских заднеприводных машин, убежденно доказывал мне преимущества “чистых ощущений” от классического привода и сетовал, что в нашей стране эти качества почти шесть месяцев в году сводятся на нет холодной погодой и осадками. И я готов был с ним согласиться, если бы не тест нового “BMW M135i xDrive”, доказавший, что острые ощущения и надежное поведение автомобиля можно получить в любую погоду.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: