Утилитарный премиум
Вспомнив, что в середине 80-х годов прошлого века самым популярным снегоходом Lynx был утилитарный GLX5900, к своему пятидесятилетнему юбилею финские снегоходостроители подготовили новую модель Lynx 69 Ranger. В ее основу легли проверенные временем качества: проходимость и комфорт.
Отличительными чертами некогда популярного снегохода являлись широкий трак, прогрессивная подвеска, мощный двигатель и коробка передач с пониженным рядом. Этот коктейль сделал GLX500 хитом продаж скандинавского рынка на многие годы. Иногда суммарный объем продаж доходил до внушительных восьми процентов. А поскольку все новое – хорошо забытое старое, то перед нами, возможно, новый бестселлер.
В основе 69 Ranger лежит платформа XU с широченным шестидесятисантиметровым траком с грунтозацепом высотой в 3,2 сантиметра. Новая задняя подвеска опирается на один горизонтальный и один вертикальный амортизаторы HPG 25 и HPG 36. Расположение и форма рычагов призваны минимизировать налипание снега. Со стороны трак и подвеска выглядят практически невесомыми. Передняя подвеска претерпела кардинальные изменения – теперь это A-образные рычаги. Нижний, опорный, получил внушительный изгиб, чтобы максимально увеличить проходимость сноумобиля и избегать ненужного контакта с возможными препятствиями. Узел компактен и стойки лыж не выдаются за габарит снегохода, что, безусловно, положительно сказывается на маневрировании в сложных условиях. Колея по меркам утилитарного класса невелика, 99,6 см а сами лыжи – новые Blade XC, что легче предыдущих модификаций на 1.800 граммов, а за их постоянный контакт с поверхностью отвечают газовые стойки HPG 25.
Электроника рулит
Под капотом новинки занял место уже известный нам силовой агрегат Rotax 900. Три цилиндра в ряд, 90 л.с. и электронный курок газа. Управление двигателем по проводам позволяет водителю выбирать одну их трех программ: экономичную, обычную или спортивную. Этот мотор все так же малошумен и очень эластичен. Дозировать тягу электронным курком газа очень удобно, причем за счет того, что усилия, прикладываемые к нему, настолько малы, что рука не устает даже при длительной езде в сложных условиях.
Задняя подвеска ажурна, не задерживает снег. Двух амортизаторов хватает для того, чтобы обеспечить бесподобную плавность хода. |
Немалое внимание производитель уделил и комфорту водителя. Новое высокое ветровое стекло с интегрированными в него зеркалами хорошо отводит набегающий поток холодного воздуха. Рулевая колонка регулируется по высоте, так что можно быстро подобрать нужное положение как для езды сидя, так и стоя. Широкое и комфортное сиденье водителя получило встроенный подогрев; пассажирское устанавливается опционально и его замена на оригинальный кофр или чехол для ружья занимает всего пару секунд.
Широченная 60-сантиметровая гусеница с 32-миллиметровым зацепом – залог “танковой” проходимости. Высокое ветровое стекло, регулируемая рулевая колонка, удобное седло с подогревом – служат отличным подспорьем в дальних поездках. |
Lynx 69 Ranger 900 Ace получился интересным и собранным снегоходом. Широкий трак позволяет не выбирать путь и не особо обращать внимание на высоту снежного покрова. Продуманная передняя подвеска наделяет сноумобиль хорошей управляемостью. Мощный, эластичный двигатель очень тихий и экономичный, провести за рулем несколько часов подряд теперь не проблема. Водительское место с отменной эргономикой, хорошей ветрозащитой и подогревом сиденья – чуть ли не самое комфортное в классе. В итоге, основные принципы 80-х годов прошлого века – комфорт, мощность и проходимость – переложены на новые реалии с использованием новейших технологий, а это хороший задел для завоевания позиций одного из лучших утилитарных снегоходов.
Краткая техническая характеристика
Lynx 69 Ranger 900 Ace
Габаритные размеры | 345х124,5х144 см |
Колея лыж | 99,6 см |
Ширина гусеницы | 60 см |
Высота грунтозацепа | 3,2 см |
Двигатель | 3-цил., 900 куб.см |
Мощность | 90 л.с. |
Запас топлива | 40 л |