Рубрики

Флагманский седан “Jaguar XJ” получил опциональные пакеты “Sport” и “Speed”

18:14 07-06-2012

Причем установить их можно как на обычные, так и на удлиненные версии “XJ”. В результате шикарный седан, и без того обладающий спортивным характером, становится еще агрессивнее и быстрее. Убедиться в этом мы смогли на знаменитом гоночном кольце “Нордшляйфе”.

Причем установить их можно как на обычные, так и на удлиненные версии “XJ”. В результате шикарный седан, и без того обладающий спортивным характером, становится еще агрессивнее и быстрее. Убедиться в этом мы смогли на знаменитом гоночном кольце “Нордшляйфе”.

ДЛИННЫЙ, покрытый серой матовой эмалью “XJ”, который подъехал ко входу немецкого тест-центра “Jaguar”, выглядел необычно. Сквозь стекла просматривались мощные трубы каркаса безопасности, а на заднем ряду стояли гоночные ковши с четырехточечными ремнями безопасности.

 – Не желаете прокатиться по “Нордшляйфе” с Кристианом Даннером на нашем гоночном такси? – обратилась ко мне сотрудница “Jaguar”, кивая на диковинный болид представительского класса.

Предложение, кончено, звучало заманчиво. И на уникальный шанс пронестись по “Зеленому аду” в компании бывшего пилота “Формулы-1” я ответил... отказом. Были на то причины. Мне не хотелось откладывать свой очередной заезд по 22-километровой трассе, для которого я выбрал “XJ Sport & Speed Pack”. Над нами сгущались тучи, и гоночные тренинги могли из-за дождя свернуть досрочно...

Отличия в деталях

 НОВЫЙ опциональный пакет “Sport” с этого года предложат для всех обычных и удлиненных модификаций флагманской модели “XJ”, кроме 510-сильной версии “SC”. Иными словами, теперь у покупателей даже самого скромного дизельного “XJ” есть возможность заказать эксклюзивный вариант с фирменными тормозными суппортами красного цвета, спортивными сиденьями спереди и сзади, а также с улучшенной аэродинамикой, которая формируется острым передним рассекателем, направляющим поток под днище автомобиля, и небольшим спойлером на кромке багажника.

А опция “Speed” – особое предложение для топ-моделей с пятилитровой компрессорной “восьмеркой”. Электронный лимит скорости со стандартных 250 км/ч у нее переносится на 280, переписывается программа управления мотором, перекалибровываются система слежения за давлением воздуха в шинах и параметры виртуальной панели приборов.

<~1~>

Человек, который мало знаком с автомобилями британской марки, на наличие “спортивных” и “скоростных” дополнений, наверно, даже не обратит внимания. И смысл в таком апгрейде скорее имиджевый, ведь даже обычный “XJ” в своем представительском классе отличается едва ли не самыми спортивными повадками. Но разница, поверьте, есть. Натура этого автомобиля теперь не прячется за обилием хрома и не тонет в запахе дорогой кожи. Сразу видно – хищник! А мне есть с чем сравнивать. Ведь почти все прошлое лето я отъездил на стандартной версии “XJ”.

Одним прыжком

“КАК БЫ не опозориться...” – вот та единственная мысль, которая пронеслась в голове, когда стало очевидно, что выезжать на “Нордшляйфе” на “XJ Sport & Speed Pack” мне выпало в компании гораздо более маневренных и легких “кошек”: “XF-R” и “XKR”. Правила заезда просты: инструктор на зверском 550-сильном купе “XKR-S” едет впереди, подсказывая по радио, как следует проходить каждый вираж, и наращивает скорость до тех пор, пока не увидит, что мы отстаем. Но вот как эти “простые правила” выполнить, когда ты за рулем длиннющего представительского седана?..

Оказалось, проще простого! На долгой-долгой прямой “XJ” играючи выдал обещанные 280 км/ч. В виражах я тоже не испытывал проблем. Широкие шины на 20-дюймовых дисках до последнего сопротивлялись скольжению, рулевое управление обеспечивало четкую обратную связь и позволяло точно выдерживать дугу поворота, подвеска не “взбрыкивала” на поребриках, которыми обильно сдобрена “Северная петля”. Я давил на педали и не мог поверить в происходящее: “XJ” держался в компании более спортивных автомобилей как равный им. А на третьем круге, когда пришла моя очередь ехать непосредственно за инструктором, лидер взвинтил скорость настолько, что мои партнеры по заезду стали откровенно отставать.

Для дикой природы естественно, чтобы крупный ягуар оказывался сильнее и быстрее своих обычных сородичей. Но, как видите, и в автомобильной жизни бывает такое...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: