Рубрики

Фламенко в металле. В “Seat Leon” смешались страсть, стиль и прагматизм

12:02 25-01-2013

Популярный в Европе “Seat Leon” в России особым спросом не пользовался, являясь, по сути, демократичным хэтчбеком гольф-класса. Концепция испанского “льва” третьего поколения заметно изменилась. Он теперь базируется на самой современной модульной платформе, обзавелся множеством передовых функций и радикально поменял дизайн.

Популярный в Европе “Seat Leon” в России особым спросом не пользовался, являясь, по сути, демократичным хэтчбеком гольф-класса. Концепция испанского “льва” третьего поколения заметно изменилась. Он теперь базируется на самой современной модульной платформе, обзавелся множеством передовых функций и радикально поменял дизайн.

В небольшой андалусский городок Кольменар к северу от Малаги ведет одна из самых интересных и живописных дорог Испании. Она называется “А7000” и способна доставить много радости любителю быстрой езды. Скоростные виражи здесь чередуются с открытыми прямыми и резкими закрытыми поворотами, где приходится буквально притираться к скалам, ритмичные змейки вдруг сменяются коварными шпильками. В паре мест “А7000” вообще закручивается в лихой 360-градусный штопор...

Когда-то было модно в спорткарах делать переднюю панель вытянутой в одну линию.
Теперь похожее решение применили дизайнеры SEAT.

Сюда не обязательно отправляться на быстром спорткаре. Даже скромная по мощности машина вскипятит кровь адреналином. Главное, чтобы автомобиль был послушен, имел цепкие шины и не чудил при торможении в виражах, иначе езда по “А7000” превратится в борьбу – либо с автомобилем, либо с собственным страхом.

В этот раз мне повезло. “Seat Leon” третьего поколения оказался подходящим для здешних мест. И пусть он не совсем испанец по крови, характер у него южный, зажигательный, под стать трассе “А7000”.

Немецкая хватка

Хэтчбеки “Seat Leon” вообще-то никогда не были в чистом виде испанскими. Оба предыдущих поколения имели прямое отношение к автопрому Германии. Модель 1998 года была частично унифицирована с четвертым “VW Golf”, а вторая генерация “Leon” от 2005 года – c тем же “Гольфом”, только пятого поколения. Новичку же досталась самая передовая и современная платформа MQB – такая же, как у последнего “Audi A3” и недавно представленного “Golf” седьмого поколения. А это, пожалуй, лучшая рекомендация на сегодня, поскольку все автомобили концерна “Volkswagen–Audi” на MQB отличаются хорошими характеристиками управляемости.

Циферблаты с опущенными вниз стрелками, наклонными цифрами
и "секторными" приборами - отличительная черта "Leon".

Кузов у “Leon” стал легче и жестче, чем у предшественника, обрел более спортивные пропорции – он короче на пять сантиметров и примерно на столько же шире. Колеса как бы сильнее разнесены по углам. Рулевое управление работает отзывчивее благодаря продвинутому электроусилителю “ZF”, характеристики которого меняются в зависимости от выбранной динамической программы и скорости движения. Стойки McPherson передней подвески смонтированы на подрамнике и лучше выдерживают углы. А у моделей мощностью свыше 150 л.с. сзади вместо простого торсиона применяется многорычажная схема подвески.

Я несколько раз выезжал на “А7000” на новых “львах” с разными моторами и всякий раз изумлялся тому, насколько грамотно сбалансировано шасси. Этот автомобиль отличается филигранным исполнением всех маневров и каким-то стальным внутренним самообладанием, которое в конечном счете передается и водителю. Даже в критической ситуации, когда машина начинает скользить, а в дело вступает ESP, ничего страшного не происходит – по кузову проходит мелкая дрожь, а затем “Leon” словно впивается когтями в дорогу и устремляется туда, куда направляешь руль.

ЖК-дисплей навигационной системы не впечатляет размером, зато имеет удобный
сенсорный интерфейс управления.

Огорчает лишь одно. Обе самых мощных модификации в нашем тесте – как 140-сильная бензиновая 1.4 TSI, так 150-сильная турбодизельная 2.0 TDI (к нам, увы, пока поставляться не будут) – не раскрывают в полной мере возможностей новой “тележки”, хотя сами по себе моторы отличные. Бензиновый имеет огромный тяговый диапазон, не выдает себя излишним шумом и вибрациями. Дизель радует тяговитостью и быстротой отклика, экономичностью. Но оба к силовой манере езды не располагают. А вот моторчик в двести и больше “лошадок” сюда был бы в самый раз! И мысленно записывая себя в ряды будущих покупателей “Leon”, я бы ориентировался прежде всего на 180-сильную версию 1.8 TSI, которая появится в середине 2013 года, либо на еще более мощную спортивную “Leon Cupra”, дебют которой уже не за горами.

Новые идеи

Впервые “Leon” предложат с трехдверным кузовом, и, зная о склонности испанских дизайнеров к спортивным формам, полагаю, что эта модель реально будет напоминать гоночное купе. Также в гамме модификаций появится и “Leon”-универсал, которого раньше никогда не было. Платформа MQB настолько гибка, что позволяет SEAT угодить всем покупательским группам.

В модели третьего поколения испанцы уже устранили самый очевидный недостаток, который сдерживал продажи предыдущего “льва” за пределами Европы – ограниченность в выборе модификаций. Теперь их будет 13, мощностью от 86 до 184 л.с. Версии 1.2 TSI, 1.8 TSI и все дизельные модели можно будет приобрести как с механической коробкой передач, так и с “роботом” DSG на двух сцеплениях – либо с улучшенным семиступенчатым, либо с шестиступенчатым.

Багажник не слишком велик, однако широкий и высокий проем упрощает укладку вещей.

Дизайн автомобиля строгий, чистый и вылизанный в плане аэродинамики (лобовое сопротивление, для справки, снижено на 10% относительно предшественника), тоже может стать будущим козырем “Leon”. На фото модель смотрится довольно агрессивно, особенно на фоне своих прямых соперников, к которым испанцы относят автомобили итальянских и французских марок. Ну никак не вяжутся с плавными затейливыми формами легковушек-южан треугольные фары и острые выпуклые грани на кузове! Однако дизайнеры SEAT утверждают, что это – последний писк. Боковые ребра-лезвия, с их слов, вообще не каждый сможет повторить, потому что такие элементы получаются только благодаря самым передовым технологиям штамповки. И потому, дескать, новый “Leon” завтра будет смотреться особенно актуально.

По части новизны опций модель, кстати, уже вышла на уровень фаворитов в классе. Это первый хэтч в гольф-сегменте, который получит полностью светодиодные фары головного света. Для него предложат несколько разновидностей мультимедийных систем с сенсорным экраном, способных взаимодействовать со смартфоном (правда, не через USB, а через специальный порт). На тестовых моделях уже установлены мониторинг мертвых зон, функция удержания автомобиля в полосе движения, контроль усталости водителя и пакет “Ecomotive” для экономичного вождения. А в перспективе “Leon” будет располагать камерой, следящей за дорожными знаками, и системой предотвращения столкновений.

В рабочем порядке

Описание интерьера и всяких удобств я намеренно оставил под конец своего рассказа. Когда были обнародованы первые изображения приборной панели третьего “Leon”, у меня, признаться, даже испортилось настроение – компоновка и оформление показались еще банальнее и беднее, чем у предшественника. Но, к счастью, все опасения были напрасными.

На моделях мощностью от 150 л.с. применяется многорычажная задняя подвеска,
которая допускает меньшие крены в виражах.

Выстроенная в одну линию приборная панель со скошенными краями и слегка обращенная к водителю в центральной части лишь на картинке смотрится невыразительно, а живьем очень элегантна и вдобавок удобна! Несмотря на дизайнерский наклонный шрифт, приборы читаются беглым взглядом. Цветная ЖК-панель между стрелочными циферблатами выводит массу дополнительной бортовой информации. А посмотришь чуть правее – и в поле зрения попадает 5,8-дюймовый цветной дисплей навигации с понятным “вращающимся” интерфейсом. Выверено все – и взаиморасположение органов управления, и то, как они щелкают-крутятся-вертятся, размер и фактура, яркость их подсветки...

Как полагается, модели чуть-чуть растянули салон на втором ряду, добавили багажнику 38 литров объема. Об отдел-ке версий “Reference” ничего не скажу – начальные модели к нам поставлять не собираются. У версий “Style” салон хотя и пошит из ткани, но к качеству материалов уже не придраться – и дверные панели смотрятся не бедно, и руль обшит кожей, а за доплату и сиденья получат контрастную кожаную обивку. У версий “FR” салон выполнен в спортивном стиле, сообразно принципу разумной достаточности, однако и ему можно прибавить еще больше шика с помощью опционной алькантаровой отделки.

Но больше всего удивила обзорность. Передние стойки тонкие, боковые окна вытянуты далеко вперед, место установки боковых зеркал выбрано очень удачно – они не перекрывают ничего! Либо испанцы решили на спор сделать свой автомобиль еще удобнее, чем он получился у немцев, либо интерьер проектировали те же педантичные немцы, только в этот раз их попросили попробовать самые смелые и новаторские решения вместо того, чтобы, как всегда, придерживаться некого марочного стиля, традиций, стандартов...

И в этом – вся суть нового “Leon”. Наконец-то он перестал быть просто еще чьей-то копией.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: