Популярный в Европе “Seat Leon” в России особым спросом не пользовался, являясь, по сути, демократичным хэтчбеком гольф-класса. Концепция испанского “льва” третьего поколения заметно изменилась. Он теперь базируется на самой современной модульной платформе, обзавелся множеством передовых функций и радикально поменял дизайн.
В небольшой андалусский городок Кольменар к северу от Малаги ведет одна из самых интересных и живописных дорог Испании. Она называется “А7000” и способна доставить много радости любителю быстрой езды. Скоростные виражи здесь чередуются с открытыми прямыми и резкими закрытыми поворотами, где приходится буквально притираться к скалам, ритмичные змейки вдруг сменяются коварными шпильками. В паре мест “А7000” вообще закручивается в лихой 360-градусный штопор...
Когда-то было модно в спорткарах делать переднюю панель вытянутой в одну линию.
Теперь похожее решение применили дизайнеры SEAT. |
Сюда не обязательно отправляться на быстром спорткаре. Даже скромная по мощности машина вскипятит кровь адреналином. Главное, чтобы автомобиль был послушен, имел цепкие шины и не чудил при торможении в виражах, иначе езда по “А7000” превратится в борьбу – либо с автомобилем, либо с собственным страхом.
В этот раз мне повезло. “Seat Leon” третьего поколения оказался подходящим для здешних мест. И пусть он не совсем испанец по крови, характер у него южный, зажигательный, под стать трассе “А7000”.
Немецкая хватка
Хэтчбеки “Seat Leon” вообще-то никогда не были в чистом виде испанскими. Оба предыдущих поколения имели прямое отношение к автопрому Германии. Модель 1998 года была частично унифицирована с четвертым “VW Golf”, а вторая генерация “Leon” от 2005 года – c тем же “Гольфом”, только пятого поколения. Новичку же досталась самая передовая и современная платформа MQB – такая же, как у последнего “Audi A3” и недавно представленного “Golf” седьмого поколения. А это, пожалуй, лучшая рекомендация на сегодня, поскольку все автомобили концерна “Volkswagen–Audi” на MQB отличаются хорошими характеристиками управляемости.
Циферблаты с опущенными вниз стрелками, наклонными цифрами
и "секторными" приборами - отличительная черта "Leon". |
Кузов у “Leon” стал легче и жестче, чем у предшественника, обрел более спортивные пропорции – он короче на пять сантиметров и примерно на столько же шире. Колеса как бы сильнее разнесены по углам. Рулевое управление работает отзывчивее благодаря продвинутому электроусилителю “ZF”, характеристики которого меняются в зависимости от выбранной динамической программы и скорости движения. Стойки McPherson передней подвески смонтированы на подрамнике и лучше выдерживают углы. А у моделей мощностью свыше 150 л.с. сзади вместо простого торсиона применяется многорычажная схема подвески.
Я несколько раз выезжал на “А7000” на новых “львах” с разными моторами и всякий раз изумлялся тому, насколько грамотно сбалансировано шасси. Этот автомобиль отличается филигранным исполнением всех маневров и каким-то стальным внутренним самообладанием, которое в конечном счете передается и водителю. Даже в критической ситуации, когда машина начинает скользить, а в дело вступает ESP, ничего страшного не происходит – по кузову проходит мелкая дрожь, а затем “Leon” словно впивается когтями в дорогу и устремляется туда, куда направляешь руль.
ЖК-дисплей навигационной системы не впечатляет размером, зато имеет удобный
сенсорный интерфейс управления. |
Огорчает лишь одно. Обе самых мощных модификации в нашем тесте – как 140-сильная бензиновая 1.4 TSI, так 150-сильная турбодизельная 2.0 TDI (к нам, увы, пока поставляться не будут) – не раскрывают в полной мере возможностей новой “тележки”, хотя сами по себе моторы отличные. Бензиновый имеет огромный тяговый диапазон, не выдает себя излишним шумом и вибрациями. Дизель радует тяговитостью и быстротой отклика, экономичностью. Но оба к силовой манере езды не располагают. А вот моторчик в двести и больше “лошадок” сюда был бы в самый раз! И мысленно записывая себя в ряды будущих покупателей “Leon”, я бы ориентировался прежде всего на 180-сильную версию 1.8 TSI, которая появится в середине 2013 года, либо на еще более мощную спортивную “Leon Cupra”, дебют которой уже не за горами.
Новые идеи
Впервые “Leon” предложат с трехдверным кузовом, и, зная о склонности испанских дизайнеров к спортивным формам, полагаю, что эта модель реально будет напоминать гоночное купе. Также в гамме модификаций появится и “Leon”-универсал, которого раньше никогда не было. Платформа MQB настолько гибка, что позволяет SEAT угодить всем покупательским группам.
В модели третьего поколения испанцы уже устранили самый очевидный недостаток, который сдерживал продажи предыдущего “льва” за пределами Европы – ограниченность в выборе модификаций. Теперь их будет 13, мощностью от 86 до 184 л.с. Версии 1.2 TSI, 1.8 TSI и все дизельные модели можно будет приобрести как с механической коробкой передач, так и с “роботом” DSG на двух сцеплениях – либо с улучшенным семиступенчатым, либо с шестиступенчатым.
Багажник не слишком велик, однако широкий и высокий проем упрощает укладку вещей. |
Дизайн автомобиля строгий, чистый и вылизанный в плане аэродинамики (лобовое сопротивление, для справки, снижено на 10% относительно предшественника), тоже может стать будущим козырем “Leon”. На фото модель смотрится довольно агрессивно, особенно на фоне своих прямых соперников, к которым испанцы относят автомобили итальянских и французских марок. Ну никак не вяжутся с плавными затейливыми формами легковушек-южан треугольные фары и острые выпуклые грани на кузове! Однако дизайнеры SEAT утверждают, что это – последний писк. Боковые ребра-лезвия, с их слов, вообще не каждый сможет повторить, потому что такие элементы получаются только благодаря самым передовым технологиям штамповки. И потому, дескать, новый “Leon” завтра будет смотреться особенно актуально.
По части новизны опций модель, кстати, уже вышла на уровень фаворитов в классе. Это первый хэтч в гольф-сегменте, который получит полностью светодиодные фары головного света. Для него предложат несколько разновидностей мультимедийных систем с сенсорным экраном, способных взаимодействовать со смартфоном (правда, не через USB, а через специальный порт). На тестовых моделях уже установлены мониторинг мертвых зон, функция удержания автомобиля в полосе движения, контроль усталости водителя и пакет “Ecomotive” для экономичного вождения. А в перспективе “Leon” будет располагать камерой, следящей за дорожными знаками, и системой предотвращения столкновений.
В рабочем порядке
Описание интерьера и всяких удобств я намеренно оставил под конец своего рассказа. Когда были обнародованы первые изображения приборной панели третьего “Leon”, у меня, признаться, даже испортилось настроение – компоновка и оформление показались еще банальнее и беднее, чем у предшественника. Но, к счастью, все опасения были напрасными.
На моделях мощностью от 150 л.с. применяется многорычажная задняя подвеска,
которая допускает меньшие крены в виражах. |
Выстроенная в одну линию приборная панель со скошенными краями и слегка обращенная к водителю в центральной части лишь на картинке смотрится невыразительно, а живьем очень элегантна и вдобавок удобна! Несмотря на дизайнерский наклонный шрифт, приборы читаются беглым взглядом. Цветная ЖК-панель между стрелочными циферблатами выводит массу дополнительной бортовой информации. А посмотришь чуть правее – и в поле зрения попадает 5,8-дюймовый цветной дисплей навигации с понятным “вращающимся” интерфейсом. Выверено все – и взаиморасположение органов управления, и то, как они щелкают-крутятся-вертятся, размер и фактура, яркость их подсветки...
Как полагается, модели чуть-чуть растянули салон на втором ряду, добавили багажнику 38 литров объема. Об отдел-ке версий “Reference” ничего не скажу – начальные модели к нам поставлять не собираются. У версий “Style” салон хотя и пошит из ткани, но к качеству материалов уже не придраться – и дверные панели смотрятся не бедно, и руль обшит кожей, а за доплату и сиденья получат контрастную кожаную обивку. У версий “FR” салон выполнен в спортивном стиле, сообразно принципу разумной достаточности, однако и ему можно прибавить еще больше шика с помощью опционной алькантаровой отделки.
Но больше всего удивила обзорность. Передние стойки тонкие, боковые окна вытянуты далеко вперед, место установки боковых зеркал выбрано очень удачно – они не перекрывают ничего! Либо испанцы решили на спор сделать свой автомобиль еще удобнее, чем он получился у немцев, либо интерьер проектировали те же педантичные немцы, только в этот раз их попросили попробовать самые смелые и новаторские решения вместо того, чтобы, как всегда, придерживаться некого марочного стиля, традиций, стандартов...
И в этом – вся суть нового “Leon”. Наконец-то он перестал быть просто еще чьей-то копией.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон