Рубрики

“Ford Edge” получил российскую прописку

15:21 28-05-2014

Этот автомобиль, изначально спроектированный для американского рынка, на наших просторах появился не сразу, а только после первого обновления. К его достоинствам стоит отнести брутальную внешность, мощный двигатель и комфортную подвеску. А вот зрелый возраст “Edge” можно считать как плюсом, так и минусом модели. Все зависит от того, под каким углом вы будете воспринимать этот кроссовер.

Этот автомобиль, изначально спроектированный для американского рынка, на наших просторах появился не сразу, а только после первого обновления. К его достоинствам стоит отнести брутальную внешность, мощный двигатель и комфортную подвеску. А вот зрелый возраст “Edge” можно считать как плюсом, так и минусом модели. Все зависит от того, под каким углом вы будете воспринимать этот кроссовер.

ЗАБИРАЮСЬ внутрь – и словно перемещаюсь в машине времени в середину прошлого десятилетия – именно тогда был разработан этот автомобиль. По тем временам интерьер смотрелся свежо: гладкие внутренние формы, россыпь изящных кнопок, цветной дисплей... Но сегодня все это воспринимаешь уже по-иному. Кнопок кажется излишне много, да и мелкие они какие-то... Дисплей по размерам меньше, чем у смартфона... Отделка крашеным пластиком под металл откровенно проста... Управлению климатической установкой не хватает визуальных индикаторов температуры... И других вариантов не предусмотрено – автомобиль в Елабуге собирается в единственной комплектации.

Перечень оснащения выглядит скромным: подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, управление на руле, круиз-контроль, задние парковочные сенсоры... Еще выезжая с парковки, я откровенно пожалел, что здесь нет камеры заднего вида. Обзор назад сильно ограничен широкими стойками и узким стеклом багажника. Боковые зеркала, и без того довольно мелкие для крупного кроссовера, сделаны под американские требования безопасности – имеют как обязательную “прямую” секцию, так и дополнительный сферический элемент. К тому, что они не дают привычно полной картины, как асферические зеркала на европейских автомобилях, приходится долго привыкать...

<~1~>

Впрочем, все, что я написал выше, это не критика. Это просто перечисленные элементы той автомобильной эпохи, когда появилась модель. Они так и замерли в этой машине времени... Как и другая неотъемлемая составляющая всех больших американских автомобилей того периода – огромное внутреннее пространство и великолепный комфорт.

Внушительная колесная база и отсутствие центрального туннеля – залог просторного салона. Сиденья, обшитые кожей, очень мягкие. На втором ряду и вовсе можно полулежать – регулируемые спинки отклоняются почти на 45 градусов. Добавьте к этому поразительно податливую и энергоемкую подвеску, которая оберегает от всяких дорожных турбулентностей, а также едва слышимый гул 288-сильного V6 “Cyclone”, который не тревожит слух даже при совершении обгонов, когда автомат разом скидывает пару передач вниз. Вот теперь вы легко представите себе, насколько “Edge” располагает к спокойному и безмятежному путешествию.

Но подчеркну – именно к спокойному. Стоило свернуть с федеральной трассы на извилистую дорогу, как каждый крутой вираж и внезапные выбоины, которые было трудно заметить издалека в сумерках из-за довольно посредственных галогеновых фар, стали для “Ford Edge” настоящим испытанием. Бросаешь машину в поворот – она сперва приседает всем телом на одну сторону, а только затем нехотя начинает менять курс. Начинаешь интенсивно тормозить перед очередным препятствием – автомобиль сначала делает глубокий поклон к асфальту, выбирая чуть ли не весь ход передних стоек, а только затем пытается замедляться. Хитрые повороты с неровностями пройти ходом, лавируя между ямами, кажется, вообще нереально. Понятие “маневр” и “траектория” для “Edge” неведомы. Такой прямолинейный характер у модели.

И никакого экстрима!

– ДАВАЙ ближе к воде! – командовал Алексей Барашков, пытаясь сделать эффектный кадр. – Еще ближе! Еще!

Но я не стал рисковать. Я знал, что у Алексея в служебной машине и трос припасен на всякий случай, но пользы от него не будет – у “Edge” его не за что цеплять. Ни спереди, ни сзади проушин не предусмотрено. Я даже инструкцию всю перелистал и нашел лишь это: “Буксировка автомобиля разрешается только на платформе эвакуатора, а также за переднюю или заднюю ось с использованием специальных подкатных тележек”.

Не стоило питать иллюзий и насчет системы полного привода. В “Edge” момент распределяется между колесами не постоянно, а “интеллектуально”, по необходимости. Из всех функций для off-road есть только ассистент помощи при трогании в гору, от которого пользы, если увязнешь в иле, не будет.

Так что “Edge” только выглядит брутальным внедорожником – под суровой внешностью скрывается типичный городской кроссовер. В обычных режимах движения он переднеприводный. При пробуксовке колес муфта замыкается и подключает задние. На сильно ухабистой грунтовке, где одно из колес может запросто вывеситься в воздух, это поможет. Не сомневаюсь, что и на скользкой зимней дороге система проявит себя хорошо, ведь она работает вместе с продвинутой программой курсовой устойчивости “Advance Trac”. Но в топкой грязи спасение только в принудительных блокировках и зубастых шинах. А у нас ни того, ни другого...

– Нет, дальше не поеду! – твердо заявил я фотографу. – Только если ты пригонишь сюда вездеход-эвакуатор с краном-манипулятором, тогда рискну. А так – извини...

Но вы не знаете нашего Барашкова. Ради удачного кадра он сам полез в ледяную воду. А по-хорошему, это должен был сделать “Edge”...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: