Рубрики

“Ford Explorer”: он еще и разговаривает…

15:35 07-07-2011

Первое знакомство с новым “Ford Explorer”

На российский рынок идет американский внедорожник со знакомым названием “Ford Explorer”. Но у него другой дизайн, другой кузов, другая система полного привода, другой мотор… Впору вести речь не о новом поколении, а о новом автомобиле. Ко всему прочему он еще и разговаривает с водителем.

Первое знакомство с новым “Ford Explorer”


На российский рынок идет американский внедорожник со знакомым названием “Ford Explorer”. Но у него другой дизайн, другой кузов, другая система полного привода, другой мотор… Впору вести речь не о новом поколении, а о новом автомобиле. Ко всему прочему он еще и разговаривает с водителем.

ИЗРЯДНАЯ часть презентации “Эксплорера” на фордовском полигоне в Дирборне, штат Мичиган, США, была посвящена именно системе SYNC, которая позволяет управлять навигацией, климат-контролем, аудиосистемой, мобильником и т.д., просто отдавая команды вслух.

К примеру, надо вам позвонить своему приятелю Смиту. Так и говорите в пространство: “Мистер Смит”. (Телефон не тревожьте – он уже подключился к системе по Bluetooth.) А система, предположим, отвечает приятным женским голосом: “Такой в телефонной книге не значится”. Тогда просто называете номер, и SYNC его набирает. Поболтали со Смитом, он пригласил заскочить на чашку кофе. Просите систему: “Маршрут к дому Смита” – и она, уже в роли электронного штурмана, прокладывает курс. Честное слово, я не утрирую – все так и происходит. Кроме того, SYNC может сообщать о пробках на маршруте, сортировать новости на радиоканалах, зачитывать пришедшие вам эсэмэски… А попутно мониторит техническое состояние автомобиля, отправляет информацию в фордовский техцентр и принимает SMS о том, какое обслуживание следовало бы провести... Если это не машинный интеллект, то нечто к нему довольно близкое.

Разумеется, есть и клавиши управления бортовой аппаратурой, и крупный – восемь дюймов по диагонали – сенсорный экран, на котором выбранные позиции активируешь, коснувшись их пальцем (часть мультимедиасистемы “My Ford Touch”), но интереснее все-таки вести диалог с приятной во всех отношениях электронной дамой. Тем более что она гораздо умнее предшественницы, понимавшей лишь сотню команд, – новая SYNC держит в памяти 10.000 возможных указаний.

Новый интерьер с сенсорными кнопками управления навевает ассоциации
с премиальными моделями.

Вот русский язык американская система пока не понимает. Нашим автолюбителям на первых порах придется общаться с ней по-английски. Но в 2012 году ее обещают научить и русской речи.

Кроме того, как мы выяснили опытным путем, SYNC предпочитает иметь дело с одним собеседником. Если водитель отдает команду, а кто-то из пассажиров в этот момент тоже пытается вставить свое слово, электронная дамочка впадает в замешательство и переспрашивает: что, дескать, вы имели в виду? Тогда надо повторить.

Оригинально выполнен щиток приборов, получивший два небольших дисплея
по обе стороны спидометра.

Впрочем, пассажирам вовсе незачем встревать в разговор. Им и без того есть чем заняться в дороге: новый “Explorer” позволяет пяти седокам независимо друг от друга подключиться к Интернету по Wi-Fi. Это не считая входа для DVD-плейера и игровой консоли, с которыми могут скоротать досуг, например, еще два человека на третьем ряду сидений (опционно внедорожник может быть семиместным).

Поворотом круглого контроллера выбирается
один из возможных режимов движения.

В общем, электроника сама пока не рулит, зато всячески помогает водителю рулить, не отвлекаясь от дороги.


Мчитесь, но не превышайте!


РОСКОШНОЕ многополосное шоссе, приподнятое к внешнему краю, как гоночное “кольцо”. Ни светофоров, ни встречных машин, ни дорожных знаков, ни копов с радарами. Впрочем, последних успешно заменяет инструктор, который сидит рядом и зудит, что скорость 80 миль/ч в этом ряду полигонной трассы превышать нельзя. А в соседний, более “быстрый” ряд тоже выехать не разрешает.

Для переключения передач в ручном режиме
служит регулятор, расположенный сбоку на
селекторе «автомата».

Странные люди. Привезли журналистов за тридевять земель, чтобы познакомить с новым “Эксплорером”, и сами же ограничили это знакомство чинной поездкой в тепличных условиях. Ну что такое 80 миль/ч, или 130 км/ч, для машины, оснащенной новым 3,5-литровым “CYCLONE V6” с изменяемыми фазами газораспределения, выдающим 290 “лошадей”? Пустяки, о которых и говорить не стоит. Набирается такой темп неощутимо, стоит лишь слегка придавить педаль газа. Чему, разумеется, способствует и новый шестиступенчатый “автомат” “SelectShift”, который по точности и плавности переключений вполне можно уподобить вариатору. Само собой, предусмотрена возможность и ручного втыкания скоростей – для этого на селекторе “автомата” сбоку имеется специальный регулятор, который удобно нажимать большим пальцем. (Я несколько дней после тест-драйва рассказывал знакомым об этом изящном решении, пока не узнал, что нечто очень похожее есть и у новой корейской бюджетной модели…)

Именно с этим мотором (в Америке есть еще двухлитровый вариант) “Ford Explorer” пойдет на наш рынок. Между прочим, новый V6 всего на две силы слабее 4,6-литрового V8 прежнего поколения, а работает, как уверяют фордовцы, гораздо эффективнее. Он еще и заметно экономичнее вдобавок…

Безмятежное фланирование по девственно пустой дороге совершенно не напрягает. Можно расслабиться. Благо и окружающая обстановка к тому расплагает – интерьер удобен, богат, симпатичен на вид. Как говорил менеджер по дизайну Майк Арбаут, “заставить его выглядеть дорого – такой была моя цель при создании интерьера”. А что, вполне. Назвать получившийся автомобиль “премиальным” фордовцы не решились, но их мнение, что он “бросает вызов премиальным моделям”, вообще-то не лишено оснований. Это и к отделке относится, и к оснащению, и к отменной шумоизоляции. Отдельным пунктом в списке достопримечательностей идет то, что сиденья и ковровое покрытие “Explorer” на 25% изготовлены из переработанных материалов. Вот радость-то для “зеленых”!..

Несколько кругов по замкнутой пятимильной трассе – вот и вся поездка. Инструктор интересуется впечатлениями.

– Beautiful car, – говорю и, дождавшись его одобрительной улыбки, мстительно добавляю: – Beautiful speed.

Улыбка слегка тускнеет. А не надо было заставлять ползти в темпе бодрой черепахи…


На холмах и в песочнице


СЛЕДУЮЩИЙ пункт программы – езда по холмам – тоже адреналина не добавил. Правда, позволил лишний раз отметить, что несущий кузов (у предшественника была рама) благоприятно сказывается как на плавности хода, так и управляемости “Эксплорера”. Работа электроусилителя руля также нареканий не вызывает. Да и “Curve Control” – система контроля тяги и соответственно траектории в поворотах – свое дело знает. Виражи (а их на этих холмах было предостаточно) внедорожник глотал, не поморщившись.

Рыхлый песок – не помеха для фордовского кроссовера.

Третий участок – “off-road”. То есть это, может быть, для американцев “off-road”, а для нас – что-то вроде приличной лесной дороги. Совершенно не испытание для независимых (впереди McPherson, сзади – многорычажка) подвесок нового “Ford Explorer”. Я даже не переставлял круглый селектор “Terrain Management” (интеллектуальный полный привод – еще одна новация) в другие позиции – так и продолжал ехать в обычном режиме “город”. Автомобиль не возражал, даже когда ему пришлось проплюхать через довольно широкую грязевую лужу.

Опционный третий ряд представляет собой пару полноценных кресел.

Каких-либо грубых внедорожных инструментов вроде понижающей передачи или принудительных блокировок в распоряжении водителя “Explorer” нет. Он полагается на эту самую “Terrain Management”, которую, в зависимости от обстоятельств, можно переключить в режимы “грязь”, “песок”, “снег” и “спуск со склона”. Все остальное делает электроника, соответствующим образом подстраивая АБС, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную “Advance Trac” с системой защиты от опрокидывания RSC.

Дополнительные сиденья складываются и раскладываются с помощью электропривода.

Ни особой грязи, ни (естественно) снега на маршруте не встретилось, а вот по глубокому рыхлому песку “Эксплорер” носится и выполняет кунштюки в стиле фигурного катания с похвальной резвостью и точностью – в этом я смог убедиться на собственном опыте.

“Спуск со склона” тоже выполняется на пятерку, как, собственно, у всех приличных современных внедорожников. Отпускаешь педали газа и тормоза – и машина сама сползает под крутую горку. Можешь принять это как должное или воскликнуть: “Вау!” Я воскликнул, чтобы порадовать инструктора.

Собственно, на этом тест-драйв и завершился. Суровым экзаменом для дебютанта я бы его называть не стал. Тем не менее первое знакомство с новым “Ford Explorer” состоялось и оставило вполне приятные впечатления.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: