Рубрики

“Ford Explorer”: трек вместо бездорожья?

18:00 23-08-2013

Современный “Ford Explorer” не имеет ничего общего, кроме названия, с тем выносливым внедорожником, которым он был в прошлом. Но это вовсе не шаг назад, а попытка пойти в другом направлении. Отдав предпочтение кроссоверной идеологии, фордовцы получили возможность развить в своем флагмане новые качества. На смену проходимости пришли скорость и динамика, обеспеченные в специальной версии “Sport” двухнаддувным V6 и оригинальным шасси.

“Ford Explorer” получил 360-сильную версию “Sport”

Современный “Ford Explorer” не имеет ничего общего, кроме названия, с тем выносливым внедорожником, которым он был в прошлом. Но это вовсе не шаг назад, а попытка пойти в другом направлении. Отдав предпочтение кроссоверной идеологии, фордовцы получили возможность развить в своем флагмане новые качества. На смену проходимости пришли скорость и динамика, обеспеченные в специальной версии “Sport” двухнаддувным V6 и оригинальным шасси.

ВСЕ шло в штатном режиме, пока на жестком замедлении перед “Енисеем”, самым затычным поворотом подмосковной трассы “Мячково”, мой “Explorer Sport” вдруг едва не остался без тормозов. До шпильки было метров 40-50, когда педаль резко провалилась в пол. На панели приборов заморгали аварийные лампы, дисплей борткомпьютера выдал какое-то тревожное сообщение, но прочитать его я не успел – в тот момент мне было важнее сохранить контроль над машиной. Каким-то чудом умудрившись заправить кроссовер в вираж, сворачиваю на пит-лейн. Предварительный вердикт – перегрев тормозных механизмов…

Но винить в случившемся автомобиль не совсем правильно. Конечно, с одной стороны, для спортивной версии разработчики должны были предусмотреть более мощные тормоза. Но с другой – прежде чем капитулировать, “Explorer Sport” намотал по кольцу четыре боевых круга. А для столь массивного и тяжелого семиместного кроссовера это весьма суровое испытание.

Тем не менее на трассу мы выехали не зря. Она дала нам возможность раскрыть важные нюансы характера “Explorer Sport”. Спасибо организаторам – на длинных прямиках вместо ретардеров они разметили конусами различные фигуры вроде змейки, переставки и даже так называемой “воронки” для проверки стабильности замедления. Так вот, пока тормоза были свежими, претензий к ним не возникало. Участники заездов сетовали разве что на болтанку тяжелого корпуса и сильные клевки при интенсивном гашении скорости.

Желаемое и действительность

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ впечатления оставил ручной режим переключения передач в шестиступенчатом “автомате”. Напомню, что на обычном “Эксплорере” им заведует неудобная маленькая клавиша на набалдашнике селектора. Как правило, владельцы про нее быстро забывают, и не только по причине неэргономичности такого решения – просто в обычных условиях АКПП и в “драйве” работает плавно и адекватно. Но на гоночном кольце стремление коробки сэкономить топливо, снижая обороты двигателя, выходит боком – на выходе из крутых поворотов кроссовер порой затыкается. А поскольку спортивного режима в трансмиссии нет, то машину приходится искусственно пришпоривать принудительным выбором передач. На версии “Sport” для этих целей предусмотрены гораздо более удобные подрулевые лепестки. Однако на их нажатие электроника зачастую реагирует с опозданием, особенно при переходе вниз: один, второй, третий раз тянешь лепесток на себя, а правильная передача все не включается… Понятно, что таким образом фордовцы старались защитить мотор от случайного “перекрута”, но, на мой взгляд, они слегка перестарались. Ведь обороты новый двигатель любит. Несмотря на то что он снабжен двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, весь свой потенциал 3,5-литровый V6 серии “EcoBoost” раскрывает именно на средних и высоких частотах вращения. На таких режимах оба компрессора “Honeywell/Garrett” начинают дуть в полную силу, развивая давление свыше одного бара и обеспечивая прибавку порядка 60 сил по сравнению с обычной атмосферной версией “Эксплорера”.

<~1~>

На низах тяга не столь велика, поэтому старт с места – далеко не коронная дисциплина “Explorer Sport”. Заявленное время разгона до “сотни” у него составляет 6,4 с. Но приблизиться к этому показателю нам не удалось, несмотря на подходящие погодные условия и применение специфических приемов вроде удержания машины на месте тормозами при одновременной подаче газа. Впрочем, 360-сильная модификация в любом случае оказалась существенно динамичнее обычного “Explorer”. А в упражнениях на эластичность, когда машине, например, приходится ускоряться с 80 до 120 км/ч (типичная ситуация для обгона на загородной трассе), преимущество версии “Sport” становится подавляющим.

Американский рецепт с русской приправой

СВОИ особенности есть и в настройках шасси. Фордовские инженеры скрупулезно пересмотрели практически все элементы подвески и рулевого управления, главным образом сосредоточившись на уменьшении податливости соединений: усилили подрамник и крепление рейки, установили распорку передних стоек, подтянули шаровые шарниры и стойки стабилизатора… Само собой, не обошлось и без традиционных методов вроде замены пружин и амортизаторов на более жесткие и установки крупных 20-дюймовых колес с уменьшенным профилем.

Все эти меры сделали автомобиль точнее и резче в реакциях на команды. Но при одном условии – если под колесами ровное покрытие, как в “Мячково”, и неровности не пытаются сбить кроссовер с намеченного курса. Поскольку версия “Sport” изначально затачивалась для американского рынка, излишне заневоливать подвеску тоже не стали, стремясь сохранить приемлемую плавность хода. Этот компромисс сразу дал себя знать при выезде на провинциальные подмосковные дороги. На виражах “Explorer” изрядно кренится, при входе в асфальтовую колею его начинает раскачивать. А поскольку внушительная тяга, судя по индикатору на приборной панели, подается по большей части на передние колеса, то водителю приходится бороться еще и с изрядным силовым подруливанием.

Однако, научившись предугадывать смещения кузова, на “Explorer Sport” можно ехать достаточно активно. Тем более что неотключаемая система стабилизации допускает легкие скольжения и движение буквально на грани дозволенного, а точное рулевое управление обеспечивает четкий контроль за ситуацией. Но если совершить ошибку, электроника резко гасит обороты мотора и жестко подтормаживает колеса, существенно снижая скорость маневра.

И все же коронным покрытием для “Explorer Sport” я бы назвал грунт или разбитый асфальт. Именно здесь длинноходные подвески показали себя с лучшей стороны. Они без проблем глотают такие ямы, бугры и выбоины, которые другие машины вынуждены преодолевать буквально ползком. В сочетании с мощным мотором это дает кроссоверу огромный выигрыш в скорости на проселках, где валкость кузова уже не имеет определяющего значения. Ты просто едешь, не сбавляя газ, и при этом совершенно не замечаешь того, что происходит под колесами.

Тем более что с началом выпуска “Explorer” на российском заводе в Елабуге модель получила доработанный передний бампер. Он лишился аэродинамического фартука, который так низко висел над дорогой, что, к примеру, на нашей редакционной машине мы посчитали правильным его снять во избежание повреждений. Кроме того, в штатное оснащение кроссовера включили силовую защиту двигателя. Правда, на поверку она оказалась почти бутафорской. Мощный стальной лист настолько короткий, что в состоянии прикрыть от удара разве что радиатор. А расположенный в нижней точке моторного отсека патрубок системы выпуска при этом остается открытым, поэтому любое касание грунта для “Explorer Sport” может стать фатальным…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: