Рубрики

Ford Fiesta: заложник застоя

13:30 21-09-2015

Компактный сегмент в России остается одним из самых массовых, но принципиально отличается по составу от европейского. У нас правят бал седаны. Эта особенность пять лет тому назад лишила младшую модель «Ford» всяких шансов. Но теперь компания выходит на рынок с «правильной» версией, которую еще и адаптировали под наши условия.

Компактный сегмент в России остается одним из самых массовых, но принципиально отличается по составу от европейского. У нас правят бал седаны. Эта особенность пять лет тому назад лишила младшую модель "Ford" всяких шансов. Но теперь компания выходит на рынок с "правильной" версией, которую еще и адаптировали под наши условия.

Ford Fiesta

БРЫЗГИ из луж летят в разные стороны, на спидометре лишь 50 км/ч, но мне все равно очень страшно. Длина вертолетной площадки всего 200 метров, и половину из них я уже преодолел. Удар по педали тормоза вызывает моментальное срабатывание АБС, узким дешевым покрышкам с огромным трудом удается найти хотя бы толику сцепления со скользким бетонным покрытием. Компактный седан делает попытку пойти юзом, но я легко пресекаю это намерение, качнув рулем в сторону заноса. И когда до края платформы остается около десяти метров, “Fiesta” наконец-то замирает. Заподозрить тормозную систему бюджетной модели в не слишком высокой эффективности меня заставили барабанные механизмы на задних колесах. Но в условиях грязи и воды именно такие надежнее...

Ford Fiesta

В процессе адаптации к российской действительности не обошлось без упрощений, однако “Фиесте” удалось не провалиться в дешевизну. Компания “Ford” не стала везти к нам китайский “Escort”, построенный на базе модели “Focus” второго поколения, выбрав вместо этого глобальную модель. Преимущество “Fiesta” в том, что это современный автомобиль, у него есть даже голосовое управление на русском языке, которое, кстати, работает лучше, чем на флагманском седане марки. Система с первого раза распознает команды и почти безошибочно совершает звонки, если у абонента не слишком сложная для произношения фамилия с большим количеством согласных.

Ford Fiesta

Двадцать лет развития технологий коснулись чего угодно в нашей стране, но только не региональных автодорог и топлива. Поэтому “Fiesta” вместо современного турбомотора комплектуется древним атмосферником объемом 1,6 литра, работающим на 92-м бензине. Выбор в пользу такого агрегата объясняется еще и тем, что его сборка будет запущена в России. Кроме 85-сильной версии подготовлены 105- и 120-сильные, но большой разницы в динамике я не нашел – смело выбирайте менее мощную, так будет дешевле. Причина в том, что разгон зависит прежде всего от крутящего момента и соотношений передач в коробке, а у роботизированной трансмиссии они весьма растянуты. Тем, кто хочет почувствовать более-менее адекватную динамику, лучше выбирать механику. К рычагу этой коробки приходится тянуться, у нее меньше ступеней, из-за чего вой двигателя при скорости свыше 100 км/ч более заметен, чем с роботом, зато контроль над разгоном всегда у вас в руках.

Ford Fiesta

Специально для российских потребителей, еще с советских времен испытывающих преклонение перед иномарками в кузове седан, образцово настроенную подвеску европейской “Fiesta” сделали мягче и выше. Дополнительные два сантиметра дорожного просвета немного прибавили проходимости и выступают гарантией, что высокие бордюры теперь не повредят бампер. Но на асфальтовых волнах седан теперь так охотно раскачивается, что в машине можно убаюкивать детей, рассказывая им сказки про три-девятые царства с ровными дорогами.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: