Рубрики

“Ford Focus” стал универсалом

15:27 18-06-2012

Модельный ряд “Фокусов” в российском исполнении пополнился универсалом. Однако новым стал не только кузов. Фордовцы перенастроили подвеску, что неоднозначно сказалось на поведении машины.

Модельный ряд “Фокусов” в российском исполнении пополнился универсалом. Однако новым стал не только кузов. Фордовцы перенастроили подвеску, что неоднозначно сказалось на поведении машины.



УНИВЕРСАЛЫ обычно тяжелее хэтчбеков и седанов. И груз на борт принять могут посолиднее. Потому подвеска им требуется более жесткая и выносливая. “Ford Focus Wagon” тоже получил усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и перенастроенные амортизаторы с измененными углами установки. Вот только прибавка в весе по сравнению с другими версиями семейства у него оказалась настолько мизерной, что даже динамические характеристики не изменились, да и отдельной более мощной гаммы моторов для универсала не понадобилось. Так стоило ли огород городить? Тем более что эти изменения неоднозначно сказались на управляемости и устойчивости машины.

За счет измененных креплений амортизаторов колесные арки больше не выступают внутрь.
Объем грузового отсека при разложенных задних креслах составляет 476 л,
а при полностью сложенных – 1.502 л

Мне есть, с чем сравнивать. Полгода назад я тестировал хэтчбек и седан на серпантинах в районе Геленджика, а тест-драйв универсала проходил в похожих условиях, на извилистых дорожках Динарского нагорья.

Плоская докатка позволила уменьшить погрузочную высоту багажника.

Поднимающиеся из пола грузового отсека
металлические петли для фиксации поклажи
– отличительная черта универсала.

Первое впечатление: за счет более жесткой подвески “Focus Wagon” ведет себя на дороге собраннее. Меньше кренится в поворотах, не так сильно раскачивается на неровностях. Но стоило вытащить из багажника балласт в виде увесистых чемоданов, как автомобиль стал проявлять склонность к “козлению” на кочках. Задняя ось словно все время пыталась найти какую-то собственную траекторию, что снижало точность и комфорт управления.

А вот на кузов изменения параметров ходовой части, можно сказать, оказали положительное влияние. В грузой части он стал практически прямоугольным, поскольку колесные арки больше не выступают внутрь из-за смещенных точек креплений амортизаторов. Что касается его объема, то для любителей точных цифр сообщаю: при разложенных задних креслах он составляет 476 л, а при полностью сложенных – 1.502 л. А за счет того, что все универсалы комплектуются только запасным колесом-докаткой, фордовцам удалось добиться небольшой погрузочной высоты: нижняя кромка двери багажника находится на уровне “чуть ниже колена” человека среднего роста.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: