Рубрики

“Ford Kuga”: маленький ураган

 На российском рынке появился “Ford Kugaс бензиновым мотором.

“Ford Kuga” создавался в расчете на экономного европейского покупателя, поэтому до последнего времени предлагался в единственной версии – с двухлитровым дизелем и механической коробкой передач. Но наши соотечественники, как правило, отдают предпочтение машинам с бензиновым мотором и АКПП. Теперь у “Kuga” есть и то, и другое.

НОВЫЙ двигатель “‌Kuga” – это уже испытанный временем и специально откалиброванный для кроссовера мотор “Duratec Turbo”. Его можно встретить на “Mondeo”, “S-Max”, “Focus ST”, а также некоторых автомобилях марки “Volvo”. Однако, если в том же “ST” он “выдувает” 225 л.с., то на “Kuga” конструкторы решили ограничить его мощность 200 “лошадями”. Зато максимальный крутящий момент они оставили прежним — 320 Нм, доступные уже при 1.600 об/мин.

Ехать на бензиновой “Куге” по шоссе – настоящее удовольствие. И виной тому ураганный мотор c неиссякаемой тягой. Двигатель вытягивает на любой передаче, какую ни задействуй. Промахнулся, включил не вторую, а третью – ничего страшного, и на ней он выстрелит так, что только за баранку держись. Это на дизеле вы постоянно жмете педали и дергаете ручку коробки для выбора оптимального соответствия передачи оборотам. А здесь твоя задача – исключительно рулить и смотреть вперед. К слову, подвеска по сравнению с дизельной версией совсем не изменилась, прежними остались и пружины, и амортизаторы. И если на плохой дороге она запросто может душу вытрясти из тех, кто сидит внутри, то на хорошем асфальте она же обеспечивает “Куге‌” отличную управляемость.

Среди отличий самой дорогой комплектации “Titanium” – вставки из кожи и отделка “под хром”.

“Автомат” в отличие от шестиступенчатой “механики” страдает не столько задумчивостью, сколько некой осторожностью – словно сменой ступеней боится нарушить комфорт водителя и пассажиров. Поэтому, если хотите погорячее, то лучше перебирать все пять его передач самостоятельно.

Ну а вне асфальта? Понятно, что теперь наш подопечный стал больше “шоссейником”, нежели “кроссменом”. Да, у него есть полный привод. Смонтированная на заднем редукторе муфта “Haldex” при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Но принудительной межколесной блокировки нет, она имитируется электроникой. Клиренс при полной загрузке не превышает 160 мм (без нагрузки 190 мм). К тому же подвеска (спереди – McPherson, сзади – многорычажная) короткоходная, а жесткость кузова оставляет желать лучшего. Чуть заехал на бугор и слышишь, как зашевелились двери в проемах, заскрипели уплотнители. Нет, совсем не кроссмен. Тяговитый на низах дизель еще как-то мог сообщить автомобилю что-то внедорожное, но сегодня-то у нас бензиновый движок, в полную силу работающий только на высоких оборотах – для грязевых ванн не самый лучший агрегат.

Что же касается внешности, то здесь мощный бензиновый “Kuga” ничем не отличается от своего более скромного дизельного собрата. Разве что красная зона на тахометре у него начинается с шести с половиной тысяч оборотов, а на пятой двери красуется шильдик “2.5T”. Чтобы подумали, прежде чем обгонять.

Вадим ДМИТРИЕВ,
фото Алексея БАРАШКОВА и “Ford”

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: