Рубрики

Ford предлагает подвижный руль-поручень

8:10 13-01-2024

Компания Ford хочет упростить посадку в свои автомобили и выход из них, независимо от типа телосложения и физических способностей водителя.

Чтобы упростить вход и выход из автомобиля, Ford разрабатывает рулевое колесо, которое может перемещаться практически в любом направлении, превращая его таким образом в саморегулирующуюся моторизованную ручку захвата. Патент в Ведомстве по патентам и товарным знакам США (USPTO) описывает, как технология будет использовать камеры и другие датчики для определения того, кто будет управлять транспортным средством, и как наилучшим образом удовлетворить их особые потребности в отношении посадки в транспортное средство и выхода из него. Например, невысокому человеку понадобилась бы ручка для перемещения ниже, чем высокому человеку.

Как только система от Ford определит, кто будет управлять автомобилем, основываясь на том, кто приближается к двери со стороны водителя, она затем детально оценит их телосложение, включая размер ног, рук и туловища водителя. Система также учитывала бы походку человека, чтобы определить, может ли он страдать от какой-либо формы физического недостатка, регулируя поддержку, предоставляемую автомобилем при входе в салон или выходе из него.

Рулевое колесо может опускаться и подниматься само по себе, поворачиваться к водителю или от него, когда он входит, и регулировать угол его наклона относительно приборной панели. Все это могло бы помочь человеку с большей легкостью забраться на водительское сиденье, а после того, как он сядет, рулевое колесо переместится в то положение, которое оно считает оптимальным. Любые настройки, внесенные этим конкретным водителем, сохраняются в системной памяти, и при выходе из автомобиля рулевое колесо может снова определить, как лучше всего обеспечить выход.

В патенте Ford также говорится об измерении даже костной структуры руки человека, чтобы определить, какое положение рулевого колеса было бы наиболее безопасным и комфортным для пользователя при управлении автомобилем. Все эти вариации положения рулевого колеса были бы возможны с помощью различных передач, но наиболее важной частью технологии, необходимой для реализации последней идеи компании, является система управления по проводам. До тех пор, пока сохраняется физическая связь между рулевым колесом и рулевой рейкой, перемещение рулевого колеса невозможно.

Доведение до совершенства такой технологии не займет слишком много времени, и когда все будет готово, забраться в модели Ford будет намного проще. Легковые и грузовые автомобили стали больше, чем когда-либо, и это сопряжено с уникальными рисками, но это также создает неудобства для людей меньшего роста. Раздвижные элементы управления также могут сделать автономные автомобили будущего более просторными, и, возможно, когда-нибудь различия между автомобилем с левосторонним управлением и с правосторонним управлением будут не более чем программным обеспечением.

Фото Ford и USPTO

Поделиться: