Рубрики

Ford придумал Burnout Mode для электромобилей

8:10 13-03-2023

Технически функция сжигания покрышек от Ford может быть добавлена с помощью простого обновления программного обеспечения.

Компания Ford подала заявку на патент в Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) на то, что по сути является режимом бернаута для экологичных машин. В патенте он описывается как «режим работы электромобиля с преднамеренным вращением колес для нагрева шин», что в конечном итоге приводит к «нагреву или дымлению шин для улучшения сцепления и обеспечения визуального отображения мощности».

Хотя такого рода хулиганство обычно не ассоциируется с машинами с нулевым уровнем выбросов, Ford уже представлял прототип Mustang Mach-E 1400 с семью электромоторами общей мощностью почти полторы тысячи лошадиных сил. Что еще более характерно, используемые патентные изображения явно являются эскизами Mustang-Mach E, так что вполне возможно, что именно этот кроссовер станет первым получателем такой технологии.

К тому же, в отличие от возможностей блокировки большинства мускул-каров, эта система может быть реверсивной. Этот новый режим эффективно отменяет обычную для полноприводных автомобилей тенденцию более равномерно распределять крутящий момент, чтобы ограничить вращение колес и помочь водителю сохранить контроль при выключенной системе контроля тяги. Поскольку это не безопасно, Ford ссылается на выгорание и визуализацию для закрытых трасс или гоночных треков, чтобы оправдать новый режим.

В патенте также указывается, что этот новый режим выгорания, «достижим с помощью существующего оборудования в различных автомобилях с помощью программного обеспечения или обновления программы». Теоретически это означает, что эту функцию можно было бы относительно легко добавить, например, к 480-сильному Ford Mustang Mach-E GT. Однако даже электромобили с одним двигателем потенциально могут быть совместимы с новым режимом.

Автопроизводители пытаются преодолеть разрыв между автомобилями с обычными двигателями и электромобилями, особенно в отношении мощных спортивных моделей, где, как считается, теряется определенный драйв во время вождения. В результате появляются необычные идеи, призванные устранить такое отличие. В частности, компания Dodge разработала для своих электромобилей следующего поколения выхлопную систему, которая имитирует «саундтрек» Hemi V8. А Toyota рассматривает механическую коробку передач для электромобилей, которая с помощью программного обеспечения создает ощущение обычной «механики».

Фото Ford и USPTO

Поделиться: