Компания Ford подала патент в Германское ведомство по патентам и торговым знакам (DPMA) на систему автономных датчиков контроля давления в шинах (TPMS), которая позволяет значительно увеличить объем сбора данных в режиме реального времени. При этом система способна обнаруживать и даже предотвращать кражи.
Система контроля давления в шинах TPMS использует те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система. Используя частоту вращения каждого колеса, бортовой компьютер вычисляет относительный размер каждой шины, и когда одна из них начинает вращаться быстрее, чем другие, компьютер предупреждает водителя о недостаточном уровне давления в шине. Система TPMS использует специальные датчики и, следовательно, является более точной.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/04/Ford-davlenie-v-shinah.jpg)
В патенте Ford отмечается, что доступ к большему количеству данных о шинах дает ряд преимуществ. В какой-то степени это уже возможно, поскольку BMW разработала подключенные шины совместно с Michelin, а у McLaren есть нечто похожее на Artura. Но с увеличением вычислительной мощности растут и требования к электроэнергии, и хотя подключение датчика, который измеряет только давление и температуру в шинах, не требует больших затрат энергии, у Ford есть гораздо более масштабные планы, в том числе такие, которые требуют включения TPMS при неподвижном автомобиле.
Чтобы обеспечить стабильную подачу энергии, Ford будет использовать пьезоэлектрический материал, дающий заряд при механическом воздействии. Это электричество, возникающее в результате воздействия давления и тепла — двух факторов, которые в изобилии присутствуют в движущейся шине. Когда автомобиль останавливается, вся оставшаяся энергия может накапливаться в небольшой батарее. В таком случае они могут обнаруживать изменения давления, не используя собственный источник питания автомобиля, что еще важнее для электромобилей.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/04/Ford-davlenie-v-shinah2.jpg)
Используя эти датчики, автомобиль, припаркованный на улице, сможет определить, когда его поднимают домкратом, поскольку давление в одних шинах будет повышаться, а в других — снижаться. Если автомобиль не обнаруживает ключ, он может активировать сигнализацию, а если ничего не меняется, то могут быть задействованы другие меры, такие как звуковой сигнал и мигание фар, чтобы отпугнуть вора, камера для фиксации злоумышленника и уведомление на смартфон, чтобы предупредить владельца. Таким образом, Ford заявляет, что надеется предотвратить кражу колес.
Фото Ford и DPMA