Рубрики

Ford придумал «умные» датчики для шин

8:20 20-04-2024

Новая технология от Ford призвана улучшить управляемость и сцепление шин с дорогой, а также снизить риск кражи колес.

Компания Ford подала патент в Германское ведомство по патентам и торговым знакам (DPMA) на систему автономных датчиков контроля давления в шинах (TPMS), которая позволяет значительно увеличить объем сбора данных в режиме реального времени. При этом система способна обнаруживать и даже предотвращать кражи.

Система контроля давления в шинах TPMS использует те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система. Используя частоту вращения каждого колеса, бортовой компьютер вычисляет относительный размер каждой шины, и когда одна из них начинает вращаться быстрее, чем другие, компьютер предупреждает водителя о недостаточном уровне давления в шине. Система TPMS использует специальные датчики и, следовательно, является более точной.

В патенте Ford отмечается, что доступ к большему количеству данных о шинах дает ряд преимуществ. В какой-то степени это уже возможно, поскольку BMW разработала подключенные шины совместно с Michelin, а у McLaren есть нечто похожее на Artura. Но с увеличением вычислительной мощности растут и требования к электроэнергии, и хотя подключение датчика, который измеряет только давление и температуру в шинах, не требует больших затрат энергии, у Ford есть гораздо более масштабные планы, в том числе такие, которые требуют включения TPMS при неподвижном автомобиле.

Чтобы обеспечить стабильную подачу энергии, Ford будет использовать пьезоэлектрический материал, дающий заряд при механическом воздействии. Это электричество, возникающее в результате воздействия давления и тепла — двух факторов, которые в изобилии присутствуют в движущейся шине. Когда автомобиль останавливается, вся оставшаяся энергия может накапливаться в небольшой батарее. В таком случае они могут обнаруживать изменения давления, не используя собственный источник питания автомобиля, что еще важнее для электромобилей.

Используя эти датчики, автомобиль, припаркованный на улице, сможет определить, когда его поднимают домкратом, поскольку давление в одних шинах будет повышаться, а в других — снижаться. Если автомобиль не обнаруживает ключ, он может активировать сигнализацию, а если ничего не меняется, то могут быть задействованы другие меры, такие как звуковой сигнал и мигание фар, чтобы отпугнуть вора, камера для фиксации злоумышленника и уведомление на смартфон, чтобы предупредить владельца. Таким образом, Ford заявляет, что надеется предотвратить кражу колес.

Фото Ford и DPMA

Поделиться: