Рубрики

«Ford Ranger»: охота пуще неволи

«Ford Ranger» с «автоматом» штурмует российское бездорожье

На российский рынок вышел «Ford Ranger» с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно...

СТРЕЛКА бортового компаса нашего «Рейнджера» гуляет по северному сектору, временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения – не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около «сотни» на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не «козлит», что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва «Ford Ranger» с новой трансмиссией – пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап – «самая рыбацко-охотничья» машина, а новый «автомат» – вполне достойный инструмент для бездорожья.

С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим, завалили вы кабана – и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего «Рейнджера» с двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину – более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова – около 50 см, и на столько же он удлиняется, если откинуть задний борт. Трофеи и экспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими – вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов – это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое «корыто» можно было бы сделать даже с захлестом на внешние стороны бортов...

Внатяг или нахрапом?

ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились), а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет, как «Ranger» предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем «Duratorq TDCi», который сочетается (добавим – прекрасно) с пятиступенчатой «механикой». Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым «автоматом». И что же?

Установка пятиступенчатого “автомата” не сильно преобразила салон пикапа и столь же незначительно сказалась на его внедорожных качествах.

Да тоже все весьма неплохо. На асфальтовых дорогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме «2Н», то есть на заднем приводе) никаких своеобычных повадок у «автомата» не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения – вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с «автоматом» машина до 100 км/ч разгоняется на 2,2 с дольше, чем с «механикой», – но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа – не главное. Мы же на охоту, а не на гонки...

В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие души помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища, где терялась в мокрых песках – то твердых, то вязких, а местами изрытых промоинами от ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи, уходила в лес.

Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем, прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось, скажем так, нахрапом – на максимально возможной скорости, на полном приводе «4Н», не пользуясь «понижайкой». Луговину просвистели и не заметили; по песку пролетели, изрядно «козлируя» на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль); в лесу удачно сумели проехать по «гребешкам», не сползая в колеи...

И была бы чистая победа, но – вот ведь незадача – незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том, что не сразу заметили – весьма резво ехали на ободе еще метров триста, рыскание и некоторую потерю тяги списывали на зыбкий грунт, а про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка прицепилась. Но потом сидевший сзади фордовский «Сусанин» все-таки предложил остановиться и посмотреть...

Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы, не могу сказать, что с «автоматом» было как-то иначе, чем было бы с «механикой».

По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме «4L» – трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами, и о кавалерийской атаке пришлось забыть. Кое-где работали «автоматом» вручную – и овердрайв отключали (деля, таким образом, тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи), и в сектора «3», «2» и «1» забирались. И в принципе нормально ползли, хоть местами и натужненько. «Автомат» вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.

И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам – просто колейность была уже наезжена явно не пикаповская. Потом выяснилось, что это место чисто прошли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная «всесезонка». Наш пикап, побуксовав, сел на брюхо.

К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка, все дела) внедорожник – и вытащил. Охота, даже та, что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?..

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: