Рубрики

“Ford Transit”: бригадный подряд

Новая версия “Транзита”

Обширная линейка модификаций “Ford Transit” пополнилась новой версией – комби с тремя рядами кресел и грузовым отсеком. Эта машина предлагается как с задним, так и с полным приводом.

НЕ УСПЕЛИ мы прикрыть головы строительными касками, как рядом притормозила легковушка:

– Вы когда-нибудь закончите этот ремонт? – возмутился водитель, – вон какую технику себе накупили, а ямы уже полгода зарыть не можете!

Ярко-красный автомобиль, временные дорожные знаки, огороженный конусами кусок разбитого асфальта, люди в жилетах со светоотражающими полосами... Неудивительно, что нас приняли за дорожников-разгильдяев.

Собственно, им-то новый “Ford Transit Combi” и адресован. Не разгильдяям, разумеется, а дорожникам. А еще коммунальщикам, установщикам пластиковых окон, фирмам, специализирующимся на промышленном альпинизме...

Судите сами. Благодаря трем рядам сидений в “Transit Combi” может спокойно поместиться бригада из семи человек. Причем по салону можно разгуливать в полный рост – высота потолка под два метра. Для совсем уж домашнего уюта салон оборудован автономным отопителем – в холодную пору упомянутая бригада может тут греться даже при выключенном двигателе. Осталось место и для груза: за третьим рядом сидений расположен вместительный грузовой отсек объемом более пяти кубометров. В отличие от большинства обычных цельнометаллических фургонов пол и боковые панели грузового отсека на “Ford Transit Combi” обшиты прочным легкомоющимся пластиком.

Надо перевезти крупногабаритный груз? Нет проблем – кресла второго ряда складываются, а сиденья третьего ряда можно вообще снять и убрать в гараж. На освободившейся ровной площадке запросто поместится мини-трактор или пара колесных газонокосилок.

Вот только грузить тяжелые предметы в “Combi” не очень удобно: сказывается большая погрузочная высота. Правда, широкий выступающий задний бампер можно использовать как ступеньку.

Однако сложить кресла можно только на так называемой открытой версии “комби” – с остекленным грузовым отсеком. На закрытых модификациях с цельнометаллическим багажником длиномерные предметы перевезти не получится – там за пассажирским салоном установлена жесткая перегородка.

Проездом. То есть транзитом

В ОТЛИЧИЕ от большинства легких коммерческих автомобилей управление этой машиной требует от водителя определенных навыков, даже несмотря на то, что для езды на ней достаточно прав с категорией “B”. Дело во внушительных внешних габаритах, ведь модификация “Combi” выпускается только с самой длинной в линейке “Ford Transit” колесной базой, и те же “Газели” выглядели рядом с нашим автомобилем какими-то недомерками. И к габаритам этим нужно привыкать. Не в каждом дворе развернешься. На внутрисалонное зеркало можно даже не смотреть, все равно ничего в нем не увидишь. В помощь водителю есть парктроник, но лучше бы тут какой-нибудь “высототроник” придумали: если не помнить постоянно, что высота твоей машины почти как у троллейбуса, то недолго козырек или навес какой снести или ветками крышу поцарапать. На трассе – свои нюансы. Информация, которую дают наружные зеркала, тоже, скажем так, не полная. Дополнительные сферические элементы в их нижней части – слишком мелкие. Как результат – довольно большие “мертвые зоны”, и пару раз при перестроениях мы ненароком пугали невидимый нам попутный транспорт.

Есть претензии и к эргономике водительского места. К сожалению, регулировка руля для “Ford Transit” предлагается только в качестве опции, хотя на подобных автомобилях других марок она входит в базовое оснащение. Поэтому быстро найти оптимальную посадку за баранкой не получается. Площадки для левой ступни нет вовсе, и ногу приходится держать “зависшей” над педалью сцепления, что утомительно, особенно в дальней поездке. Зато, когда разразилась гроза, в нашем автомобиле обнаружился датчик дождя. По сравнению с вышеупомянутым сиротством это выглядело излишней роскошью. Или на “Форде” решили, что водитель не получает ставку дворника, и потому не должен сам включать стеклоочистители?

Благодаря 2,4-литровому турбодизелю мощностью 140 л.с. автомобиль по разгону может составить конкуренцию некоторым легковым моделям. Правда, из-за очень “короткой” первой передачи двигатель моментально упирается в ограничитель оборотов. Поэтому на порожнем фургоне имеет смысл стартовать сразу со второй скорости – солидные 375 Нм крутящего момента позволяют это делать без труда.

На тест нам достался “Combi” с полным приводом. Он здесь автоматический – в обычных условиях движения весь крутящий момент передается на задние колеса. Только при их пробуксовке часть тяги через многодисковую муфту перебрасывается на переднюю ось. При этом ни понижающей передачи, ни каких-либо блокировок в арсенале “Транзита” нет. И клиренс у полно- и заднеприводной машины одинаковый. Поэтому даже бездорожье средней тяжести “Ford Transit” не по зубам. Максимум на что он способен – добраться до места приложения труда по разбитой дороге или заползти на скользкий подъем. Ну а коли застрянет, всегда будет кому вытолкать: в машине как никак целых семь посадочных мест.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: