Рубрики

“Ford Transit Connect”: миссия выполнима

Коммерческий транспорт для пользы и для удовольствия

Выход на рынок обновленного грузового фургона “Ford Transit Connect” и его грузопассажирской версии “Tourneo” лишний раз показывает, что современный комтранс – это вовсе не скучно и не примитивно. Это стильно, комфортно, практично и в чем-то даже спортивно.

– КТО-ТО сзади почти уперся в нас бампером. Смотри, не катнись назад при старте, а то тюкнешь его. Может, с ручника тронешься? Подъем все-таки...

Это говорит мой коллега-пассажир, обеспокоенно глядя в зеркало. Да я и сам вижу, что, когда мы встали на красный, какая-то старенькая колымага поджала нас сзади буквально миллиметражно. Подозреваю, что дистанция между машинами меньше откатного “люфта”, прощаемого гаишниками при сдаче экзамена на права. А трогаться нам предстоит в приличную горку на “механике”. Да, пожалуй, в подобных ситуациях лучше с ручника... Но не сейчас. Сейчас я, дождавшись зеленого, спокойно, не торопясь, снимаю ногу с тормоза. Спокойно, не торопясь, ставлю ее на газ. Спокойно трогаюсь в горку. Никакого отката. Две с половиной секунды – это очень много, если вдуматься...

Что это за две с половиной секунды, спросите вы? Это время, начиная с момента снятия ноги с педали тормоза, которое дается водителю для безоткатного старта в горку. Об этом заботится специальная функция помощи при начале движения на подъеме HLA – она в течение этих секунд держит тормоза зажатыми (но, понятно, разжимает их раньше, если водитель перетащил ногу на газ быстрее). Чертовски удобно. Даже когда идешь порожняком. А уж когда груженый – тем более...

– Ты знал, да? – смеется коллега-пассажир. – А я насчет ручника сказал, чтобы проверить, учил ли ты матчасть...

В матчасти коммерческого грузового фургончика “Ford Transit Connect” и его грузопассажирского варианта “Tourneo Connect” есть, что отметить со знаком плюс. Например, машины нового поколения уже в стандартной комплектации оснащаются системой курсовой устойчивости ESP. Да не простой, а продвинутой, включающей в себя помимо упомянутой HLA и привычной ABS еще и такие “подсистемы”, как “тормозной ассистент” HBA, активный контроль вращения вокруг вертикальной оси AYC, функции предотвращения опрокидывания ROM и вмешательства при начале опрокидывания RMI. Эта умная электроника мониторит ситуацию и при угрозе опрокидывания машины мгновенно подтормаживает передние колеса и снижает – если надо, то и до нуля – тяговое усилие. Когда же опасность миновала, система так же мгновенно прекращает вмешательство и уходит в тень до поры до времени.

Конечно, мы не пытаемся проверить на собственной шкуре все эти антикувырковые штучки – хотя бы потому, что ездим не по полигону, а по дороге общего пользования. Но сознание того, что они есть и в нужный момент придут на помощь, согревает душу. Кстати, для комтранса они очень актуальны, если учесть, что при полной загрузке и в зависимости от типа груза центр тяжести машины может оказаться поднятым весьма высоко.

Нашел, чем удивить, скажете вы. Мол, все это известно и широко применяется. А я и не хочу никого удивлять. Хочу лишь заострить внимание на одной свежей позитивной тенденции, которой следуют все, и “Ford” в том числе. Еще относительно недавно коммерческий автомобиль был эдакой золушкой автопрома; за ним признавали лишь право на хозяйственную практичность и относились к нему чуть ли не как к спецодежде – бедненько, неброско, зато немарко. Теперь же за ним стали признавать право и на стильный дизайн, и на комфорт, и на продвинутое техническое оснащение. Первое радует глаз всем, а второе и третье ценят пользователи комтранса – особенно те, кому приходится рулить по восемь, а то и более часов в день.

Две большие разницы

МНОГОЛИКОСТЬ, или, если угодно, единство во многих лицах – вот конек современного комтранса. Кто предлагает в данном сегменте ассортимент в виде одного типа кузова да с одним вариантом мотора, тот на рынке не игрок или же игрок слабый. Как уже говорилось, модель “Connect” идет в двух кузовных вариантах – грузовом “Transit” (не путать с одноименной “большой” моделью) и комбинированном “Tourneo”. Каждый из них предлагается в двух размерных версиях – короткобазной (SWB) с низкой крышей и длиннобазной (LWB) с крышей высокой. Разница между ними – примерно 25 см по общей длине и примерно 17 см – по высоте. Много это или мало, судите сами: с ростом колесной базы и высоты “Tourneo Connect” превращается из пяти- в восьмиместную машину, если есть желание установить там третий ряд сидений. Что же касается грузового фургона “Transit Connect”, тут разницу удобно демонстрировать сравнением багажных объемов: в короткую версию входит 2,8 кубометра груза, а если поставить опционное пассажирское сиденье, складываемое с образованием ровной площадки, то войдет и 3,4, – а в длинную можно впихнуть соответственно 3,7 и 4,3 кубометра. Ширина обеих багажных площадок – более 1,2 м – позволяет возить грузы на европоддонах. Грузоподъемность зависит от комплектации и может доходить до 900 кг.

Ну а грузить апельсины бочками можно в двери разных видов, на выбор (конкретика зависит от версии): есть и задние распашные, и задняя подъемная, и боковые сдвижные с обеих бортов, и даже особый не то люк, не то козырек для длинномеров, рядом с задними распашными...

Для “Transit/Tourneo Connect” предусмотрены турбодизельные моторы одного объема – 1,8 л – в трех мощностных вариантах – 75, 90 и 110 “лошадей” с крутящим моментом соответственно 175, 220 и 250 Нм; причем два последних могут кратковременно работать в режиме “Overboost” с добавкой тяги соответственно на 20 и 30 Нм. Моторы вполне нормальные, на максимум тяги выходят уже на самых низах, как и положено дизелям. Что интересно, у самого мощного – самый маленький расход топлива: первые два едят в среднем 6,3 и 6,4 л на сотню, а топовый – ровно шесть. Это потому, что у него турбина с изменяемой геометрией. Кстати, 90- и 110-сильный движки можно опционно оснастить сажевым фильтром.

Единственное, что меня слегка разочаровало, – на всех одна коробка, причем пятиступенчатая. Как-то это не шибко круто по нынешним временам. Сюда бы “шестиступку”, хоть опционнную, – тогда можно было бы поточнее выбирать тяговые режимы, но она, увы, не предусмотрена.

К стилистике новых “Коннектов” лично у меня претензий нет. Тут все ясно – уже привычный, но еще не приевшийся “кинетический дизайн” продолжает свое триумфальное шествие по фордовской модельной гамме.

Что же касается гаммы оснащенческой, то она тут включает в себя четыре уровня комплектации – “Base”, “Trend”, “Limited” и “Sport”. Да-да, и “Sport”! В котором – не поверите – можно помимо прочего опционно зарядиться 18-дюймовыми колесными дисками и сверхнизкопрофильными шинами серии 40.

Восемнадцать дюймов в компактном комтрансе – это весьма лихо, не правда ли...

Сергей СОРОКИН
Мюнхен – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: