Рубрики

“Формула 1”

Вторая смена за год

Марко Маттиаччи покинул пост главы команды "Ferrari", на котором проработал всего восемь месяцев. Его сменит Маурицио Арривабене.

МАТТИАЧЧИ вступил в должность в апреле уходящего года после того, как в отставку подал бывший руководитель “Скудерии”Стефано Доменикали. Новая машина "Ferrari" для сезона-2015, построенная под его руководством, оказалась неконкурентоспособной, и еще весной стало понятно, что пилоты команды не смогут бороться за титул.

Маурицио Арривабене (справа) уже давно знаком с Берни Экклстоуном.

Основной задачей Маттиаччи было проведение реструктуризации. При нем команду покинули несколько инженеров, занимавших ключевые посты. По слухам, за восемь месяцев его правления коллектив пополнили 60 новых сотрудников, привлеченные из других команд. Основные изменения произошли в техническом отделе.

Несмотря на то что о результатах его работы можно будет судить только в следующем году, Маттиаччи был уволен. Якобы отставка связана с тем, что он не так уютно чувствовал себя в коридорах власти "Ф 1", а также не нашел общий язык с Берни Экклстоуном. Для руководителя "Ferrari", которая на протяжении всей истории чемпионата являлась одной из главных политических сил в "Больших призах", это серьезный недостаток. Решение об отставке принималось новым президентом компании Серджио Маркионне. При этом Маттиаччи не просто покидает пост руководителя гоночной команды, но и структуру "Ferrari", в которой проработал 15 лет.

Сам Маттиаччи в интервью после ухода из команды заявил, что не обижен на руководство компании, но при этом считает, что перестановки, сделанные им, в будущем принесут пользу команде. В частности, одной из своих главных заслуг Марко назвал заключение контракта с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем.

Арривабене – ставленник Маркионне и до своего назначения работал в табачной компании "Phillip Morris". Он известен в паддоке, поддерживает тесный контакт с Экклстоуном. В официальном заявлении Маркионне подчеркнул: "Нам был необходим человек, который понимал бы не только ситуацию внутри самой "Ferrari", но и структуру управления спортом". Скорее всего, это не последнее назначение. Эксперты предполагают, что Арривабене сосредоточится на политике, а в помощь ему найдут заместителя, который будет отвечать за спортивную составляющую.

Молодым везде дорога

Команда "Toro Rosso" официально объявила состав на следующий год. Напарником Макса Ферстаппена станет Карлос Сайнс-младший. Оба пилота дебютируют в "Формуле 1".

ПАРА гонщиков "Toro Rosso" станет самой молодой в истории первенства. Ферстаппен, о контракте с которым стало известно еще летом, дебютирует в "Ф 1" в возрасте 17 лет, Сайнсу будет 20. Оба являются сыновьями известных пилотов. Отец Макса Йос Ферстаппен также выступал в "Формуле 1", а отец Карлоса – в ралли. Карлос Сайнс-старший является двукратным чемпионом WRC и победителем рейда "Дакар".

Команда, таким образом, полностью сменит состав. Даниил Квят, выступавший за "Toro Rosso", в этом году перейдет в основной коллектив "Red Bull Racing", где заменит Себастьяна Феттеля. Жан-Эрик Вернь, бывший его напарником, выпадет из структуры австрийской компании. Где он продолжит карьеру, пока непонятно.

"Toro Rosso" является молодежной командой "Red Bull". В нее попадают выпускники программы поддержки пилотов компании. Гонщикам конюшни принадлежит множество рекордов "Формулы 1". Так, Себастьян Феттель на данный момент является самым молодым в истории чемпионата победителем квалификации и гонки, а Даниил Квят – самым юным пилотом, набиравшим очки. Макс Ферстаппен станет самым молодым пилотом, вообще когда-либо выходившим на старт гонки "Ф 1".

Квят – лучший новичок

Российский пилот Даниил Квят по итогам своего первого сезона в "Формуле 1" получил сразу две престижные награды.

КВЯТ дебютировал в этом году в чемпионате мира в возрасте 19 лет. После подписания контракта между молодым российским гонщиком и командой "Toro Rosso" в прошлом году многие эксперты и журналисты скептически оценивали его шансы. Некоторые из действующих пилотов подвергли критике решение конюшни и "Red Bull", которая занимается карьерой Даниила.

Квят дал достойный ответ. В своем дебютном чемпионате он сразу стал зарабатывать очки, отлично смотрелся на фоне более опытного напарника по "Toro Rosso" Жана-Эрика Верня и опередил его в совместной квалификационной дуэли. Выступления Квята произвели впечатление на руководство "Red Bull Racing", и теперь Даниил заменит в ее составе Себастьяна Феттеля.

В ходе официальной церемонии Международной автомобильной федерации (FIA) в Дохе Даниил был признал лучшим новичком всего автоспортивного сезона. Надо отметить, что оценивало жюри не только гонщиков "Ф 1", но и всех пилотов, дебютировавших в 2014 году в первенствах, проводимых под эгидой FIA.

Такого же звания ("Лучший новичок") Квят удостоился и от жюри премии престижнейшего британского еженедельника "Autosport".

Корейская уловка

Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала новый календарь чемпионата 2015 года. Неожиданно для многих в нем появился и "Гран-при Кореи". Причем, как оказалось, не ожидали этого даже в самой Южной Корее.

"ГРАН-при Кореи" проводился на протяжении трех лет, с 2010 по 2012 годы, на трассе, построенной специально для "Формулы 1" в небольшом городке Йонам на юге Южной Кореи. Затем контракт был расторгнут, а после публикации календаря на сезон-2015 владельцы трассы были настолько удивлены, что обратились в FIA за разъяснениями.

Существует еще один проект – организовать городской этап в Сеуле, но он пока далек от реализации. При этом "Гран-при Кореи" якобы должен состояться весной. Даже сами даты проведения этапа вызывают многочисленные вопросы. Гонка запланирована на третье мая, а уже через неделю после нее должен стартовать "Гран-при Испании" в Барселоне. У экспертов есть сомнения, что машины и все необходимое оборудование может быть доставлено из Кореи в Европу в столь короткий срок.

В средствах массовой информации уже появилась интересная теория. Идея "организации" корейского этапа может принадлежать лично Берни Экклстоуну. Именно его структуры подают проект календаря в FIA, которая должна его "утверждать", но на самом деле лишь публикует отправленное ей промоутерами расписание. Зачем же "Гран-при Кореи" мог понадобиться Берни? Дело в том, что "лишний" этап может серьезно облегчить жизнь производителям моторов. Согласно принятому регламенту, в следующем году на каждом из автомобилей команды смогут использовать не более четырех двигателей, а не пять, как это было в уходящем году. Но есть одна интересная деталь. Данное правило будет работать только в том случае, если количество "изначально запланированных" этапов не будет превышать 20. Вместе с Кореей в календаре теперь значится 21 гонка…

Если трюк удастся, FIA вынуждена будет разрешить командам использовать по пять моторов за год на машину. Предполагается, что это должно сыграть на руку "отстающим" от "Mercedes-Benz" производителям. У "Ferrari" и "Renault" больше проблем с надежностью, чем у немцев, а новый двигатель от "Honda" и вовсе дебютирует только в будущем сезоне. Благодаря "Гран-при Кореи" они получат возможность чуть меньше заботиться о продлении ресурса, а сам южнокорейский этап может быть затем "отменен" Экклстоуном ввиду "неготовности организаторов".

Изменить спортивный регламент, чтобы помочь отстающим и обострить борьбу, Берни не может, потому как за спортивную организацию отвечает федерация. Но, как оказалось, Экклстоун пока не разучился мыслить нестандартно и находить выходы из любых ситуаций. Будет интересно проследить за тем, как на эту уловку отреагируют в FIA…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: