Рубрики

Формула-1. На низком старте

14:19 04-02-2021

Поклонники «королевских гонок» начали обратный отчет до начала нового сезона. Анализируем потенциальный календарь.

Владимир Башмаков

Новый сезон Формулы 1 начнётся в Бахрейне в последний уик-энд марта. В Бахрейне пройдут и предсезонные тесты, которые в последние несколько сезонов проводились в Барселоне. Последний раз сезон «королевских гонок» начинался в Бахрейне в 2010-м году. А затем эта честь всё время была у Австралии, уже привычной в качестве открывающей стороны.

В прошлом году команды также приехали на трассу Альберт-парк, и всё было готово к старту уик-энда. Но тренировочные заезды отменили буквально за пару часов до их начала. По первоначальному плану, и в этом году сезон должен был стартовать именно в «стране кенгуру». Но коронавирус, как бы нам не надоело о нём писать и читать, продолжает бушевать. И с ним, увы, приходиться считаться. Так что австралийский этап перенесён на ноябрь.

На гран-при в Барселоне. Сезон 2020. Фото: Dan Istitene

Те, кто смотрят Формулу 1 давно или увлекаются историей гонок знают, что когда-то Гран-При Австралии проходил в Аделаиде. И проводился он как раз в конце сезона, а не его начале. Правда, на этот раз финалом сезона гонка не будет. После неё запланированы две гонки на ближнем востоке. Одна из них новая – в Саудовской Аравии. Несмотря на слухи, в Монако на этот раз всё же должен пройти Гран-При. А вот Китай уже отменили. Хотя в стране, где началась вспышка COVID-19, с вирусом справились первыми. И все же там не торопятся принимать международные соревнования.

Тем не менее замена гонке в Китае уже найдена. Это место достаётся Имоле, куда в 2020-м Формула 1 вернулась впервые аж с 2006-го года. Уже тогда руководство трассы настаивало на том, что не хочет обойтись разовой акцией. А, напротив, намерено попробовать закрепиться в календаре.

С одной стороны Имола – это настоящая классика. С другой – не лучший автодром с точки зрения спортивной борьбы. Но всё же включение автодрома в "избранное" -- скорее, позитивный момент, нежели наоборот. Под вопросом остаётся дата 2-го мая. Изначально на это число была запланирована гонка во Вьетнаме. Но её уже точно не будет, и напротив этого уик-энд в календаре стоит знак вопроса. По слухам, это место может занять гонка в Португалии на трассе Альгарви. В конце этой неделе уже было объявлено, что данная трасса примет старт нового сезона FIA WEC, чемпионата мира по автогонкам на выносливость. В календаре марафонских гонок этап заменил американский Сибринг. А все потому, что в руководстве чемпионата решили не рисковать и устраниться от возможных логистических проблем. Ещё один кандидат на эту дату в календаре – Турция. И если вдруг это действительно будет Турция, хочется надеяться, что трасса не будет напоминать каток. Как это было в прошлом году.

Оставшаяся часть календаря сформирована, но к ряду этапов есть вопросы. Пресловутый вирус пока ещё не в прошлом. Много вопросов вызывает городской этап в Баку, а также гонка в Канаде, которая сейчас запланирована на середину июня. Неясно и успеет ли ситуация с вирусом затихнуть к октябрю и ноябрю. А ведь на этот период намечены заокеанские путешествия. А именно этапы в США, Мексике и Бразилии? Я думаю, что сейчас никто не может ответить на этот вопрос. Не менее проблемной ситуация выглядит с Сингапуром и Японией. Кроме этого, опасения также вызывает текущее положение дел с коронавирусом в Великобритании, где базируется большая часть команд.

Как известно, в прошлом году Формула-1 отработала специальные протоколы в виде так называемых «пузырей» и даже закрытой биосферы, как на Гран-При Абу-Даби. Тогда под участников чемпионата и журналистов, допущенных в строго ограниченном числе, выделили отдельные отели. Судя по всему, реализовать эту систему в том или ином виде можно не только на острове Яс в Абу-Даби. Конечно, всё это повышает шансы на проведение в этом году гонок не только в Европе и на Ближнем Востоке. Однако риск потери отдельных этапов остаётся. На данный момент календарь включает в себя 23 этапа. Но есть немалая вероятность того, что в итоге их может оказаться меньше. Остаётся надеяться, что опыт прошло года, и успехи вакцинации всё же позволят нам увидеть сезон Формулы 1 в том виде, в каком он сейчас запланирован. Тем более, что это крайне важно для большинства команд. Ведь некоторые из них подошли к критическому порогу выживания.

Поделиться: