Это было сделано даже несмотря на то, что Китай недавно снял свои строгие ограничения на COVID-19. Последняя партия правил предусматривала период карантина, который стал бы кошмаром для команд, работающих по плотному графику. К тому же «конюшни» практически все планирование логистики выполняются до начала сезона. В связи с этим Китай не может быть добавлен обратно в календарь, а включение другой гонки вместо него в кратчайшие сроки не является реальным вариантом.
Ограничения, связанные с COVID-19 в Китае, не единственные, которые следует учитывать. После недавнего резкого роста числа случаев заболевания несколько стран ввели ограничения для путешественников, вылетающих из Поднебесной.
В Азербайджане требуется только сертификат о вакцинации, но это правило действует только до 1 марта 2023 года. Руководство Формулы-1 пыталась найти решение, однако из этого ничего не вышло. В частности, ходили слухи о проведении Гран-при на автодроме Портиман в Португалии или Турции. Пытались перенести Гран-при Азербайджана на более раннее время апреля, но гоночные власти страны выразили обеспокоенность по поводу холодных и ветреных условий в Баку в это время года, поскольку гонка уже проводится намного раньше обычной в середине июня.
Тем не менее, сезон 2023 года останется самым загруженным за всю историю чемпионата мира. Однако теперь, когда в этом сезоне осталось 23 гонки вместо 24, команды ограничены четырьмя коробками передач. При этом количество силовых агрегатов и всех связанных с ними компонентов остается неизменным на уровне трех, несмотря на дополнительные гонки.
Трасса первого Гран-при Лас-Вегаса, где гонка состоится 18 ноября, все еще подлежит омологации FIA, однако это скорее формальность.
Сезон Формулы-1 2003 года официально стартует 23 февраля с предсезонных тестов в Бахрейне, где команды останутся на две недели. Первая гонка состоится на бахрейнском автодроме Сахир 5 марта, а завершится 26 ноября в Абу-Даби.
Фото carbuzz.com, Mercedes-Benz AG и FIA