Каждый год Формула-1 адаптирует свод правила, приближаясь к кардинальным изменениям по двигателям в 2026 году. Предстоящий сезон также не станет исключением, причем некоторые из них вполне способны повлиять на исход чемпионата.
Аэродинамический эффект под названием porpoising стал главной проблемой 2022 года, с которым столкнулись практически все команды. Mercedes даже настаивал на изменении правил в течение сезона. У инженеров не было решения этой проблемы, поскольку они не видели такого нежелательного эффекта в своих моделях и симуляциях, а гидравлические ухищрения подвесок по регламенту запрещены.
Для избавления от этого явления, когда болид и гонщик чувствуют себя словно на волнах, на сезон-2023 действуют четыре новых правила. Теперь болиды должны располагаться на 15 миллиметров выше, горловина диффузора поднята, а его кромка укреплена. Также каждая команда должна добавить специальный датчик, чтобы измерить, насколько опасен этот нежелательный эффект.
Как неоднократно заявляла FIA, безопасность гонщиков имеет первостепенное значение, поэтому командам пришлось укрепить защитные обручи для головы гонщика. Его верхняя часть должна быть закруглена вверху, чтобы он не врезался внутрь. Этот новый регламент последовал за аварией гонщика Alfa Romeo Чжоу Гуаньюй на Гран-при Сильверстоуна в прошлом году.
Последнее изменение, связанное с безопасностью, — это увеличенные боковые зеркала заднего вида. Чтобы улучшить видимость пилота, их ширина возросла на два дюйма — до 7,9 (20 сантиметров).
Командам не будет разрешено модифицировать коробки передач, а обновления ограничиваются материалами, процессами или фирменными деталями, которые становятся доступными в течение сезона. Для процесса модернизации омологированных коробок передач потребуется подача заявки на одобрение FIA.
Новый минимальный вес болида без пилота был снижен на два килограмма (до 796), так что гонщикам не придется садится на дополнительную диету и усиливать свои физические тренировки.
Обычно команды работают допоздна, чтобы подготовить машины к гонкам, но теперь введен более строгий комендантский час. Рабочее время в среду и четверг было сокращено с восьми до четырех и с шести до трех соответственно. Из пятничного рабочего графика также был вычеркнут час.
«Пересмотренный формат квалификации» будет внедрен на двух этапах, чтобы посмотреть, сработает ли он в предстоящих сезонах. Согласно ему, тип шин будет строго установлен и команды больше не смогут выбирать. Им придется использовать жесткий состав в первом квалификации, средний — во второй и мягкий — в третьей. На двух соревнованиях, которые еще не объявлены, команды будут использовать 11 комплектов сухих шин вместо обычных 13.
Наконец, количество спринтерских гонок в сезоне-2023 удвоилось. Они появятся в Азербайджане, Австрии, Бельгии, Катаре, Великобритании, США и Сан-Паулу. Команды не любят «спринты», опасаясь повреждений, однако руководство чемпионата увеличила размер компенсации за ущерб до 300 000 долларов.
Фото FIA и команд