Рубрики

“Формула 1” в вашей квартире

Спустя год после появления новой официальной игры про “Формулу 1” для всех игровых консолей и персональных компьютеров разработчик представил свежую версию по мотивам еще не завершенного сезона-2011.

ГЛАВНАЯ задача разработчиков спортивных игр, выходящих каждый год по мотивам очередного сезона, – постараться сделать новую оригинальную версию, которая была бы не просто дополнением к предыдущей. Так, в случае с “F1 2011” для “Codemasters” главным было избежать обвинений в косметическом ремонте успешной, но не беспроблемной “F1 2010”.

Сразу стоит отметить – получилось. Правда, не в последнюю очередь благодаря тому, что за год с момента выхода “F1 2010” сама “Формула 1” изменилась достаточно сильно. Первое, что обращает на себя внимание, это воплощенные в виртуальном мире системы, помогающие гонщикам “Формулы 1” при обгонах, – DRS и KERS. Впрочем, об этом чуть позже. Для начала расскажем о картинке.

С графикой все было в порядке и в предыдущей версии, а теперь разработчки сделали существенный шаг вперед. Великолепная графика появляется с самого начала, с заставки. Вступительный клип – все равно что театральная вешалка. Именно он формирует первые впечатления об игре. Здесь вначале идут эффектные нарезки лучших моментов первых гонок нынешнего сезона “Формулы 1”. Это и фантастический старт Фернандо Алонсо в Испании с четвертого на первое место; и столкновение Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона в Канаде; и памятный для всех российских болельщиков финиш Виталия Петрова в Австралии на третьей позиции… Вот только картинка нарезана не из кадров телевизионных трансляций – все эпизоды сымитированы в самой “F1 2011”! Насколько реально это выглядит, описать невозможно. Это действительно надо видеть.

И все же “F1 2011” должна понравиться поклонникам автомобильных гонок не только потому, что трава в ней зеленее, а солнце светит ярче.

Не забытое новое

КАК И В ПРОШЛОМ году, разработчики весьма бережно отнеслись к воссозданию поведения автомобиля. В “Codemasters” попытались убить двух зайцев сразу: сделать серьезный гоночный симулятор для поклонников “Ф 1”, который понравился бы и любителям простых аркадных игр. Вышло неплохо. Оба зайца, по крайней мере, ранены. Если отключить всевозможные вспомогательные системы, управиться с виртуальной “Формулой 1” сложно будет даже очень опытным игрокам. Но при этом, когда помощники включены, все становится не так страшно.

Впрочем, привыкать к DRS и KERS придется в любом случае. Перед началом нынешнего сезона даже многие пилоты “Формулы 1” говорили, что на современных рулях стало уж слишком много кнопок. Управляться со всеми функциями сложно и в игре. В тренировках и квалификациях, чтобы добиться максимально возможного результата на круге, необходимо изменять угол атаки заднего антикрыла (DRS) на каждой прямой, иначе компьютерные соперники непременно опустят игрока в нижнюю часть протокола. Заряд KERS надо использовать с умом – в начале длинных прямых. Если этим фактором пренебречь, о победе можно забыть, по крайней мере, на самом сложном уровне.

Еще одна особенность системы DRS: если открыть крыло слишком рано, скажем, на выходе из поворота, машина, моментально потеряв значительную часть прижимной силы, пустится в разоворот. Такое не раз случалось в этом году и с пилотами “Формулы 1”. Активировав DRS слишком рано, можно с легкостью потерять контроль над болидом, как это было с Адрианом Сутилом в квалификации к “Гран-при Австралии”.

Еще одно нововведение в “Ф 1” в этом сезоне – смена поставщика резины. Новые покрышки от “Pirelli” также значительно изменили облик чемпионата. Шины изнашиваются быстро как в реальности, так и в игре – спустя несколько кругов недостаток сцепления становится очень заметен, и выбор тактики на гонку – одна из самых интересных задач в “F1 2011”. Здесь разница в составах резины – между жесткими и мягкими покрышками – также весьма ощутима. Мягкие работают эффективнее, но держатся меньше, жесткие – наоборот. Стоит отметить, что разработчики избавили игру от ее главного недостатка – постоянных проколов. Если в “F1 2010” повышенный износ приводил к тому, что покрышки постоянно лопались, то в новой версии шины просто перестают работать столь эффективно, как работали ранее.

На потом...

ТЕПЕРЬ немного дегтя. Хотя его в случае с “F1 2011” на ложку, возможно, и не наберется.

Складывается впечатление, что в “Codemasters” как будто и не рассматривали “слабенькие” аварии как один из недостатков “F1 2010”. Машины в прошлогодней версии были словно бронированные. При контакте с другими соперниками можно было сломать лишь антикрыло. Чтобы оторвалось колесо по меньшей мере необходимо было на полной скорости врезаться в стену. Увы, примерно на том же уровне все осталось и в “F1 2011”. Подвески и колесные диски виртуальных автомобилей будто сделаны из виртуального титана, и даже после очень серьезных ударов они остаются целы и невредимы. Странно, почему в “Codemasters” не хотят, чтобы рычаги подвески гнулись при боковых контактах. Хотя осуществить это удавалось (почти десять лет назад) специалистам из “Electronic Arts”, которым принадлежали права на производство игр про “Формулу 1”.

Отсюда вытекает и еще одна проблема. Достаточно широко был анонсирован тот факт, что в новой версии игры, наконец, появится режим автомобиля безопасности. Вот только на деле… За несколько дней тестирования новой игры нам не удалось добиться, чтобы серебристый “Mercedes SLS AMG”, выступающий в роли автомобиля безопасности, выехал на трассу. Ни массовые завалы на старте, ни эффектные аварии с участием нескольких машин в медленных поворотах не сказались на желании виртуальных судей “разрядить обстановку”. Машины либо разлетаются по обочинам, либо целые и невредимые самостоятельно покидают место ДТП…

Если подвести итог, нельзя не признать, что разработчики проделали огромную работу. Но проблемы, решение которых, казалось бы, не должно было отнять много времени, остались. Может быть, просто часть из них разработчики умышленно оставили на потом, чтобы в следующем году было над чем работать?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: