Рубрики

Формула воздуха Lucid Air

14:02 19-11-2021

«Убийца «Теслы»» вышел на дороги Америки.

Эксклюзив

Этот автомобиль уже успели окрестить «убийцей Tesla», приписывая ему заочно и авансом как рекордные показатели дальности хода и скорости, так и другие фантастические способности, роскошные опции и вызывающие оторопь передовые технологии. Американский корреспондент «Клаксона» стал одним из первых, кому довелось встретиться с «убийцей» вживую. Сразу после того, как начались официальные поставки клиентам этого автомобиля – Lucid Air.

Алекс Грин Фото Lucid Motors

Единицы измерения

Будучи республиканцем и поборником традиционных ценностей, я тем не менее питаю болезненный интерес к электрокарам. Каждый раз оказываясь за рулем какой-нибудь машинки с батарейкой, я в глубине души надеюсь убедиться, что это мертворожденное дитя. В целом так было и на этот раз. Когда мне выпал шанс покататься на новом электрическом седане Lucid Air. Этой оказии я обязан своему давнему знакомому. Приятелю, но не другу. Ибо он – демократ, техногик и, как самый малый грех, сторонник небинарной гендерной концепции. Разбогатев на «доткомовских» проектах, он имеет возможность скупать в числе первых всякого рода и размера штучки, выносимые очередной волной технического прибоя. С Air он тоже попал в «пионеры», перечислив астрономические в моем представлении 170 тысяч долларов и получив версию мечты.

Дизайн модели – заслуга команды стилистов во главе с Дереком Дженкинсом, прежде возглавлявшим дизайн-бюро Mazda.

Соответственно официально первые экземпляры именуются Dream Edition. Однако безграничное тщеславие заставило его еще и выбрать самый мощный подвид седана. Количество лошадиных сил такое, что должно просто разорвать миниатюрные моторчики – масса каждого всего 74 кг!  Хотя лично я на 1111 реагирую как просто на попытку ввести покупателя в транс при помощи магии чисел. Откуда взяты эти единички? Это что, пароль от компьютера директора по маркетингу? Комбинация с лотерейного билета?

Не собираюсь никого уличать, но подгонка цифр под стройный ряд заставляет вспомнить трюки нумерологов и рождает сомнения в честности подсчета. При том что никто не принижает уровень инженерии компании с новейшим предприятием в Каса-Гранде, Аризоне, в которое арабские шейхи вложили десятки миллиардов. Так или иначе цифры западают на «подкорку». Тем более, что он вроде как больше, чем у Tesla Model S Plaid и Porsche Taycan Turbo S. И понятно, что я, даже еще толком не осмотревшись в салоне и не подогнав кресло, захотел трансформировать 1111 во что-то физически осязаемое.

 Lucid Air не летающая тарелка, но форма кузова отличается отменной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,21.

Другими словами, я одержимо мечтал вдавить что есть мочи акселератор и посмотреть, что произойдет. Глупо, конечно. На какое потрясение я рассчитывал? Чего ожидал? Увидеть перед собой на лобовом стекле мафин, съеденный за час до того на завтраке? Или что меня выкинет в воздух через бесконечную прозрачную крышу?

Салон Air и впрямь кажется воздушным за счет огромной крыши, сливающейся с лобовым стеклом.

Коза для Маска

Ничего этого не произошло, и я был разочарован. Что опять-таки глупо. Потому что автомобиль реально быстрый. Этого у него не отнять. И функции launch ему не нужно. Когда я решался на «спринты» в Sprint (максимум мощи реализуется как раз в этом режиме, тогда как Smooth и Swift довольствуются 804 л. с.), то чувствовал, что к горлу подкатывает и мафин, и восторг. Но с места автомобиль стартует на удивление мягко. Потери или хотя бы помутнения сознания у водителя не происходит. Как нет и страха потерять при старте контроль над автомобилем. Скорее, возникает подобие нервозности при скоростном входе в поворот, когда перед автомобиля резко придавливает вниз и его начинает ощутимо тащить наружу. Сказывается инерция тяжелого электрокара, хотя тут, признаю, есть поле для дискуссии: много или нет для подобной модели 2300 кг.

А еще Air приобретает некую неожиданную «воздушность» – не удержусь от каламбура – при переходе с круизных «ста» до обгонных 160–180 км/ч. Данный маневр автомобиль выполняет не со свойственной этому классу чопорной стабильностью, а с чувствительной нервозностью раллийного аппарата. Отказавшись от пневмоподвески, конструкторы, видимо, таким образом добавили модели честности. В принципе, она достигает абсолюта при отключении электронной няньки системы стабилизации. Впрочем, на этом уклон в спорт – если что-то такое закладывалось – в сущности и заканчивается. Более дотошные эксперты, уверен, выявят в поведении Air более существенные особенности. Но Питер Роулинсон, нынешний глава Lucid и бывший главный инженер Tesla мог бы, пожалуй, показать Илону Маску козу и порогатей.

Даже солнцезащитные козырьки будто парят в воздухе в новом "воздушном" седане.

Энергосбережение

С другой стороны, на новинку и ее создателя и так щедро сыплют комплиментами, упоминая прежде всего рекордный запас хода. На одной зарядке батареи запас хода может доходить до 836 км. Это достижение Lucid, имеющей солидную компетенцию в производстве аккумуляторов и силовых установок (в том числе и для болидов «Формулы-Е»), бесспорно. Подозреваю, что дело не только в количестве и форме ячеек батареи, емкость которой составляет 113 кВт‧ч. Но и в секретах системы регенерации. У Air, как я узнал, показатель рекуперативного торможения – 0,3 g. Что это много, понимаешь, отпуская педаль газа. Автомобиль как будто мгновенно начинает закапываться. На улицах города у водителя нет нужды пользоваться педалью тормоза совсем.

Пробег имеет значение. Мой знакомый, по его собственному признанию, в иной месяц накручивает меньше. Но в его глазах даже важнее то, что у новинки с 900-вольтной электросхемой самая быстрая на сегодняшней момент в индустрии система зарядки Wunderbox. За 20 минут от 300-киловаттной колонки можно подпитаться на 482 км дополнительного ходу.

В моих глазах даже такая быстрая зарядка – это чепуха. Во-первых, даже 20 минут мне кажутся невыносимо долгими. А ведь это чистое время. Представьте, что вам нужно ждать очереди. Я наблюдал скандал между двумя торопившимися автомобилистами на подзаряжающей станции в Калифорнии. Это было безобразно. А что будет, когда все перейдут на ток? Хватит ли его тогда? И сколько он будет стоить, ведь даже сейчас комплиментный доступ к своим быстрым станциям тот же Lucid Motors дает лишь на три года.

Шик и пшик

Будучи скрытым врагом электрификации автомобилей, я без особых восторгов воспринял и автомобиль в целом. Салон – слишком спартанский для ценника в 170 тысяч. Особенно неловко за пассажиров второго ряда. Хотя сзади вполне просторно, если ехать парой, а не тройкой.

Понятно, что это автомобиль не для поездок с личным шофером. У шофера то как раз претензий бы, наверное, было меньше. Удобная посадка. Перед глазами – виртуальная панель, разделенная на три функциональные секции: слева – сенсорные иконки для щеток, замков и оптики, по центру – спидометр и индикатор зарядки, справа – навигация, аудио, голосовой помощник.

Для мультимедиа и вспомогательных систем установлена так называемая «панель пилота» – фактически большой планшет во всю центральную консоль. Не вижу смысла подробнее описывать начинку какой-то части или целиком весь «гаджет» Air.

В ней ничего диковинного. Air не поражает, что, наверное, и плохо, и ожидаемо одновременно. И я даже пожалел новоиспеченного владельца модели, повернутого как раз на фишках. Боюсь, что ему не удастся – как это уже делают иные обладатели Tesla – похвастаться хотя бы автопилотом.

При том, что новый седан оснащается ультразвуковым датчиком, лидаром, шестью радарами и 14 камерами, он вряд ли гарантирует безмятежную транспортацию седоков. Даже с задачей сохранения полосы на хайвее автомобиль справлялся настолько неуверенно, что мой любезный знакомый в конце концов попросил меня крепче держать руль самому. И просто вспомнить, что я тестирую его личный автомобиль.  

Lucid Air

Габаритные размеры 4975,3x1939x1410 мм

Колесная база 2960 мм

Багажник   спереди 202 л, сзади 456 л

Двигатель синхронные электромоторы Dual ActiveCore

Максимальная мощность 933 (1111) л. с.

Тип привода постоянный полный

Разгон 0–97 км/ч 2,7 (2,5) с

Максимальная скорость 270 км/ч

Запас хода 836 (758) км

Поделиться: