Рубрики

Формула жизни от Suzuki Vitara

13:36 03-09-2015

Нет смысла проводить параллели между новым Vitara и предшественником Grand Vitara. Ни постоянного полного привода, ни понижающего ряда в трансмиссии здесь нет… Да и горизонты перед автомобилем открываются совершенно другие…

Пытаемся понять компактный кроссовер Suzuki Vitara на побережье Балтики

Нет смысла проводить параллели между новым Vitara и предшественником Grand Vitara. Ни постоянного полного привода, ни понижающего ряда в трансмиссии здесь нет... Да и горизонты перед автомобилем открываются совершенно другие...

Suzuki Vitara

“СИМПАТИЧНАЯ машинка, правда? Скроена ладно, броская, с какого ракурса ни посмотри. Конфетка фотогеничная, да еще с кучей разных оберток – вариаций окраски кузова у нее аж четырнадцать! И почти все можно комбинировать с белой или черной крышей. Цветные окантовки дефлекторов воздуховодов и накладку на переднюю панель в салоне тоже берете? Тогда еще решетку радиатора другого колера и декоративные нашлепки на передние крылья не забудьте для комплекта. Из техники что интересует – полный или монопривод, автомат, механика? Ах, вам “шашечки” – как мило… “

Подобный эпизод в дилерском центре я представляю себе в деталях. Она – непременно бальзаковского возраста с огнем в глазах и желанием привлечь внимание. Он – молодой пронырливый менеджер по продажам с туманным будущим. Она еще хочет видеть мир в красках. Он хладнокровно сканирует клиента насквозь, потому с легкостью выуживает из ее кармана несколько десятков тысяч рублей за раскрашенную пластмассу. Индивидуализация – процесс не из дешевых. Но покупательница уже так увлечена близкой и желанной “формой красивой жизни”, которую обещает модельный слоган, что готова даже часы на панели поменять. На те, что с иероглифами вместо цифр.

<~1~>

Я смотрю на медленно проплывающий по уличным витринам Таллина профиль автомобиля. Бирюза боковин играет на солнце, люди периодически оборачиваются вслед. Да, выглядит “Vitara” эффектно, особенно в ярком провокационном цвете – тот же асфальтовый серый идет модели куда меньше.

Вновь перевожу взгляд в салон. Нет, не показалось. Контраст в прямом смысле слова бросается в глаза: от глянцевой поверхности передней панели солнечный свет отражается как от зеркала. Полное ощущение, что ты пришел в приличный с виду ресторан, а есть приходится пластиковыми приборами из соседнего супермаркета. Вроде бы мелочь. Но она заметно надламывает впечатления.

Suzuki Vitara

Паркуюсь, лезу за темными очками в багажник. К слову, вполне приличного для “B-класса” объема в 375 литров. Вновь плюхаюсь в удобное кресло. Закрываю дверь. Еще раз... Ремень что ли попал в проем? Вроде нет… Хлопаю с усилием, только так и достигаю желаемого эффекта. Позже примерился к другим машинам – та же реакция.

Оптика на носу даже без розовых линз преломляет видение картины внутреннего мира. Заявленная “Dolce Vita” еще не обретает реальные очертания, но интерьер представляется в правильном свете. Современном и по большей части, простите за казенщину, эргономичном – реквизит для пьесы о красивой жизни с “Suzuki” подобрали со вкусом. Ловлю себя на мысли, что уже не зацикливаюсь на грубых материалах, а потому способен трезво оценить суть: мне нравится...

Убавляю громкость радио… Нет, это регулировка температуры климат-контроля. Ага, вот же наглядно нарисовано стрелками прямо на здоровом сенсорном экране мультимедийной системы. Провел пальцем вниз – децибелы пошли на убыль. И отклики на прикосновения точные, в отличие от некоторых подобных тачскринов. Телефонный шнур запихиваю в разъем USB, коллега подключается через Bluetooth – их выдают уже в базовой комплектации. Так и едем – я “заряжаюсь”, он прокручивает плей-лист. Из динамиков чисто льется “Duran Duran”…

В салоне относительно тихо: в компании заверяют, что провели серьезную работу над шумоизоляцией днища и моторного отсека. Хм... Ко второму есть вопросы – натужный рев двигателя при резких ускорениях бензопилой режет тишину. Мотор для модели предлагают пока один – тот же 1,6-литровый атмосферник, что стоит на “SX-4”.

Пока ты дефилируешь по эстонскому городу с темпом жизни в несколько раз ниже среднероссийского, все просто замечательно. И 156 ньютон-метров оказывается “за глаза”, и автомат из шести диапазонов с легкостью выбирает оптимальный. Но при первой же возможности рвем ноги подальше от тесных 50 км/ч. Тут-то и вылезают нюансы: на загородном шоссе мотор напрягает “связки” изо всех 117 сил. Масса автомобиля вроде небольшая – чуть за тонну. А кажется, килограммов раза в полтора больше.

Правая нога уже в полу. Пауза. Обороты взлетают вверх, рев становится назойливым и тягучим. Пауза. Автомат “сбегает” по ступеням вниз. А разгон, на который ты рассчитывал чуть раньше, только начинается. Плавный и по-эстонски растянутый до 13 секунд. Поворачиваю кругляш настроек на тоннеле между сиденьями. В режиме “Sport” ощущения приятнее: коробка “подбоченивается”, акселератор оголяет нервные окончания. В повороты кроссовер заныривает с охотой, минимально кренится. И руль радует остротой. Но не тем, что сухо называют “информативностью”. Словно натянутые с двух сторон пружины возвращают его в “ноль”.

Асфальт под колесами сменяют песчаные барханы небольшого внедорожного участка. Удивлены? Сам в шоке. Причем даже не знаю, от чего больше: идеи загнать “Vitara” с автоматически подключаемой задней осью в рыхлый грунт или возможностей машины. Селектор выбора режимов движения поворачиваю влево, на приборной панели вспыхивают “Mud and Snow” (английский эквивалент “Грязи” и “Снега”). Кнопкой блокирую муфту, врубаю систему помощи при спуске и принудительную первую передачу. Ползу... Нет, ползти не особо удается – тут лучше ходом. “Поддаю”. Прямик, поворот под горку, спуск. Шоссейные шины раскидывают фонтаны песка, но машина упорно “гребет” вперед. Пожалуй, по-рекламному красиво просквозить по пляжу на “Suzuki” и впрямь получится. С парой призывно торчащих из громадного, в полкрыши, люка девиц...

Похоже, мне наконец удалось если не примерить “форму красивой жизни”, то как минимум вывести ее формулу. Простую и до боли знакомую: красиво жить не запретишь. Даже с таким депрессивным мотором...




Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: