Рубрики

Франк Виттеманн: “Будем как ягуар – предельно осторожными и внимательными”

15:07 12-03-2015

Jaguar Land Rover” сейчас, пожалуй, самая динамичная компания в премиум-сегменте. Активное развитие модельного ряда, солидные инвестиции, освоение новых рыночных ниш… А как изменится ее стратегия и тактика в условиях кризиса и резкого спада рынка? Этот и другие вопросы прозвучали в редакционной гостиной на встрече с генеральным директором “Jaguar Land Rover Россия” Франком Виттеманном

Jaguar Land Rover” сейчас, пожалуй, самая динамичная компания в премиум-сегменте. Активное развитие модельного ряда, солидные инвестиции, освоение новых рыночных ниш... А как изменится ее стратегия и тактика в условиях кризиса и резкого спада рынка? Этот и другие вопросы прозвучали в редакционной гостиной на встрече с генеральным директором “Jaguar Land Rover Россия” Франком Виттеманном.


В КОНЦЕ прошлого года “Jaguar Land Rover” остановила продажи в России. Удалось ли решить проблемы ценообразования? Как планируете работать в нынешней непростой ситуации?

– Из-за нестабильной экономической ситуации и резкого падения рубля в декабре прошлого года мы вынуждены были на несколько дней приостановить продажи во всех дилерских центрах. Пересматривали ценовую политику. Однако, чтобы это не отразилось на наших клиентах, зафиксировали цены на все договоры, заключенные ранее. А через несколько дней возобновили продажи, повысив стоимость автомобилей на десять процентов. То есть лишь частично компенсировали наши потери из-за изменения курса рубля. Мы вынуждены и дальше поднимать цены. Другого выхода просто нет – себестоимость наших автомобилей привязана к курсу фунта.

Что касается стратегии работы в непростых условиях, то постараемся быть предельно осторожными. Мы не разделяем умеренно негативного прогноза Ассоциации европейского рынка. По нашим оценкам, в 2015 году продажи автомобилей на российском рынке могут упасть очень сильно –до полутора миллионов. В этих условиях очень важно поддерживать свою дилерскую сеть. Необходимо, чтобы у дилеров всегда сохранялась мотивация хорошо работать и соответствовать стандартам. Мы продолжим инвестировать в обучающие программы для персонала дилерских центров. Кроме того, планируем повысить привлекательность наших сервисов, в том числе и для послегарантийного обслуживания. За счет новых программ и спецпредложений.

Еще несколько лет назад марки “Jaguar” и “Land Rover” по индексу доверия среди клиентов находились далеко не на лидирующих позициях. Какие шаги предприняла компания, чтобы изменить эту статистику и в целом изменить имидж марок в России?

– Четыре года назад сфокусировались на развитии дилерской сети и на качестве обслуживания. На текущий момент у нас 55 дилеров. Это обновленная дилерская сеть с красивыми зданиями и расширенными мощностями для сервисного обслуживания. Кроме того, мы запустили программу клиентоориентированного дилера. В ее рамках ввели в штатное расписание две новые должности - менеджер по качеству, призванный решать все вопросы на месте, и консультант по сервису, который должен максимально содействовать в вопросах сервисного обслуживания. Все это дает плоды – по результатам последнего исследования, наши клиенты довольны продажами на 94 процента, а сервисом на 82 процента. Особенно приятно отметить, что по результатам рейтинга аналитического агентства “Автостат”, наша компания, вопреки стереотипам, занимает вторую позицию по степени лояльности к брендам и по степени удовлетворенности автовладельцев своим автомобилем после покупки. Мы понимаем, что основа долгосрочных отношений с клиентами – качество обслуживания и, как следствие, удовлетворенность клиентов.

– Недавно компания провела эксперимент – начала продажи “Evoque” через Интернет. Как оцениваете результаты? Планируете ли продолжать продажи и будете ли расширять список моделей, доступных для заказа через виртуальную сеть?

– Мы первыми на российском автомобильном рынке предложили клиентам схему покупки автомобиля, не выходя из дома. Этот сервис предполагает индивидуального менеджера, доставку автомобиля на тест-драйв в любое место Москвы и Московской области, возможность оформления кредита он-лайн, оплату наличными или банковской картой и доставку нового автомобиля домой или на работу. Проект был запущен в начале ноября, в момент резкого падения рубля. Это привело к ажиотажному спросу на автомобили. Клиенты устремились в дилерские центры с желанием потратить рубли. Это не могло не отразиться на нашем Интернет-проекте. За первый месяц у нас было 90 заявок, но в итоге только три клиента приобрели автомобили по такой схеме.

– Получается, проект провалился?

– Нет, мы считаем даже три проданных автомобиля хорошим результатом и будем развивать другие экспериментальные проекты. Не забывайте, что мы делаем только первые шаги в новом направлении. Поэтому каждая продажа – это успех.

Компания предложила на российском рынке необычную модификацию, у которой фактически нет конкурентов – удлиненный “Range Rover”. Оправдали ли продажи ожидания?

– Полностью! Я даже сам в него неожиданно влюбился. Как вы правильно заметили, у него нет конкурентов. Более того, он представляет собой единственную внедорожную альтернативу лучшим седанам представительского класса. Потребители позитивно встретили появление этой модели, оценили высокий уровень комфорта, а также ходовые преимущества в условиях российской эксплуатации. Результат: сейчас каждый пятый проданный в России “Range Rover” – с длинной базой.

В следующем году на рынок выйдет первый кроссовер “Jaguar – F-Pace”. Наверняка рассчитываете на успех модели в России, так как здесь очень любят кроссоверы...

– 2015 год в нашей компании неспроста называют годом Кошки. Нас ждет большое количество премьер от “Jaguar”. Летом мы начнем продавать седан среднего класса “XE”. Это единственный в своем сегменте автомобиль, на 75% состоящий из алюминия. В октябре представим новый “XF”. Кроссовер “F-Pace” ожидаем на рынке в середине 2016 года. Событие для нас очень важное, ведь этот сегмент крайне востребован в России. Для нас очень важно, что аудитория этого автомобиля не будет пересекаться с поклонниками “Land Rover”, так как “Jaguar”, в первую очередь, ориентирован на спортивное вождение, а не на внедорожные возможности.

– Глядя на все новинки JLR последних лет, напрашивается вывод: компания сделала ставку на алюминий. А почему не на композиты, не на новые высокопрочные сорта стали или какие-то еще не менее перспективные материалы?

– Алюминий сейчас для нас оптимален. Мы делаем ставку на снижение веса в автомобиле, а этого можно добиться благодаря использованию алюминия и композитных материалов. Поэтому все новые автомобили “Jaguar” будут появляться на базе новой алюминиевой архитектуры. То же касается и “Land Rover” – мы представили первые в мире алюминиевые внедорожники “Range Rover” и “Range Rover Sport”. Подобные платформы позволяют устанавливать продвинутую систему шасси, что гарантирует превосходное управление и невероятную плавность хода. Чем легче автомобиль, тем меньше расход топлива, лучше динамические показатели. Между тем, алюминий очень жесткий на кручение материал, и как следствие гарантирует повышенную безопасность при столкновении.

Несколько месяцев назад Вы анонсировали исследование по остаточной стоимости, которое провела ваша компания. Какие результаты получили и что планируется делать в этом направлении?

– Наша компания одной из первых решила заняться проблемой остаточной стоимости в России, где отсутствует независимая система расчета, из-за чего потребители вынуждены определять остаточную стоимость своего автомобиля, используя рейтинги различных Интернет-порталов и других неофициальных источников. Мы представили результаты всестороннего исследования и аналитические данные по остаточной стоимости автомобилей “Jaguar” и “Land Rover” в возрасте до трех лет, реализованных через дилерскую сеть компании в 2014 году. В ходе исследования, основанного на выборке нескольких тысяч автомобилей, было выявлено, что внедорожники бренда “Land Rover” обладают высокими показателями остаточной стоимости. Особенно “Defender”: остаточная стоимость этого внедорожника в первый год составляет 95,16 процентов, а во второй и третий годы - 85 и 78 процентов соответственно. Что касается марки “Jaguar”, наиболее высокие результаты демонстрирует бизнес-седан “XF”: в первый год после покупки стоимость составляет 79,91 процента от первоначальной. Завершает список “XJ” – здесь показатель составляет лишь 72,81 процента. Осознавая проблему этой модели, остаточная стоимость которой является низкой на фоне других представителей нашего семейства, компания предпринимает ряд активных шагов по ее решению. Только что мы запустили программу “Обратный выкуп”. По ней при продаже “XJ” покупателю гарантируется выкупная цена в размере 80 процентов от первоначальной стоимости в первый год и 65 процентов – во второй. Но есть определенные условия. Так, годовой пробег автомобиля при продаже дилеру должен составлять не более 20.000 км в первый год эксплуатации, и не более 40.000 км – во второй. Сервисное обслуживание следует проходить у официальных дилеров с соблюдением действующего регламента по пробегу, а техническое состояние автомобиля должно соответствовать нормальному износу, указанному в соглашении с клиентом.

"Jaguar Land Rover" тестирует целый комплекс систем дополненной реальности – «прозрачные» капот, стойки, систему распознавания направления взгляда водителя, ассистент "Bike Sence". Когда эти технологии появятся на серийных машинах?

– Очень скоро. С момента покупки JLR компанией “Tata Motors”, мы ежегодно инвестируем около трех миллиардов фунтов стерлингов в создание новых и обновленных продуктов, разработку инновационных технологий и планируем продолжать такие инвестиции. Тесно сотрудничаем с компанией “Intel”, и на протяжении несколько лет ведем активную работу в технологическом научно-исследовательском центре в Портленде, который специализируется на мультимедийных технологиях. Именно там наши инженеры создают прототип цифрового автомобиля, разрабатывают технологии, позволяющие отслеживать мимику и движения глаз водителя для предупреждения состояний сонливости и рассеянности за рулем, а также создают проекционные дисплеи нового поколения: которые предоставляют водителю необходимую информацию. Большинство этих наработок было представлено в рамках концепта “Discovery Vision” и “Jaguar CX-17”, которые демонстрируют направление технологического развития компании на ближайшие годы. Частично инновационные разработки были применены уже при создании “Jaguar XE”. Многие другие разработки найдут отражение в обновленных и новых моделях. Ведь в рамках нашей стратегии развития мы обещали запускать на рынок две-три новые модели ежегодно.

Сейчас некоторые компании собирают автомобили премиум-марок в России. Что мешает “Jaguar Land Rover” последовать их примеру?

– Во-первых, для открытия производства нужно дождаться момента, когда экономическая ситуация в стране стабилизируется. Во-вторых, собирать машины в России выгодно при определенных объемах продаж. Наконец, все законы о промсборке больше ориентированы на массовых производителей. В премиальном сегменте ситуация другая. Например, чтобы обеспечить наши стандарты качества, мы должны самостоятельно решать проблемы подбора кадров высокой квалификации, вопросы логистики и поставок комплектующих. Слишком много сложностей. Поэтому не будем спешить с такими проектами.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: