Рубрики

Франц Тост: «Квят просто быстрее всех»

15:50 18-11-2013

Даниил Квят стал пилотом команды «Формулы 1» «Toro Rosso». Через нее прошли многие талантливые пилоты молодежной программы компании «Red Bull». Квят на протяжении всей своей формульной карьеры был ее участником, обратив на себя внимание руководителей «Red Bull Junior» еще во время успешных выступлений в картинге. В интервью корреспонденту «Клаксона» руководитель «Toro Rosso» Франц Тост выделил основные факторы, склонившие чашу весов в пользу нашего молодого гонщика.


Даниил Квят стал пилотом команды "Формулы 1" "Toro Rosso". Через нее прошли многие талантливые пилоты молодежной программы компании "Red Bull". Квят на протяжении всей своей формульной карьеры был ее участником, обратив на себя внимание руководителей "Red Bull Junior" еще во время успешных выступлений в картинге. В интервью корреспонденту "Клаксона" руководитель "Toro Rosso" Франц Тост выделил основные факторы, склонившие чашу весов в пользу нашего молодого гонщика.

ПРОДЕРЖАТЬСЯ в программе четыре года удавалось не многим. В "Red Bull" избавлялись от любого, кто давал хоть малейший повод усомниться в своем потенциале, – за годы существования программы было отсеяно несколько десятков сильных гонщиков. Об эффективности подобных методов говорит хотя бы тот факт, что выпускник "Red Bull Junior" Себастьян Феттель стал уже четырехкратным чемпионом мира. Кстати, свою первую победу в мировом чемпионате он одержал в составе "Toro Rosso"...

Квята руководители программы и прежде называли самым перспективным из своих юниоров, но нынешний сезон оказался для Даниила особенно успешным. Выступая параллельно в двух чемпионатах, Евросерии "Формулы 3" и GP3, он одержал несколько побед и еще до окончания сезона своими результатами убедил руководство "Red Bull", что именно он из всех участников программы достоин занять вакантное место в "Toro Rosso".

– ГОСПОДИН Тост, вы не могли бы выделить основные причины, почему выбор пал именно на Квята?

– Я не вижу необходимости выделять несколько причин. Достаточно одной. Он очень быстрый гонщик. У него от природы высокая скорость, что он и доказал на протяжении последних нескольких лет. В прошлом году он выиграл чемпионат в "Формуле Рено 2.0", в этом имеет все шансы завоевать титул в GP3 (интервью состоялось до начала решающего этапа в Абу-Даби. – Прим. ред.). Он смог произвести действительно сильное впечатление.

Я бы выделил два момента. Первое – его гонки в GP3 в Монце. Даже не то, что он выиграл первый заезд, лидируя всю гонку, а то, как на следующий день, стартовав восьмым (победитель первой гонки уик-энда по правилам GP3 отправляется на восьмую позицию на старте второй. – Прим. ред.), добрался до финиша вторым, едва не обогнав и будущего победителя. Это невероятно!

Второе – его выступления в Евросерии "Формулы 3". В этом чемпионате выступает много сильных гонщиков, и все они проехали тысячи километров на тестах. Квят не был знаком с машиной (решение о том, что Даниил примет участие в гонках "Формулы 3", было принято за несколько дней до старта первого этапа в Хоккенхайме. – Прим. ред.), но сразу взял поул-позишн в дебютный уик-энд, а в гонке финишировал на подиуме. В Евросерии очень много сильных пилотов. Но Даниил просто быстрее, чем они.

– Начало чемпионата в GP3 выдалось менее убедительным. Он открыл счет победам во второй половине сезона. То, что он продемонстрировал умение прогрессировать, сыграло одну из ключевых ролей?

– Его прогресс по ходу сезона – это прямое следствие его таланта. Тот, у кого нет скорости, тоже будет прогрессировать, если дать ему достаточное количество времени. Таких пилотов называют "учениками". Им нужно проехать миллион кругов, чтобы добиться по-настоящему хорошего результата. Но у прирожденного пилота кривая прогресса в любых обстоятельствах будет очень крутой и стабильной. Это как раз про Даниила.

– Ему 19 лет, у него позади всего четыре сезона в младших категориях. Вы не считаете, что ему рано переходить в "Формулу 1"? К примеру, Дженсон Баттон сказал, что на месте Даниила предпочел бы остаться еще на пару лет в молодежных чемпионатах.

– Насколько помню, Дженсон Баттон перешел в "Формулу 1" из "Формулы 3" в 20 лет. Никто не может точно ответить на вопрос, когда именно гонщик по-настоящему готов к дебюту в "Ф 1". Это экзамен. Вы знаете перед экзаменом, что сдадите его наверняка? Нет. Когда я шел на зачеты, я все время думал: "Мама мия! Я же не готов". Но в итоге все получалось. Нельзя разбрасываться такими шансами, который выпал Даниилу. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы предоставить ему машину, за рулем которой он сможет себя показать. Я не думаю, что он не готов к "Формуле 1".

<~1~>

– Фаворитом в борьбе за место в команде многие считали Антонио Феликса да Кошту, который выступал в старшей категории, "Формуле Рено 3.5". Почему не выбрали его?

– Потому что у да Кошты в этом году было всего две-три хорошие гонки. К тому же, я бы не сказал, что по составу участников "Формула Рено 3.5" сильно превосходила GP3. Там было три действительно хороших пилота: Кевин Магнуссен, Стоффель Вандоорн и да Кошта. Да, Антонио смотрелся неплохо в некоторых гонках, но он занял третье место в чемпионате. Он не показал того, чего мы от него ожидали.

– В GP3 вместе с Квятом выступал и Карлос Сайнс-младший, которого тоже считают очень талантливым пилотом. Вы продолжаете рассматривать его в качестве кандидата на перспективу?

– Сайнс – молодой квалифицированный пилот. Но сейчас поставить его на один уровень с Квятом невозможно. Просто посмотрите на текущее положение в чемпионате. У Даниила – 131 очко, у Карлоса – 66 (на момент интервью. – Прим. ред.). Мне на самом деле даже нечего добавить. Сайнсу нужно еще немного времени.

– Насколько важно для "Toro Rosso" и "Red Bull" приглашение Квята в свете того, что в следующем году пройдет "Гран-при России"? Некоторые западные обозреватели предполагают, что не обошлось без поддержки спонсоров.

– Мы никогда не принимали финансовый фактор во внимание. Решение по Квяту не имеет ничего общего с Россией, с рынком в России, со спонсорами из России. Мы взяли его потому, что мы в "Red Bull" и "Toro Rosso" убеждены, что он гонщик наиболее высокого класса из тех, которые были доступны на данный момент.

– Даниилу предстоит стать напарником Жана-Эрика Верня, для которого следующий сезон станет третьим в "Формуле 1". Как вы считаете, когда Даниил сможет навязать ему борьбу?

– Посмотрим. Это зависит прежде всего от машины. Я думаю, если во второй половине сезона он сможет подобраться к Жану-Эрику, это уже будет хороший результат. Он все еще очень молод и нам предстоит немало работы.

– Вы работали с Себастьяном Феттелем. Думаете, у Даниила есть потенциал, чтобы пройти по тому же пути, который проделал Себастьян?

– Себастьян прошел по особенному пути. Пилот, который выиграл три титула подряд (интервью состоялось до того как Феттель оформил четвертую победу в чемпионате. – Прим. ред.), может считаться исключительным. Как и тот путь, по которому он прошел. Но Даниил – очень быстрый гонщик. Я думаю, у него есть все, чтобы подобраться близко к показателям Себастьяна. Как оно выйдет, посмотрим через несколько лет.

Поделиться: