Рубрики

Французская кухня

Секреты масел “Mobil 1”

Еще в 1973 году компания “ExxonMobil” сделала синтетическое моторное масло – первое и единственное на тот момент. И, отправляясь во французский городок Гравеншон, где располагается грандиозный нефтеперерабатывающий завод, на котором производят масло известной марки “Mobil 1”, мы приготовили вопросы, ответы на которые волнуют многих автовладельцев.

НА ЗАПАДЕ лишь пятая часть автовладельцев самостоятельно выбирают моторные масла для личной машины. В России все наоборот. Из десяти человек лишь трое доверяют выбор масла специалисту сервисного центра, а семеро перед визитом в сервис отправляются в магазин и выбирают его самостоятельно. Такими притязательными мы стали вовсе не от хорошей жизни. Десятилетиями в нашей стране существовала проблема качества смазочных материалов. Отечественная продукция сильно различалась по свойствам и уступала импортной, а канистра дорогого “фирменного” масла могла оказаться подделкой.

Сейчас эта проблема уже не актуальна. Автомагазины предлагают широкий ассортимент моторных масел наилучших марок и типов. Однако появилась другая проблема – как из этого изобилия выбрать самую подходящую смазку для двигателя? Реклама призывает лить наилучшее – “синтетику”. А гаражные “спецы” утверждают, что это пустая трата денег. Поскольку моторы большинства машин рассчитаны на работу на стандартных минеральных маслах, то именно такие и следует использовать.

Компания “Exxon Mobil” в этом вопросе занимает принципиальную позицию. Под маркой “Mobil 1” она выпускает масла и для суперкаров, и для обычных машин, в том числе и с большим пробегом, но все они – исключительно синтетические.

– Почему “Exxon Mobil” рекомендует даже для старых моторов использовать синтетическое масло, когда остальные, как правило, отговаривают от него? – спрашиваю Франциса Принца, отвечающего за взаимодействие с автокомпаниями.

– Проблемы с “синтетикой” возникают только на двигателях, где из-за износа значительно увеличились зазоры. Но как раз для таких условий и создано наше масло “Extended Life”. В нем есть особенные присадки, которые обеспечивают герметичность и эластичность сальников, создают на поверхностях трения более толстую пленку и т.д.

– На “Extended Life” стоит маркировка 10W-60. Это масло более вязкое, чем остальные. Разве его использование не противоречит рекомендациям автопроизводителей?

– Рекомендации справедливы для новых автомобилей. А когда машина имеет пробег 100-200 тысяч километров, мотору требуется масло с другими свойствами, – отвечает Францис, жестами приглашая к разговору какого-то специалиста.

– Предположим… Разве нельзя добиться нужных свойств от минеральных масел? – продолжаю я атаковать собеседника.

Францис тянет с ответом, но на выручку приходит его коллега.

– Это сложный вопрос. Вы сегодня осмотрите лабораторию и линию, где делается масло, – там и постараемся ответить.

Цех, где стоит главная установка для непрерывного автоматического смешивания компонентов и разлива масел, надо признать, производит впечатление. Компьютерная система дозирует присадки с аптекарской точностью и отображает состав масляной композиции на выходе. На разливочной линии контролируется даже то, чего вроде бы и не надо контролировать: цвет, запах, качество приклейки этикетки. Но все увиденное ясности не вносит. И сильный шум мешает общению.

В лаборатории условия намного лучше, однако сотрудники “Exxon Mobil” увлеченно рассказывают о том, зачем здесь так много приборов. Нас подводят к каждой измерительной установке и подробно объясняют, что она делает, как, зачем, сколько раз и с какой точностью. Колбы, риторы, компьютеры, цифры. Это повторяется множество раз. У рентгеновского анализатора я перестаю записывать озвучиваемые факты – кончились чистые листочки в блокноте. Зато отчетливо осознаю, почему торговой маркой выбрано число “1”. А заодно – зачем используются только синтетические основы. Секрет прост – точность. Лучшее масло то, что произведено из наилучших компонентов и с минимальным отклонением от рецептуры. Первое достигается применением синтетических основ. Второе – лабораторным контролем. Каждая присадка проходит десятки испытаний. Такой же процедуре подвергается и готовая продукция. Они снимают пробы со всего…

Вот тут и приходит на ум параллель с хорошим и плохим французским рестораном. В первом вам подадут такое гастрономическое чудо, которое вы запомните на всю жизнь. Во втором вы получите разве что незабываемое расстройство желудка...

Руслан ТАРАСОВ,
фото “Exxon Mobil”
Гравеншон – Москва

Поделиться: