Рубрики

Французы нам помогут в строительстве платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом

Французская компания “Vinci” является крупнейшим оператором платных дорог в своей стране. В России она примет участие в строительстве начального отрезка магистрали от столицы до Солнечногорска. Видимо, чтобы убедить в своих возможностях, компания пригласила российских журналистов ознакомиться со своими методами работы.
Протяженность платных автострад во Франции составляет около 10.000 км – примерно один процент от всех дорог. Из них более 4.000 км принадлежит различным подразделениям “Vinci”. Ежедневно на них выезжает до 1.200.000 автомобилей.

ОСТАВИМ в стороне банальное повествование о том, что качество платных дорог во Франции гораздо лучше, чем бесплатных. Так – во всем цивилизованном мире. Можно много говорить о технической стороне вопроса, но есть и другой, не менее важный параметр. Сам подход к дорожному строительству.

Если у нас проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией занимаются разные компании, то во Франции за все это отвечает одна фирма, выигравшая тендер. А через 30 лет после сдачи магистрали в строй она обязана передать ее государству в первозданном (в смысле качества) виде. Впрочем, такая система существует во многих странах Европы. А у нас пока все это находится лишь в стадии обсуждения… Потому французы смогут использовать в России лишь свои технологии.

– Вы знаете, что наши чиновники, оправдывая скверное качество дорог, первым делом ссылаются на сложные климатические условия? – спросил я руководителя проекта “А89” Жан-Жака Лаказа.

– Поверьте, климат тут ни при чем, – сходу ответил он. – У вас он, конечно, хуже, но и у нас снег, чередующиеся заморозки и оттепели – тоже не редкость. Все дело в качестве используемых материалов и самого строительства. Вот, смотрите...

За окном микроавтобуса проплывает гигантская насыпь, по вершине которой ползают бульдозеры, самосвалы и прочая дорожная техника.

– Это основа будущей трассы, – продолжает месье Лаказ. – Местность здесь заболоченная, и чтобы полотно не проседало, пришлось сделать подушку толщиной около 14 метров. Если посмотреть в разрезе, то она напомнит вам слоеный пирог: несколько метров гравия различного диаметра, песок, гидроизоляция, снова плотно утрамбованный гравий...

– Трасса, которую мы строим в вашей стране, получит такую же подушку, – вступает в разговор Пьер-Ив Эстрад, генеральный менеджер Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), половина акций которой принадлежит “Vinci”. – На разных участках ее толщина составит от 1,5 до 16 метров. Кстати, с учетом суровых российских условий мы закладываем особо жесткие требования к качеству песка и гравия. И если здесь толщина самого асфальта достигает 30 сантиметров, то в России она будет еще больше – до 35 сантиметров. И в его состав войдут особые полимеры, повышающие эластичность дорожного полотна при низких температурах. Причем верхний пятисантиметровый слой асфальта будет как бы расходным материалом – его можно менять при необходимости раз в пять-шесть лет.

Ликвидировать за три часа

ПО СОГЛАШЕНИЮ, заключенному с правительством Франции, “Vinci” не только строит платные трассы, но и обеспечивает их бесперебойную работу. Например, дорожники обязаны в течение трех часов после снегопада полностью очистить проезжую часть от снега и льда. В противном случае им грозят серьезные штрафы. Потому через каждые 20-30 км на магистрали располагаются небольшие базы со снегоуборочной техникой.

Аналогичное требование касается неисправных или аварийных машин: их дорожники обязаны убрать в течение 30 минут. По словам Жан-Жака Лаказа, с техцентрами, расположенными близ дороги, заключены контракты, и механики, получив вызов, незамедлительно вызжают на место ДТП.

По схожей схеме, как предполагается, станут работать и российские дорожники на новой платной магистрали. С автосервисами в Москве, Лобне, Зеленограде и Солнечногорске руководство СЗКК намерено заключить договоры о бесплатной для автомобилистов буксировке сломавшейся или аварийной машины на ближайшую охраняемую стоянку. Также предусмотрено создание нескольких пунктов, где будет дежурить коммунальная техника, необходимая для очистки трассы от снега.

В проекте начального участка платной магистрали Москва – Санкт-Петербург предусмотрено пять туннелей для прохода крупных лесных животных и несколько десятков труб для мелких представителей фауны, в том числе и для нескольких редких видов лягушек, занесенных в Красную книгу.

Приятные перспективы, не так ли? Правда, французским дорожникам еще предстоит нелегкая и затяжная борьба с нашими чиновниками, но, будем надеяться, что и здесь они (французы) одержат победу. Другое огорчает, что речь пока идет о совсем незначительном участке платной магистрали. Есть надежда, что нечто похожее появится возле самого Питера и в районе Вышнего Волочка, где дорогу будут строить тоже частные инвесторы. А вот остальные сотни километров, которые должна построить госкорпорация “Автодор”...

Впрочем, не станем загадывать. Скоро все увидим своими глазами.

Прогноз Гисметео:погода в Санкт-Петербурге на 14 дней - март сдвинется с морозной точки и пройдут ледяные дожди

Поделиться: