Рубрики

Фредерик Арп: “Volvo” всегда останется “Volvo”

1 октября президент компании “Volvo” Фредерик Арп оставил свой пост. Официальная версия – по собственному желанию. Однако ходят слухи, что “Ford”, которому принадлежит “Volvo”, отказался продлевать с ним контракт. Что по этому поводу думает сам Фредерик Арп и как он видит будущее шведской компании, которую возглавлял?

– ЕВРОПЕЙСКИЕ эксперты подозревают, что вы ушли из “Volvo” не по собственному желанию. Говорят, “Ford” не стал продлевать с вами контракт…

Вспомните, сколько слухов ходит относительно того, что “Ford” собирается продавать “Volvo”. И это несмотря на то, что руководство американского концерна неоднократно публично заявляло, что таких планов нет. Так вот, еще раз повторяю: из “Volvo” я ушел по собственному желанию, так как считаю свою миссию в компании выполненной. Я и моя команда сумели поднять продажи “Volvo”, вывели на рынок несколько новых, успешных моделей, стали премиум-брендом № 1 в России. По-моему, эти данные говорят сами за себя.

Безусловно. Но, например, опять-таки по неофициальной информации, при вас было принято решение свернуть программу создания спортивной модификации модели “C30” и даже внедорожника на его базе. Кроме того, “Ford” якобы решил кардинально изменить политику компании, вплоть до смены позиционирования. Это не так?

Вообще, в компании “Volvo” не принято говорить о будущих моделях. Поэтому я даже комментировать ситуацию с “C30” не стану – ведь все это не официальная информация, а догадки, предположения, можно сказать, беспочвенные слухи. “Volvo” работала и будет работать над созданием новых моделей разных классов, размеров, предназначений. Что касается смены политики и позиционирования – это вообще полный бред. “Volvo”, наоборот, старается усилить позиции именно в сегменте “премиум”, и у нее это неплохо получается. Зачем же что-то менять?

Да, но если в России “Volvo” признается как премиум-бренд, то в Европе далеко не во всех странах эта марка считается премиальной…

Не во всех, но в большинстве. Разумеется, в Германии, в стране, где выросли и прекрасно развиваются три премиальных бренда, “Volvo” не согласятся считать конкурентом. Да “Volvo”, собственно, никогда не стремилась и, я надеюсь, не будет стремиться быть похожим на BMW, “Audi” или “Mercedes-Benz”. Это независимый скандинавский бренд, во многом эксклюзивный. Именно поэтому он пользуется большой популярностью во всем мире и в вашей стране в частности.

Есть мнение: для того чтобы “Volvo” стала полноценным премиум-брендом, ей необходимо обзавестись моделью представительского класса. Вы с этим не согласны?

Нет, это не в интересах “Volvo”. Компания не питает никаких иллюзий относительно конкуренции в представительском классе. Пусть те, кто хочет иметь такой автомобиль, покупают S-класс или 7-ю серию BMW… К тому же у нас нет двигателей, которые могли бы конкурировать с флагманскими версиями немецкой премиум-тройки. “Volvo” делает ставку на другие модели.

Например, на “XC60?

Да, я был и остаюсь уверен, что эту модель ждет большой успех, в том числе и на российском рынке. Сегмент премиальных кроссоверов сейчас быстро растет. “Volvo XC60” составит серьезную конкуренцию и “BMW X3”, и “Audi Q5”, и “Mercedes GLK”. Рискну даже предположить, он превзойдет своих соперников. Ведь, например, в вашей стране большой внедорожник “Volvo ХС90” пользуется просто невероятным спросом. Я желаю моим коллегам таких же успехов и с “ХC 60”.

Когда мы беседовали с вами в прошлый раз, весной, вы уклонились от ответа, скоро ли ждать новое поколение модели “S60” и будет ли оно построено на укороченной платформе “S80”? Может быть, сейчас приоткроете завесу тайны?

К сожалению, нет. Не имею права еще долгое время раскрывать секреты компании “Volvo”. Такова политика. Скажу так: это будет потрясающий автомобиль. Что касается платформы… “Volvo” всегда останется “Volvo”. Каждая модель разрабатывается ее специалистами, доводится, тестируется… “S60” – не исключение. А единые платформы для разных моделей – это общемировая практика. Это, прежде всего, очень выгодно в наше время.

Кстати, о выгоде. Последние месяцы “Volvo” несет финансовые потери. На ваш взгляд, сможет ли компания выйти в плюс по итогам года?

Концерн “Ford”, которому принадлежит “Volvo”, запрещает делать прогнозы. И я, несмотря на отставку, тоже пока не вправе анализировать финансовые результаты компании. Могу предложить лишь почву для размышлений. “Volvo” растет и увеличивает свои доходы на ключевых рынках – это Китай, все восточноевропейские страны, включая Россию. Да, у нас есть некоторые трудности в США, но они связаны с нестабильным курсом доллара. К тому же для “Volvo” всегда приоритетным был рынок Европы, а не Америки.

Поделитесь планами относительно вашей новой работы?

Пока нет. Не люблю предвосхищат события. Когда подпишу контракт, тут же вам сообщу.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: