Рубрики

Фредрик Арп, президент “Volvo Car Corporation”: “Россия для нас – ключевой рынок”


 

Компания “Volvo” за последние годы не только сильно улучшила свои позиции на быстро растущем российском рынке, где она стала премиум-брендом № 1, но и поставила рекорд продаж в мире. Как будет развиваться шведская фирма в будущем, корреспонденту “Клаксона” рассказал президент “Volvo” Фредрик Арп.

– КОНЦЕРН “Ford”, которому принадлежит “Volvo”, недавно расстался со своими брендами “Jaguar” и “LandRover”. Хотя американцы говорят, что не планируют продавать и вашу компанию, ходят слухи о переговорах концерна с потенциальными покупателями “Volvo”. Если все-таки “Ford” решится на продажу, сможет ли “Volvo” обойтись без его технической поддержки?

Как вы правильно заметили, в “Ford” неоднократно заявляли, что не собираются продавать “Volvo”, и я комментировать эти слова не вправе. Но если посмотреть непредвзято – зачем это вообще надо “Форду”? Мы прибыльны, мы активно развиваемся, расширяем модельный ряд… в общем, растем огромными темпами. Что касается технической поддержки, то этот процесс обоюдный. “Ford” делится с нами своими достижениями, но и мы предлагаем американскому концерну наши разработки.

– По итогам прошлого года вы показали очень хорошие результаты мировых продаж: 460.000 реализованных машин – это рекорд за последние четыре года. Какие у вас планы на текущий год? Рост продолжится?

По нашим расчетам, мы увеличим продажи в 2008 году. Правда, все будет не так гладко. Дело в том, что, по прогнозам, на рынке США наш сбыт сократится примерно на 10%. Впрочем, мы рассчитываем значительно увеличить продажи в Европе и России. Это позволит не только компенсировать спад реализации в США, но и улучшить общую картину на рынке.

Какое место в вашей политике занимает Россия?

Думаю, если скажу так, то не ошибусь: Россия на сегодняшний день для нас – ключевой рынок. Мы верим в вашу страну, а ваши люди верят в “Volvo”. Недаром в 2007 году мы стали премиум-брендом № 1 в России. Мы реализовали здесь больше 20.000 автомобилей – на 121% больше, чем годом ранее. И это только начало: в текущем году мы намереваемся довести продажи в вашей стране до 30.000.

У нас “Volvo” действительно считается премиум-брендом. Однако немецкие компании – “Audi”, BMW, “Mercedes-Benz” – этого не признают. В Европе ситуация аналогичная?

– К сожалению, да. Но это касается прежде всего Германии. Немцы никогда не признают “Volvo” как производителя автомобилей класса “премиум”, потому что это немцы. Влияние их трех брендов, безусловно, достойных, слишком сильно и нам скорее всего не удастся изменить эту картину. Но мы не одни. Германская “Большая тройка”, как вы знаете, не признает как премиальные бренды ни “Lexus”, ни “Infiniti”…

На “XC60” в “Volvo” делают большую ставку, в частности на российском рынке.

Многие считают, что причина такого отношения – не только в любви немцев к собственному автопрому, но и в модельном ряду “Volvo”, который, дескать, не очень-то и премиальный…

–Я позволю себе с этим не согласиться. Сегодня у нас довольно широкий модельный ряд, и он не менее премиальный, чем у немецких брендов. У нас есть роскошный седан бизнес-класса “S80”. Мы выпустили элегантный, не имеющий аналогов хэтчбек “С30”. Ну а новинка Женевы внедорожник “XC60” вообще на 100% премиальная модель…

Но у вас нет флагмана – представительского седана, конкурента нынешнего лидера “Mercedes-BenzS-класса…

–А это уже политика нашего бренда. Мы создаем автомобили, которые ждут наши потребители, которые будут пользоваться спросом и доставлять удовольствие их владельцам. Пока, на наш взгляд, модельный ряд “Volvo” отвечает требованиям потенциальных клиентов. Кстати, многие говорят, что нам, как премиальному бренду, не хватает заднеприводной платформы, мол, у “Mercedes” такая есть, и это формула успеха. Но мы не хотим подражать “Mercedes”. Мы самостоятельная мощная компания, которая способна предложить иной подход к созданию автомобилей, и, поверьте, зачастую более передовой.

– В частности, вы, наверное, имеете в виду системы безопасности, которыми славится ваша компания? Кстати, какие новые разработки ждать от “Volvo” в будущем и когда они пойдут в серию?

 – Я бы не хотел заглядывать далеко вперед. Давайте возьмем нашу последнюю новинку – “XC60”. На ней установлена “City Safe”, и внедорожник пойдет в серию с этой системой. В чем ее суть? Она позволяет на скорости до 15 км/ч предотвратить аварию: если даже водитель не заметил препятствие, система опознает опасность и остановит автомобиль. А на скорости до 30 км/ч она способна максимально уменьшить последствия столкновения. Да это даже будет не авария, а так, легкое прикосновение. Почему такие небольшие скорости, спросите вы? Потому что по статистике 75% аварий происходит именно при движении в городском потоке со скоростью не более 30 км/ч. Кстати, мы ведем сейчас переговоры со страховыми компаниями на предмет предоставления скидок при страховании автомобиля оснащенного “City Safe”. Думаю, они пройдут успешно.

– У вас наверняка большие планы на “XC60”. Когда новинка появится в продаже, и сколько вы планируете выпускать этих компактных внедорожников?

– Безусловно, этот сегмент очень перспективный, причем не только среди массовых брендов, но и среди премиальных. Поэтому мы решили, что нам просто необходимо иметь такой автомобиль в нашей линейке. И вот осенью начинаем его продажи в Европе и России. Что касается объемов, то мы рассчитываем выпускать по 50.000 “XC60” в год.

– Вы готовите смену поколения “VolvoS60”? Будет ли оно построено на укороченной платформе “S80” или, может быть, на базе какой-то модели ваших партнеров?

– Конечно, готовим. Но сказать что-то большее я смогу только после того, как будет готов предсерийный экземпляр. Но могу заверить, это будет наша независимая разработка.

– В этом году на Женевском автосалоне “Volvo” не показала ни одного концепт-кара. Значит ли это, что в ближайшее время не стоит ждать новинок от вашей компании?

– Нет, конечно, новинки будут. Но требуется передышка. За последнее время мы представили три новинки – это большая работа. Тем не менее скоро вы увидите новые концепты от “Volvo”, а потом и их серийные версии.

Нет, конечно, новинки будут. Но требуется передышка. За последнее время мы представили три новинки – это большая работа. Тем не менее скоро вы увидите новые концепты от “Volvo”, а потом и их серийные версии.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: