Рубрики

Гарантию могут сделать независимой от дилера

Сохранить заводскую гарантию при обслуживании автомобиля у неофициального дилера – такова суть инициативы Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

СЕЙЧАС покупателям новых автомобилей приходится обслуживать их только у официальных дилеров, иначе гарантия пропадает. По мнению ФАС, это является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку автомобилисты «привязаны» к официалам, у которых цены на запчасти и ремонтные работы заметно выше, чем в неавторизованных техцентрах.

Поэтому ФАС намерена на уровне закона обязать автопроизводителей сохранять гарантию на машину, которая обслуживается в неофициальном сервисе, если тот получит аккредитацию в российском представительстве компании.

Автопроизводители эту идею приняли в штыки. “Мы уделяем особое внимание обучению мастеров и качеству работ, которые они выполняют на официальных сервисах, – отмечает pr-менеджер российского представительства “Opel” Константин Коростов. – А как мы проконтролируем качество работы неоефициальных техцентров?»

А некоторые независимые эксперты считают, что если законопроект, разработанный в ФАС, будет принят, автовладельцы ничего не выиграют: стоимость услуг независимых сервисов сравняется с ценами на обслуживание у “официалов”.

Более логичным, по мнению специалистов, выглядит предложение ФАС разрешить без потери гарантии использовать при ремонте машины так называемые неоригинальные комплектующие, а также обязать официалов продавать оригинальные детали сторонним сервисам. Собственно, эту идею антимонопольщики подсмотрели на Западе: в странах Евросоюза такие правила действуют с июля прошлого года.

Ожидается, что на рассмотрение Госдумы и кабинета министров законопроект поступит до конца года.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: