Рубрики

“Gaz Maxus”: нижегородец из Британии

"Gaz Maxus" приехал в нашу страну


Несмотря на то, что официально этот коммерческий автомобиль в России дебютировал еще осенью, на дорогах "Maxus" встречается довольно редко: пока фургон продают лишь в нескольких регионах России. Газовцы, купившие британскую компанию LDV, на заводе которой в Бирмингеме производится эта модель, решили сначала наладить сервисное обслуживание "Мaxus", а уже затем начать реализацию в полном объеме. Судя по всему, на европейской части страны эти фургоны появятся в середине лета.

ПРИЗНАЮСЬ честно, когда "Maxus" подъехал к проходной газовского полигона, что в Нижнем Новгороде, я сначала принял его за "Ford Transit" нового поколения. Спутать эти фургоны довольно легко: у "Максуса" похожие крупные квадратные фары, решетка радиатора, форма бампера. Бампер, кстати, неокрашенный и не только защищает машину от контакта с препятствием при неаккуратной парковке, но и выполняет другую функцию: расположенный в нем воздухозаборник соединен с воздушным фильтром. Вообще-то, не самое лучшее решение – есть риск, что при проезде глубокой лужи вода попадет в двигатель, что чревато гидроударом. Обычно автопроизводители стараются разместить воздухозаборник как можно выше.

Комбинация приборов расположена в центре передней панели, из-за чего салон "Maxus" выгладит довольно необычно. Во всяком случае, ни на одной другой модели этого класса подобное оформление не встречается.

“Мaxus” предлагается в нескольких модификациях: фургон с двумя вариантами длины
колесной базы и тремя – высоты крыши, микроавтобус и комби.

На первых порах такое размещение приборной доски кажется неудобным: хочешь узнать скорость, а на привычном месте перед глазами – пустота. Однако буквально через несколько минут к необычному расположению приборов привыкаешь, и их показания считываются без проблем.

Такая компоновка объясняется довольно просто: автомобиль изначально предполагалось продавать в странах как с право-, так и левосторонним движением. Чтобы сэкономить на разработке новой передней панели, конструкторы приняли соломоново решение – установить щиток приборов по центру. Заодно нашлось место для двух небольших полочек с резиновым корытцем, куда можно положить различную мелочевку вроде мобильного телефона или пачки сигарет: одна расположена перед водителем, другая – перед передним пассажиром.

<~1~>

В целом интерьер "Максуса" производит приятное впечатление. Материалы отделки ни в чем не уступают тем, что применяются в салонах других моделей этого класса, да и качество сборки неплохое – панели хорошо подогнаны, зазоры между ними везде ровные. Пожалуй, единственное нарекание к эргономике – низко расположенный рычаг стояночного тормоза: чтобы поставить машину на "ручник", приходится нагибаться.


Богатство выбора


НА ТЕСТ газовцы дали модификацию, которая крайне редко встречается в России, – комби (цельнометаллический фургон с двойной кабиной и тремя рядами сидений, рассчитанный на восемь пассажиров). В нашей стране такие версии коммерческих автомобилей практически не представлены: основные конкуренты предлагают машины только с двумя рядами кресел, способные перевезти шесть, редко семь седоков.

В зависимости от модификации грузоподъемность цельнометаллического фургона
“Maxus” составляет 800-1.616 кг.

Несмотря на то, что большую часть длины автомобиля занимает пассажирский салон, место для груза тоже осталось. Эта модификация "Maxus" способна перевезти до 800 кг поклажи. Стоит отметить, что борта обшиты пластиком, а задняя стенка грузового отсека – ковролином. Однако колесные арки ничем не защищены от вмятин и царапин, которые может нанести поклажа.

Такая машина, пожалуй, неплохо подойдет для компаний, занимающихся, к примеру, ремонтом дорог или оказывающих коммунальные услуги. И бригаду можно доставить на место работ, и необходимый инвентарь в грузовой отсек поместится. При этом седоки не будут испытывать дискомфорта – расстояние между креслами довольно большое, да и по ширине места достаточно. Кроме того, пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру воздуха в салоне – машина оснащается двухзонным кондиционером.

Что касается других модификаций, то модель предлагается как 8- и 14- местный микроавтобус, а также цельнометаллический фургон с двумя вариантами длины колесной базы и тремя – высоты крыши. Грузоподъемность "Maxus" варьируется от 800 до 1.616 кг, а объем грузового отсека – от 4.2 до 11.6 куб. м.  Кроме того, с переносом производства "Maxus" из Бирмингема в Нижний Новгород (оно намечено на конец 2008 – начало 2009 года) появятся и дополнительные версии – бортовой грузовик, промтоварный фургон, шасси для установки различного оборудования и т.д.

На ходу


АВТОМОБИЛЬ предлагается с двумя дизельными двигателями объемом 2,5 л мощностью 95 и 120 л.с. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Нам достался "Maxus" со 120-сильным дизелем. Динамика пустого фургона впечатляет - он может поспорить с некоторыми легковыми моделями. Тест машины проходил на заводском полигоне, поэтому, к сожалению, попробовать удалось только порожний фургон. Тем не менее можно предположить, что и мощности груженого "Maxus" будет вполне достаточно для движения даже с полной загрузкой.

Зато была возможность проехать по участку, имитирующему неровную дорогу. На булыжнике даже пустой фургон показал вполне приемлемую плавность хода. Конечно, машину трясет, но, по ощущениям, заметно меньше, чем другие подобные модели. Мелкие неровности "Maxus" вообще не замечает – подвеска довольно мягкая.

Но за комфорт приходится расплачиваться: в виражах даже пустой автомобиль довольно сильно кренится. Поэтому перед поворотом скорость лучше сбросить.

Другая неприятная особенность – довольно большой радиус поворота. На пятачке, где на практически любом другом фургоне с аналогичными габаритами я бы развернулся за один прием, на "Мaxus" пришлось сдавать задним ходом. Отчасти не самая лучшая маневренность объясняется тем, что автомобиль переднеприводный – ведущие колеса не могут поворачиваться на очень большой градус.

Кстати, о движении задним ходом. Хотя зеркала довольно крупные, прежде чем сдать назад, приходится открывать дверь и высовываться наружу. К сожалению, в нижней части зеркал "Maxus" нет привычных дополнительных сегментов, которые показывают, что происходит около задних колес. Недаром газовцы обещают после переноса производства "Максуса" в нашу страну установить на машину другие зеркала.

В целом по своим характеристикам "Maxus" практически ничем не уступает остальным автомобилям этого класса. При этом покупателям предлагается модификация, которая не встречается в линейке моделей конкурентов. Кроме того, ожидается, что после начала полноценных продаж "Maxus" будет заметно дешевле, чем другие автомобили этого класса.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: