“Газель” с приставкой “Бизнес”
Самый популярный в России коммерческий автомобиль немного изменился внешне и кардинально внутри. В частности, многие жизненно важные узлы вроде гидроусилителя руля или амортизаторов теперь – от известных зарубежных производителей.
ВИДИМЫЕ глазу изменения экстерьера коснулись лишь бампера, который теперь объединен с фальшрадиаторной решеткой. Невидимые – внешние зеркала наконец-то обрели функцию подогрева. Главные же новшества можно заметить и почувствовать, лишь находясь внутри автомобиля. Так, руль теперь крутить не по-”газелевски” легко. Включая передачи, нет необходимости использовать “дедовский” способ – перегазовку. Да и сами передачи включаются без характерного “треска” и с первой же попытки. В салоне стало заметно тише. Приборная панель не только выглядит современнее, она и пахнет по-новому, во всяком случае точно не формальдегидами.
Относительной гарантией того, что все это не только красиво выглядит, но и прослужит долго, является большой список деталей импортного производства, которыми комплектуется автомобиль. В частности, рулевой механизм и гидроусилитель поставляет компания ZF, тормозную систему – “Bosch”, амортизаторы и сцепление – “Sachs”, радиатор охлаждения двигателя – “T-Rad”, опоры двигателя – “Anvis”. Кроме того, ряд компонентов для трансмиссии также закупается теперь у зарубежных производителей.
Обилие импортных комплектующих увеличило стоимость “бизнес”-версии “Газели” на 13%. Однако автомобиль по-прежнему остается лучшим предложением на рынке, и конкурентов по цене у новой “Газели” просто нет. Впрочем, те, кому новая “Газель” покажется слишком дорогой, с мая смогут приобрести “Газель Классик”, которая, по сути, будет отличаться от широко известного автомобиля лишь усовершенствованной подвеской и улучшенной антикоррозийной обработкой кузова.
Дмитрий МАКАРОВ,
фото автора
Нижний Новгород – Москва