Рубрики

Где достать денег?

16:43 15-02-2016

Власти пытаются наладить финансирование дорог

Минтранс и Минфин подготовили поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие расширение перечня источников финансирования региональных дорожных фондов. Сейчас они наполняются только за счет акцизов на горючее, а также на моторное и трансмиссионное масло, транспортного налога и субсидий из федерального бюджета. Однако в нынешних экономических условиях эти поступления в дорожные фонды резко сокращаются.

Дополнительными источниками пополнения региональных дорожных фондов, по задумке Минтранса и Минфина, должны стать штрафы за нарушения ПДД, доходы от аренды земли, расположенной в полосе отвода трассы, деятельности платных парковок и плата за установку рекламных конструкций вдоль трасс. По предварительным расчетам, это позволит дополнительно получить около 67-70 млрд рублей.

– Вопрос с финансированием региональных трасс всегда стоял наиболее остро, – отмечает экс-замминистра транспорта РФ Олег Скворцов. – Давно пора деньги, которые фактически генерирует дорога (штрафы за нарушения ПДД, плата за аренду земли, установку рекламных конструкций) не просто направлять в региональный бюджет, а целенаправленно тратить на местную дорожную отрасль.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что серьезно улучшить ситуацию с региональными трассами дополнительные источники финансирование не смогут.

– Простая арифметика показывает, что в среднем каждая область, край или республика получат примерно 700-750 млн рублей, – подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Больший эффект принесла бы обсуждаемая сейчас идея о повышении акцизов на горючее, но это неизбежно вызовет подорожание горючего. Впрочем, в нынешних условиях любой дополнительный рубль, выделенные на дороги, уже можно считать благом.

Поделиться: