Хайп на чужом успехе – вещь зазорная в шоу-бизнесе и блогерской сфере. Но коммерческие игры автопроизводителей на популярности тех или иных моделей вполне оправданны. Вот и компания Geely так хорошо продавала свой кроссовер Atlas, что решила не спугивать удачу. И для своей новой модели сохранила «козырное» название, просто добавив приставку Pro.

Татьяна Ларина Фото: Geely
Pro без Contra
Признаюсь, из всех китайских производителей Geely Holding Group производит на меня самое благоприятное впечатление. За последнее время холдинг расширил свой портфель, приобретя Volvo и Lotus, Polestar и Smart… А еще под его крылом самые передовые технологические компании, финансовые и образовательные учреждения. Так что все у китайской компании основательно и серьезно. А также все с размахом и перспективой. Ну и с большим прицелом на будущее.

Собственно, Geely Atlas Pro – это тоже привет из будущего. Поскольку связь с предыдущей моделью (выпуск Atlas, к слову, продолжится до конца года) у нее скорее номинальная. Начнем с того, что Atlas Pro – это гибрид. Пожалуй, первый в массовом сегменте. Причем производитель выбрал «мягкий» вариант.

В движение автомобиль приводит 3-цилиндровый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатаым роботом. При этом комплекс из приводного стартера-генератора на 48 В, конвертера и литий-ионной батареи, которая находится в задней части машины, обеспечивает более плавный и легкий старт. Как уверяют инженеры Geely, он выдает дополнительные 50 Н∙м. Он также помогает экономить, по расчетам производителя, до 15% топлива. Кстати, топлива автомобиль потреблял исправно в районе 11 литров на 100 километров.

двигателя Start/Stop позволяет экономить до 15% топлива.
Однако с учетом того, что во время теста по Челябинской области мы перебрали все виды дорог, включая разбитые грунтовки, грейдеры и даже крутую горку Карабаш, этот показатель кажется даже вполне себе скромным. Тогда как замеры коллег в городском режиме по пробкам показывали заметно меньшие данные – 8 л/100 км.

старте и спуске на склоне. В третьих, отключаемая система стабилизации и
антипробуксовочная система.
Кто-то скажет – в городе ему только и ездить. И с этим трудно спорить аргументированно. Дорожный просвет у Atlas Pro далеко не боевой – всего 17 см. Угол въезда – 22 градуса. Однако эмоциональная картинка все же другая. Подключаемый полный привод вытягивает кроссовер в затруднительные моменты. И как-то мы с напарником умудрялись проехать там, где и не верилось, что въедем.

А на асфальтовых магистралях и вовсе получали сплошное удовольствие. За плавность хода и шумоизоляцию автомобилю можно смело ставить оценку отлично. Atlas Pro уверенно ускоряется при обгонах и так же уверенно тормозит.

имеет электрорегулировки по шести направлениям.
Кроме того, он послушен рулю и отменно держит курс. Скорострельность коробки – 0,2 секунды – почти как у спорткара. Производитель уверяет, что с кроссовером поработали в том числе и мастера Lotus. И, видимо, он не обманывает.

Автомобиль действительно в целом очень маневренный и динамичный. Жаль только, что технарей из Lotus не допустили к настройкам режимов вождения. Их здесь всего четыре. И, увы, дорожные варианты практически не отличаются друг от друга. Что в спорте, что в комфорте мотор рычал достаточно энергично и призывно, но одинаково. И автомобиль соответственно ехал так же.

Дао гармонии
Точная копия как инструмент технической китайской эволюции осталась навсегда в прошлом. На примере Atlas Pro следует изучать то, как можно брать у разных производителей лучшее и собирать это в единый «букет».

Скажем, от Volvo новинке достались не только силовой агрегат и трансмиссия, но и электронные ассистирующие системы. Их число и умение позволяет смело перефразировать известный ярлык про «синоним безопасности». В самом деле, китайский кроссовер умеет сам тормозить в экстренных ситуациях, держать дистанцию, распознавать пешеходов и знаки не хуже кичливых передовых «европейцев». Да, и запишите в «актив» 6 подушек безопасности и «шторки».

Светодиодные передние фары на кроссовере – от Valeo. Они имеют расчетный срок службы до 50 000 часов. Светят ярко и далеко. Происхождение других механизмов и систем тоже наверняка можно проследить. Но смысл в этом небольшой. Главное, что все работает как надо. Стоило мне, например, забыть ключ в салоне, как автомобиль тут же начал попискивать, обращая на себя внимание.

Здорово помогает водителю наличие цифровой приборной панели, которая меняет оформление в зависимости от режима. Все данные считываются без труда. В том числе и информация о состоянии гибрида. Горит оранжевый значок, значит батарея не заряжена. Зеленый – стало быть, она полная и активно используется в процессе езды.

Понравилась мне и мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Где все организовано как на смартфоне. Производитель не стал навязывать собственную навигацию. Карты и маршрут можно вывести на штатный экран со своего телефона, интегрировав таким образом и себя в большой китайский холдинг Geely.

Geely Atlas Pro

Габаритные размеры 4544x1831x1713 мм
Колесная база 2670 мм
Дорожный просвет 171 мм
Двигатель бенз., 1477 см3 турбо
Мощность 177 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 255 Н∙м при 1500-4000 мин (ДВС)/комбинированный крутящий момент 300 Н∙м
Коробка передач 7 АТ
Тип привода полный
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с
Средний расход топлива 8,5/5,8 л/100 км
Запас топлива 58 л

