Рубрики

Geely Atlas Pro: мягкое начало

Хайп на чужом успехе – вещь зазорная в шоу-бизнесе и блогерской сфере. Но коммерческие игры автопроизводителей на популярности тех или иных моделей вполне оправданны. Вот и компания Geely так хорошо продавала свой кроссовер Atlas, что решила не спугивать удачу. И для своей новой модели сохранила «козырное» название, просто добавив приставку Pro.

Татьяна Ларина Фото: Geely

Pro без Contra

Признаюсь, из всех китайских производителей Geely Holding Group производит на меня самое благоприятное впечатление. За последнее время холдинг расширил свой портфель, приобретя Volvo и Lotus, Polestar и Smart… А еще под его крылом самые передовые технологические компании, финансовые и образовательные учреждения. Так что все у китайской компании основательно и серьезно. А также все с размахом и перспективой. Ну и с большим прицелом на будущее.

Собственно, Geely Atlas Pro – это тоже привет из будущего. Поскольку связь с предыдущей моделью (выпуск Atlas, к слову, продолжится до конца года) у нее скорее номинальная. Начнем с того, что Atlas Pro – это гибрид. Пожалуй, первый в массовом сегменте. Причем производитель выбрал «мягкий» вариант.

В частности, достоинство гибридной системы в том, что она компенсирует эффект «турбоямы» и минимизирует вибрации.

В движение автомобиль приводит 3-цилиндровый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатаым роботом. При этом комплекс из приводного стартера-генератора на 48 В, конвертера и литий-ионной батареи, которая находится в задней части машины, обеспечивает более плавный и легкий старт. Как уверяют инженеры Geely, он выдает дополнительные 50 Н∙м. Он также помогает экономить, по расчетам производителя, до 15% топлива. Кстати, топлива автомобиль потреблял исправно в районе 11 литров на 100 километров.

Как уверяет производитель, гибридная установка в совокупности с функцией
двигателя Start/Stop позволяет экономить до 15% топлива.

Однако с учетом того, что во время теста по Челябинской области мы перебрали все виды дорог, включая разбитые грунтовки, грейдеры и даже крутую горку Карабаш, этот показатель кажется даже вполне себе скромным. Тогда как замеры коллег в городском режиме по пробкам показывали заметно меньшие данные – 8 л/100 км.

Конечно, Atlas Pro -- прежде всего "горожанин". Однако у него есть инструментарий для плохих дорог. Во-первых, это подключаемый полный привод. Во-вторых, ассистенты при
старте и спуске на склоне. В третьих, отключаемая система стабилизации и
антипробуксовочная система.

Кто-то скажет – в городе ему только и ездить. И с этим трудно спорить аргументированно. Дорожный просвет у Atlas Pro далеко не боевой – всего 17 см. Угол въезда – 22 градуса. Однако эмоциональная картинка все же другая. Подключаемый полный привод вытягивает кроссовер в затруднительные моменты. И как-то мы с напарником умудрялись проехать там, где и не верилось, что въедем.

А на асфальтовых магистралях и вовсе получали сплошное удовольствие. За плавность хода и шумоизоляцию автомобилю можно смело ставить оценку отлично. Atlas Pro уверенно ускоряется при обгонах и так же уверенно тормозит.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В то же время водительское кресло
имеет электрорегулировки по шести направлениям.

Кроме того, он послушен рулю и отменно держит курс. Скорострельность коробки – 0,2 секунды – почти как у спорткара. Производитель уверяет, что с кроссовером поработали в том числе и мастера Lotus. И, видимо, он не обманывает.

В принципе, безопасность Geely Atlas Pro намного превышает стандарты класса. Поскольку набор "защитных" опций у автомобиля невероятно широкий. В частности, он включает в себя шесть подушек безопасности, электронный стояночный тормоз с функцией удержания автомобиля Autohold, а также электронный помощник при экстренном замедлении. Плюс к этому передние и задние датчики парковки, система кругового обзора 360°, функции слежения за дорожной разметкой и удержания в полосе движения.

Автомобиль действительно в целом очень маневренный и динамичный. Жаль только, что технарей из Lotus не допустили к настройкам режимов вождения. Их здесь всего четыре. И, увы, дорожные варианты практически не отличаются друг от друга. Что в спорте, что в комфорте мотор рычал достаточно энергично и призывно, но одинаково. И автомобиль соответственно ехал так же.

Дао гармонии

Точная копия как инструмент технической китайской эволюции осталась навсегда в прошлом. На примере Atlas Pro следует изучать то, как можно брать у разных производителей лучшее и собирать это в единый «букет».

В общей сложности в палитре «атмосферной» подсветки салона -- 42 различных варианта. Для смартфонов предусмотрена быстрая беспроводная зарядка. Кроме того, в салоне имеются четыре USB-слота: два – на переднем ряду, два – на заднем. Также здесь есть две розетки на 12В.

Скажем, от Volvo новинке достались не только силовой агрегат и трансмиссия, но и электронные ассистирующие системы. Их число и умение позволяет смело перефразировать известный ярлык про «синоним безопасности». В самом деле, китайский кроссовер умеет сам тормозить в экстренных ситуациях, держать дистанцию, распознавать пешеходов и знаки не хуже кичливых передовых «европейцев». Да, и запишите в «актив» 6 подушек безопасности и «шторки».

Автомобиль предлагается в двух комплектациях. Цена топовой версии – 2,2 млн руб.

Светодиодные передние фары на кроссовере – от Valeo. Они имеют расчетный срок службы до 50 000 часов. Светят ярко и далеко. Происхождение других механизмов и систем тоже наверняка можно проследить. Но смысл в этом небольшой. Главное, что все работает как надо. Стоило мне, например, забыть ключ в салоне, как автомобиль тут же начал попискивать, обращая на себя внимание.

Светодиодные передние фары на кроссовере – от Valeo. Они имеют расчетный срок службы до 50 000 часов.

Здорово помогает водителю наличие цифровой приборной панели, которая меняет оформление в зависимости от режима. Все данные считываются без труда. В том числе и информация о состоянии гибрида. Горит оранжевый значок, значит батарея не заряжена. Зеленый – стало быть, она полная и активно используется в процессе езды.

Понравилась мне и мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Где все организовано как на смартфоне. Производитель не стал навязывать собственную навигацию. Карты и маршрут можно вывести на штатный экран со своего телефона, интегрировав таким образом и себя в большой китайский холдинг Geely.

Мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем имеет функцию подключения мобильных устройств через Bluetooth-модуль. Кроме того, здесь есть технология дублирования экрана смартфона на штатном экране мультимедиa с помощью фирменной функции Easy Connection.

Geely Atlas Pro   

Габаритные размеры  4544x1831x1713 мм

Колесная база     2670 мм

Дорожный просвет      171 мм

Двигатель  бенз., 1477 см3 турбо

Мощность 177 л. с. при 5500 об/мин

Крутящий момент       255 Н∙м при 1500-4000 мин (ДВС)/комбинированный крутящий момент 300 Н∙м

Коробка передач         7 АТ

Тип привода       полный

Разгон 0-100 км/ч        9,9 с

Средний расход топлива      8,5/5,8 л/100 км

Запас топлива     58 л

Под шторкой багажника – лишь 378 л. Что и говорить, немного. Но в подполе – запаска, а также органайзер с домкратом. Дверь грузового отсека можно открыть с ключа, кнопки на водительской двери и кнопки на самом багажнике. 
В принципе, салон просторный. И даже когда на борту четверо, впереди и сзади можно сидеть вытянув ноги.

Поделиться: