Всегда охотнее веришь тому, кто «знает» предмет руками: поварам, хирургам, автослесарям… Так вот, по мнению людей с руками, у большинства китайских автомобилей, продающихся в России, три главных недостатка. Первый – это слабая защита кузова от коррозии. Второй – это слишком мягкий металл карданной трубы. И, как следствие, быстрая деформация крестовин и других задействованных или сопряженных деталей. Третий - нежная подвеска, которая начинает сдавать примерно после 70 тысяч км пробега.
Александр Ставров Фото: Geely
Откровенно говоря, подобные экспертные оценки лишь отчасти перекрывают мой личный потребительский счет претензий к «китайцам», который, однако, больше гипотетический, чем эмпирический. Но с тех тестов китайских автомобилей, в которых мне доводилось участвовать, я еще вынес стойкое предубеждение к электронной начинке. Особенно когда ее немыслимо много.
Разумная достаточность
У кроссовера Geely Atlas PRO, на мой взгляд, изначально есть преимущества перед большей частью других подобных моделей из Поднебесной. И это то, что он по полной собирается на белорусском заводе под Жодино. В самом деле, факт, который в прежние времена вызывал бы кривые усмешки, теперь играет на автомобиль. И сей факт внушает уверенность, что белорусы уж точно укажут на слабости и исправят недостатки при необходимости.
А какой главный недостаток всех современных авто? Правильно – его цена! Снизить ее, ободрав модель до железа, великий соблазн. Но, к счастью, в случае с Geely Atlas PRO этого не произошло. Перечень комплектации, конечно, стал короче, но не «нищенским». Мне достался автомобиль в «идеальном состоянии», заставляющем вспомнить старую рекламу: «чего здесь нет, то вам и не нужно». Я бы, пожалуй, и сам убрал бы из своего личного автомобиля такие излишества как вентиляция и память кресел, выдвижные подушки и валики, плюс изрядную кучу электронных ассистентов – например, мониторинг слепых зон, контроль полосы или функцию контроля усталости водителя.
Субъективно: и без всего этого за рулем «про» чувствуешь себя очень удобно. Достаточно несколько электрических регулировок кресла и возможности подвигать руль, чтобы найти положение по себе. Форма кресла близка к идеалу.
Кок-пит этого кроссовера в сравнении со множеством модных китайских новинок выглядит ну прямо консервативно (для зрелого человека – самый раз)! Отчасти из-за отсутствия проекционного дисплея. Впрочем, и графика приборной панели не особо пестрит красками. Хотя визуальные комбинации на панели связаны с режимами движения. И еще вопреки тренду панель приборов и экран мультимедиа не сливаются в единое целое. Что при консервативном потребительском подходе также можно записать в плюс. Потому что картинки мультимедиа отвлекают меньше. Да и риск ошибок выбрать неправильный раздел меню, ткнуть куда-то не туда становится ниже.
Весьма распространенному страху в сообществе автомобилистов, что салонные навороченные гаджеты глюканут в неподходящий момент, замерзнут или «потекут» на жаре, конструкторы «про» мудро (не с подачи ли жодинских ребят?) противопоставили аж две линейки физических кнопок. Первая под экраном для управления климатом. Вторая у «джойстика» коробки передач - для активации камеры кругового обзора, парковщика и пр.
Жаль, что включение подогрева «спрятано» в виртуальном пространстве. Подогрев в холодную пору, конечно, хочется получить сразу. А через экран операция по его поиску и активации не укладывается в два «клика» даже при близком знакомстве с системой. С другой стороны, греется и подушка, и спинка сидения. И это прекрасно.
Лайфхак и сюрприз
Странно, что белорусы не подсказали китайским товарищам установить дистанционный запуск двигателя или предпусковой подогреватель. Вероятнее, всего подобные опции просто не вписываются в смету. Благо, что салон кроссовера прогревается довольно быстро. Кстати, от владельцев Geely со стажем я слышал лайфхак. А именно для более эффективной работы климатической системы надо выбрать «спортивный» режим движения. С секундомером не стоял, врать не буду. Но вроде так действительно получается быстрее получить комфортную атмосферу внутри. Но главное, что климат-контроль в Atlas PRO работает предсказуемо. Без капризов и волюнтаризма как во многих других китайских авто разных классов и брендов. Кстати, автомобильные эксперты редко указывают на этот явный недостаток китайцев.
А вот претензии в слабости подвески у Atlas PRO вряд ли кто-то вообще рискнет предъявить. Ее жесткость и чувствительность к асфальтовым наплывам или лежачим полицейским может показаться даже чрезмерной. Но мой ежедневный маршрут включал грунтовый участок изрядной протяженности. И для меня крепость подвески вроде как типично городского кроссовера стала реальным сюрпризом.
Динамика жизни
Так же, впрочем, как и резвость визуально (да и фактически) тяжелого кроссовера. И даже потеря 27 лошадиных сил, между прочим дающая приличную финансовую экономию, не стала катастрофической. Дело, конечно, в величине крутящего момента: она осталась неизменной и составляет 255 Н/м. При старте автомобиля эффект турбоямы стремится к минимуму.
Даже в режиме «эко» автомобиль охотно реагирует на педаль газа. Коробка быстро сбрасывает одну-две передачи вниз, и автомобиль уверенно набирает ход. Руль с подрезанным ободом отличает правильная степень остроты. А вот тормоза кажутся легкомысленными. И требуется время, чтобы привыкнут к их легкости и понимать, как дозировать торможение. Маневры в поворотах и на скользкой поверхности за рулем Atlas PRO быстро гасят гоночный пыл.
Автомобиль очевидно высокий и тяжелый для активного драйва. Но опять же консервативному водителю такой драйв вряд ли будет по душе. Да и к тому же он разумно сочтет, что насилие над автомобилем – это прямой путь к тому, чтобы подтвердилось предубеждение о короткой жизни китайских моторов. Хотя это и всего лишь предубеждение!